Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Игровые методы в преподавании информатики

Содержание

Игра необходима для:адаптациирелаксацииразвития потребности в знанияхспособности анализироватьповышения мотивации учебно-познавательной деятельностиразвития самоконтроля и самооценки
Игровые методы в преподавании информатики Игра необходима для:адаптациирелаксацииразвития потребности в знанияхспособности анализироватьповышения мотивации учебно-познавательной деятельностиразвития самоконтроля и самооценки Целесообразность использования   игровой технологии  на уроках информатикиИгровые технологии являются Актуальность применения  игровых методовэто естественная для ребенка и гуманная форма обучения;перенасыщенность Психологи утверждают, что учащиеся сохраняют в памяти  10% прочитанного,  20% НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ  ПО ИНФОРМАТИКЕ Методические особенности применения игровых технологий с учетом возрастных особенностей детей НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: Курс «Занимательная информатика» может быть использован в начальной шко­ле для СРЕДНЕЕ ЗВЕНО: Усвоению детьми правильной предметной терминологии помогают ребусы, кроссворды, головоломкиИх могут СТАРШЕЕ ЗВЕНО: Одним из методов активного обучения являются деловые игрыДеловые игры помогают Методические рекомендации по применению игр на различных этапах урока 1 этап. Мотивация знаний Игра «Шутка наборщика» При наборе слов наборщик решил пошутить, се согласные он Подвижная игра «Кто быстрее» Класс делится на 2 команды. Во время повторения 2 этап. Актуализация знаний Игра «Кто больше?» При изучении темы «Информация и информационные процессы» учащимся Игра «Найди ошибку»Учитель читает фразы с ошибочной информацией по определенной теме. При 3 этап. Формирование знаний Игра «Вопрос-ответ»Перед вами текст. Быстро и внимательно прочитайте его. Теперь разделимся на 4 этап. Закрепление знаний Игра «Цепочка»Класс делится на команды. Для каждой команды учитель записывает число в Игра «Разгадай слово»На доске заготовлены примеры перевода единиц измерения информации и несколько 5 этап.  Итог урока Игра «Поле чудес»Разгадайте основные понятия, которые изучались сегодня на уроке по теме
Слайды презентации

Слайд 2 Игра необходима для:
адаптации
релаксации


развития потребности в знаниях

способности
анализировать

повышения мотивации

Игра необходима для:адаптациирелаксацииразвития потребности в знанияхспособности анализироватьповышения мотивации учебно-познавательной деятельностиразвития самоконтроля и самооценки

учебно-познавательной деятельности

развития самоконтроля и самооценки


Слайд 3 Целесообразность использования игровой технологии на уроках информатики
Игровые

Целесообразность использования  игровой технологии на уроках информатикиИгровые технологии являются одной

технологии являются одной из уникальных форм обучения:
позволяют сделать интересной

и увлекательной работу учащихся на творческо-поисковом уровне;
разнообразить будничные шаги по изучению информатики;
активизировать все психические процессы и функции ребенка;
способствуют использованию знаний в новой ситуации;
вносят разнообразие и интерес в учебный процесс.


Слайд 4 Актуальность применения игровых методов
это естественная для ребенка и

Актуальность применения игровых методовэто естественная для ребенка и гуманная форма обучения;перенасыщенность

гуманная форма обучения;
перенасыщенность современного школьника информацией;
повышение прочности и

качества усвоения знаний учащимися.


Слайд 5 Психологи утверждают,
что учащиеся сохраняют в памяти 10%

Психологи утверждают, что учащиеся сохраняют в памяти 10% прочитанного, 20% услышанного,

прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного, 50% услышанного и примененного

на практике, 70% сказанного ими самими, 90% сказанного и примененного на практике

Слайд 6 НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ

НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 7 Методические особенности применения игровых технологий с учетом возрастных

Методические особенности применения игровых технологий с учетом возрастных особенностей детей

особенностей детей


Слайд 8 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА:
Курс «Занимательная информатика» может быть использован в

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: Курс «Занимательная информатика» может быть использован в начальной шко­ле

начальной шко­ле для проведения уроков и факультативов по информатике,

занятий кружков

Он написан в стихотворной форме, содержит развивающие задания

Сущность уроков составляет организация учителем различных видов работы учащихся по усвоению ими новых знаний, умений и навыков за счет подобранных и разработанных заданий и упражнений

Слайд 9 СРЕДНЕЕ ЗВЕНО:
Усвоению детьми правильной предметной терминологии помогают ребусы,

СРЕДНЕЕ ЗВЕНО: Усвоению детьми правильной предметной терминологии помогают ребусы, кроссворды, головоломкиИх

кроссворды, головоломки

Их могут составлять не только учителя, но и

сами дети

Решение кроссвордов, сканвордов — полезное умственное занятие на любом этапе обуче­ния. Они позволяют одновременно вспомнить забытые и приобрести новые зна­ния

Слайд 10 СТАРШЕЕ ЗВЕНО:
Одним из методов активного обучения являются деловые

СТАРШЕЕ ЗВЕНО: Одним из методов активного обучения являются деловые игрыДеловые игры

игры

Деловые игры помогают приблизить учебный курс к реальной жизни.



Главная задача этого метода — развить умение анализировать поставленные задачи, вырабатывать решения самостоятельно

Слайд 11 Методические рекомендации по применению игр на различных этапах

Методические рекомендации по применению игр на различных этапах урока

урока


Слайд 12 1 этап. Мотивация знаний

1 этап. Мотивация знаний

Слайд 13 Игра «Шутка наборщика»
При наборе слов наборщик решил пошутить,

Игра «Шутка наборщика» При наборе слов наборщик решил пошутить, се согласные

се согласные он вставил, а гласные пропустил. Найди неизвестные

буквы по теме «Память компьютера»



Слайд 15 Подвижная игра «Кто быстрее»
Класс делится на 2 команды.

Подвижная игра «Кто быстрее» Класс делится на 2 команды. Во время

Во время повторения или обобщения темы «Устройства ЭВМ» к

доске вызываются по одному участнику из ряда, им предлагается задание, заполнить таблицу.


Слайд 16 2 этап. Актуализация знаний

2 этап. Актуализация знаний

Слайд 17 Игра «Кто больше?»
При изучении темы «Информация и информационные

Игра «Кто больше?» При изучении темы «Информация и информационные процессы»

процессы» учащимся предлагается заполнить таблицу



При изучении темы «Применение ЭВМ»

учащимся нужно записать сферы производства, где используются компьютеры, можно провести эту игру устно, каждый ряд называет по очереди сферу производства.


Слайд 18 Игра «Найди ошибку»
Учитель читает фразы с ошибочной информацией

Игра «Найди ошибку»Учитель читает фразы с ошибочной информацией по определенной теме.

по определенной теме. При появлении ошибки в тексте нужно

поднять жетон. Та команда, которая найдет больше ошибок, выигрывает. Также можно облечь в данную форму тестовые задания, но учащиеся должны отвечать на вопросы только «да» и «нет».

Слайд 19 3 этап. Формирование знаний

3 этап. Формирование знаний

Слайд 20 Игра «Вопрос-ответ»
Перед вами текст. Быстро и внимательно прочитайте

Игра «Вопрос-ответ»Перед вами текст. Быстро и внимательно прочитайте его. Теперь разделимся

его. Теперь разделимся на две команды. Пусть левая команда

будет задавать вопросы, правая — отвечать. Соревнование на лучший ответ и лучший вопрос по учебному тексту. Будут учитываться активность участников команд, количество и глубина заданных вопросов и качество ответов, также юмор, оригинальность, находчивость. Команды, еще раз внимательно прочитайте текст. Теперь за 1—2 минуты левая команда придумает свои занимательные вопросы (можно кратко записать), правая — обсудит текст, выделит в нем главное, чтобы оценить качество задаваемых вопросов. Пожалуйста, готовьтесь к турниру Пожалуйста, правая команда, задавайте вопросы своим противникам, а левая команда постарается ответить.

Слайд 21 4 этап. Закрепление знаний

4 этап. Закрепление знаний

Слайд 22 Игра «Цепочка»
Класс делится на команды. Для каждой команды

Игра «Цепочка»Класс делится на команды. Для каждой команды учитель записывает число

учитель записывает число в 2-ой, 8-ой или 16-ой системе

счисления. Учащиеся должны по одному выходить к доске и записывать числа столбиком по порядку или по возрастанию или убыванию.


Слайд 23 Игра «Разгадай слово»
На доске заготовлены примеры перевода единиц

Игра «Разгадай слово»На доске заготовлены примеры перевода единиц измерения информации и

измерения информации и несколько ответов. Решив примеры, учащиеся должны

прочитать закодированное слово. 0,5 Кб = ____ Б 1,2 Мб = ____Кб 0,3 Гб =_____ Мб 1024 Мб = ____ Гб 2700 Кб = ____ Мб 3600 Б = _____Кб К=1228,8 Кб; А=307,2Мб; С=512 Б; Р=3,51Кб; Е=2,63Мб; Н= 1Гб


Слайд 24 5 этап. Итог урока

5 этап. Итог урока

  • Имя файла: igrovye-metody-v-prepodavanii-informatiki.pptx
  • Количество просмотров: 111
  • Количество скачиваний: 0