Слайд 2
Содержание
Введение
Первые изобретатели кинематографа
Первые фильмы
Первая публичная демонстрация
Первые спецэффекты («Путешествие
на Луну»)
Первый фильм ужасов
Прорыв в кинематографе – продолжительность фильма
3 часа (Д. У. Гриффит «Рождение нации»)
Формирование голливудской системы и успех Чарли Чаплина
Развитие звукового кино
Развитие цветного кино
Последние тенденции
Заключение
Слайд 3
Введение
На свете существует множество прекрасных искусств – искусство
танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и
поэзия. Эти прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет!
Слайд 4
Первые изобретатели кинематографа
Признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья
Луи (1864-1948) и Огюст (1862-1954) Люмьеры. Аппаратура Люмьеров оказалась
очень удобной, с её помощью можно было легко снимать и демонстрировать фильмы на большом экране, что и предопределило успех их изобретения. "Кинематограф" (или "синематограф") - именно так называлось устройство Люмьеров.
Первые фильмы
В своих сеансах Люмьеры демонстрировали
несколько коротких (всего 50 сек.) роликов, первым из которых был "Выход рабочих с фабрики".
Однако наиболее популярным
из этих роликов стал ролик под названием "Прибытие поезда".
Поезд на экране как бы
надвигался на зал,
что выглядело очень
реалистично и
производило сильное
впечатление на зрителей.
Слайд 6
Афиша фильма«
Политый поливальщик»
1895 г.
Слайд 7
Первая публичная демонстрация
была дана в Париже ещё
в марте 1895 г., но днём рождения кино считается другая дата,
28 декабря 1895 г., когда состоялся первый коммерческий киносеанс (это произошло в подвале "Гран Кафе" на бульваре Капуцинов).
Слайд 8
Первые спецэффекты
Вскоре кинематографом заинтересовался директор одного
из парижских театров Жорж Мельес (1861-1938). Он первым оценил
возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены. Он первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические для кино трюки и спецэффекты, и в целом стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства. Одним из наиболее известных фильмов Мельеса является "Путешествие на Луну" (1902 г.)
Слайд 9
«Путешествие на Луну» 1902 г.
Слайд 10
Первый фильм ужасов
Самый первый фильм
ужасов был снят одним из основоположников мирового кинематографа — французом
Жоржом Мельесом, чуть позже, чем был снят самый первый фильм в мире Премьера самого старого фильма ужасов состоялась в Париже, в театре «Робер Уден» 24 декабря 1896 года.
Название первого фильма ужасов — «Замок дьявола» (Le manoir du diable). Это художественная короткометражка первая попытка использовать спецэффекты для изображения на экране сверхъестественных событий.
События первого фильма ужасов разворачиваются в старинном замке, в который залетает летучая мышь, превращающаяся в Мефистофеля.
Этот дух зла наколдовывает большой магический котёл, из которого появляется нечистая сила -призраки, ведьмы, скелеты и т. д. — которыми демон запугивает попавшие в его власть души. Но одна из душ совершает крестное знамение, после чего Мефистофель исчезает.
Слайд 12
В начале века типичная продолжительность фильма составляла 15
минут, к 1910 появляется немало фильмов с продолжительностью около
часа, а в 1915 г. американец Дэвид Уорк Гриффит ( 1875-1948) снимает фильм "Рождение нации" (на тему гражданской войны в США) продолжительностью уже целых 3 часа. Несмотря на то, что содержание фильма, будучи расистским по сути, вызвало в США массовые беспорядки, этот фильм завоевал также и большой успех у публики (его посмотрело около 100 млн. человек) и принёс создателям огромные кассовые сборы.
Слайд 13
Д. У. Гриффит, съемка фильма «Рождение нации»
Слайд 14
Формируется стандартная голливудская система - продюсер подбирает и
покупает сценарий, по которому должен сниматься фильм, он же
приглашает режиссёра, он же выбирает актёров, как правило, из числа т. н. "звёзд", сам факт участия которых в фильме уже есть, по сути, определённая приманка для зрителя. Одними из наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.
Слайд 15
Чарли Чаплин в фильме
«Малыш» 1921 г.
Слайд 16
Развитие звукового кино
До 1927
г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь
изображение, без звука. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожничают, опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов. Первой на эксперимент решается американская фирма "Уорнер Бразерс", в 1927 г. она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза".
Слайд 17
Развитие цветного кино
Внедрение цвета в кино
происходило медленнее, чем внедрение звука. Технические возможности создания удовлетворительного
цветного кино появились ещё в 30-е, а в 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность - "Унесённые ветром", но устойчивый перевес цветных фильмов перед чёрно-белыми стал складываться лишь в 60-70е. Кроме этого, постепенно улучшаются характеристики плёнки - повышается её светочувствительность, что позволяет во многих случаях обходиться без дополнительных подсветок, снимать в более сложных условиях.
Слайд 18
Последние тенденции
Последние, самые значительные нововведения
в кино связаны с началом широкого использования компьютерной графики,
причём отнюдь не только в тех случаях и сценах, где изобразить что-то обычными средствами затруднительно, но и практически везде. Одним из наиболее передовых в плане тотального использования компьютерной графики оказался фильм "Матрица", и компьютерные эффекты, (наряду, безусловно, с неординарным и глубоко продуманным сценарием) обеспечили фильму огромный успех. Сейчас компьютерная графика, позволяя легко осуществлять незаметное на экране "смешивание" снятого с натуры и привнесённого при помощи компьютера изображения, задаёт новые стандарты зрелищности и реалистичности (там, где дело касается сложных и нетипичных сцен) кино.
Слайд 20
Заключение
Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных фильмов,
и это — любовь на всю жизнь. А затем
мы убеждаемся в неисчерпаемых возможностях киноискусства, которое показывает нам жизнь микроба и космическую катастрофу, делает нас свидетелями событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказывает о мире животных и увлекает в путешествия...
Слайд 21
Список литературы
http://www.softmixer.com/2012/08/blog-post_7244.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/История_кинематографа
http://boombob.ru/cat.php?id=cinnema