Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Программирование движение

При изображении движения на экране физически ничего не движется, а изменяется цвет точек экрана в определенном направлении
«Программирование движенияна экране компьютера». При изображении движения на экране физически ничего не движется, а изменяется цвет Алгоритм движенияОпределить координаты объектаОпределить цвет объектаНарисовать объектЗадержать его на экранеЗакрасить объект цветом Определение направления движения Движение окружности по горизонталиТак как объект движется по горизонтали, то будет изменяться program Circle1;uses crt,graph;var x,vga,vgahi:integer;begininitgraph(vga,vgahi,'c:\prog\bp\bgi');for x:=20 to 620 do  begin Движение по диагоналиНаправление движения:Координата Х увеличивается, У уменьшается.Но они должны изменяться в program Circle1_1;uses crt,graph;var x,vga,vgahi:integer;begininitgraph(vga,vgahi,'c:\prog\bp\bgi');for x:=20 to 620 do  begin Нарисовать движущийся по большой окружности маленький кружочек ПоясненияПусть окружность с радиусом R1 размещена в обычной системе координат с центром Получаем следующие команды для вычисления координат центра движущейся маленькой окружности:x:=trunc(320+r1*cos(6.28*(i/200)));y:=trunc(240-r1*sin(6.28*(i/200)));Функцию trunc необходимо program Circle2;uses crt,graph;var x, y, r1, r2, i, n, vga,vgahi:integer;begininitgraph(vga,vgahi,'c:\prog\bp\bgi');r1:=200; r2:=20; n:=200;SetColor Построение графика  функции SIN XТочку начала координат переносим в центр экрана:Х0:=320;У0:=240;Т.к. program sin_x;uses crt,graph;var x, y, x0, y0, k, vga,vgahi:integer;begininitgraph(vga,vgahi,'c:\prog\bp\bgi');line(20,240,620,240);  {ось х}line(320,20,320,400); Задание на урок:Нарисовать: Шарик, скатывающийся по ступенькамЛуч, движущийся по кругуГрафик функции х2
Слайды презентации

Слайд 2 При изображении движения на экране физически ничего не

При изображении движения на экране физически ничего не движется, а изменяется

движется, а изменяется цвет точек экрана в определенном направлении


Слайд 3 Алгоритм движения
Определить координаты объекта
Определить цвет объекта
Нарисовать объект
Задержать его

Алгоритм движенияОпределить координаты объектаОпределить цвет объектаНарисовать объектЗадержать его на экранеЗакрасить объект

на экране
Закрасить объект цветом фона
Повторить с п.1.

Координаты объекта при

движении удобно определять в цикле

Слайд 4 Определение направления движения

Определение направления движения

Слайд 5 Движение окружности по горизонтали
Так как объект движется по

Движение окружности по горизонталиТак как объект движется по горизонтали, то будет

горизонтали, то будет изменяться только координата Х
Для организации задержки

изображения используется процедура Delay(число)
Для того, чтобы использовать эту процедуру, нужно подключить модуль CRT
Значение числа в Delay(число) зависит от скорости процессора. Чем больше число – тем медленнее движется объект.

Слайд 6 program Circle1;
uses crt,graph;
var x,vga,vgahi:integer;
begin
initgraph(vga,vgahi,'c:\prog\bp\bgi');
for x:=20 to 620 do

program Circle1;uses crt,graph;var x,vga,vgahi:integer;begininitgraph(vga,vgahi,'c:\prog\bp\bgi');for x:=20 to 620 do begin

begin
SetColor(4);

Circle(x,240,50);
delay(1000);
SetColor (0);
Circle(x,240,50);
end;
closegraph;
end.c

Подключаем модули CRT и Gfaph

Определяем начало и конец движения

Определяем цвет объекта и рисуем его

Задерживаем объект на экране

Закрашиваем объект цветом фона (стираем)

Важно!
Координаты окружности при рисовании и стирании должны быть одинаковыми, иначе получим «трубу», а не движущуюся окружность


Слайд 7 Движение по диагонали
Направление движения:

Координата Х увеличивается, У уменьшается.
Но

Движение по диагоналиНаправление движения:Координата Х увеличивается, У уменьшается.Но они должны изменяться

они должны изменяться в одном цикле.
Если х – счетчик

цикла, то команда рисования окружности будет такая:
Circle (x, 480-x, радиус)
Как изменить координаты при движении в других направлениях?

Слайд 8 program Circle1_1;
uses crt,graph;
var x,vga,vgahi:integer;
begin
initgraph(vga,vgahi,'c:\prog\bp\bgi');
for x:=20 to 620 do

program Circle1_1;uses crt,graph;var x,vga,vgahi:integer;begininitgraph(vga,vgahi,'c:\prog\bp\bgi');for x:=20 to 620 do begin

begin
SetColor(4);

Circle(x,480-x,50);
delay(1000);
SetColor (0);
Circle(x, 480-x,50);
end;
closegraph;
end.

Слайд 9 Нарисовать движущийся по большой окружности маленький кружочек

Нарисовать движущийся по большой окружности маленький кружочек

Слайд 10 Пояснения
Пусть окружность с радиусом R1 размещена в обычной

ПоясненияПусть окружность с радиусом R1 размещена в обычной системе координат с

системе координат с центром в точке (0,0)
Движущаяся по окружности

т. А определяет угол , образованный радиусом ОА и осью ОХ.
Т.о. координаты т.А в любом месте на окружности имеют вид:
X=R1cos 
Y=R1sin 
Если центр окружности находится в центре экрана – в
т. (320,240), то
X=320+R1cos 
Y=240-R1sin 
Угол  должен возрастать в цикле от 00 до 2:
=6,28(i/n) где n – число точек на окружности, i – счетчик цикла (от 0 до n)

Слайд 11 Получаем следующие команды для вычисления координат центра движущейся

Получаем следующие команды для вычисления координат центра движущейся маленькой окружности:x:=trunc(320+r1*cos(6.28*(i/200)));y:=trunc(240-r1*sin(6.28*(i/200)));Функцию trunc

маленькой окружности:

x:=trunc(320+r1*cos(6.28*(i/200)));
y:=trunc(240-r1*sin(6.28*(i/200)));

Функцию trunc необходимо использовать, т.к. координаты могут быть

только целыми числами.


Слайд 12 program Circle2;
uses crt,graph;
var x, y, r1, r2, i,

program Circle2;uses crt,graph;var x, y, r1, r2, i, n, vga,vgahi:integer;begininitgraph(vga,vgahi,'c:\prog\bp\bgi');r1:=200; r2:=20;

n, vga,vgahi:integer;
begin
initgraph(vga,vgahi,'c:\prog\bp\bgi');
r1:=200; r2:=20; n:=200;
SetColor (5);
Circle(320,240,178);
for i:=0 to n do
begin
x:=trunc(320+r1*cos(6.28*(i/n)));
y:=trunc(240-r1*sin(6.28*(i/n)));
SetColor(4);
Circle

(x,y,r2);
Delay (10000);
SetColor(0);
Circle (x,y,r2);
end; closegraph; end.

Слайд 13 Построение графика функции SIN X
Точку начала координат переносим

Построение графика функции SIN XТочку начала координат переносим в центр экрана:Х0:=320;У0:=240;Т.к.

в центр экрана:
Х0:=320;
У0:=240;
Т.к. значения функции sin x находятся в

диапазоне [-1,1], необходимо использовать коэффициент отображения функции k. Чем больше k, тем крупнее график.
y:=trunc ( k * sin ( x / k )

Сам график рисуем командой PutPixel в цикле.

Слайд 14 program sin_x;
uses crt,graph;
var x, y, x0, y0, k,

program sin_x;uses crt,graph;var x, y, x0, y0, k, vga,vgahi:integer;begininitgraph(vga,vgahi,'c:\prog\bp\bgi');line(20,240,620,240); {ось х}line(320,20,320,400);

vga,vgahi:integer;
begin
initgraph(vga,vgahi,'c:\prog\bp\bgi');
line(20,240,620,240); {ось х}
line(320,20,320,400); {ось у}
X0:=320; Y0:=240; k:=50;
for

X:=-320 to 320 do
begin
y:=trunc(k*sin(x/k));
PutPixel(x0+x,y0-y,4);
end;
OutTextXY (50,440,'Grafic y=sin x');
readln; closegraph; end.

  • Имя файла: programmirovanie-dvizhenie.pptx
  • Количество просмотров: 118
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Сеньоры и вассалы
Следующая - Гармония цвета