Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Классы. Базовый класс

Содержание

Класс – это дальнейшее развитие понятия структуры. Он позволяет создавать новые типы и определять функции, манипулирующие с этими типами.Объект - это представитель определенного класса.ООП использует механизмы инкапсуляции, полиморфизма и наследования.
КЛАССЫ Класс – это дальнейшее развитие понятия структуры. Он позволяет создавать новые типы Объединение данных с функциями их обработки в сочетании со скрытием ненужной для Рассмотрим реализацию понятия даты с использованием структуры для того, чтобы определить представление Класс является типом данных, определяемым пользователем. В классе задаются свойства и поведение Поля классамогут быть простыми переменными любого типа, указателями, массивами и ссылками (т.е. class monster{int health, ammo;public: monster(int he = 100, int am = 10) Методы класса имеют неограниченный непосредственный доступ к его полям. Внутри метода можно В каждом классе есть метод, имя которого совпадает с именем класса. Он Описание объектовКонкретные переменные типа данных При создании каждого объекта выделяется память, достаточная для хранения всех его полей, Доступ к открытым ( public ) элементам объекта аналогичен доступу к полям Наследование – возможность порождать новые классы на базе уже имеющихся с передачей Базовый и производный классыПринято называть родительский класс базовым, а вновь созданный класс Простое наследованиеclass D: [virtual][public|private|protected] B     {			тело производного класса		};Чаще #include #include class B { int x;public: B(){x=0; cout class D : public B { int y;public: D(){y=0; cout void main(){ B w1; cout Динамическое создание и удаление объектовclass A {...};  //объявление класса..............A *ps=new A; Создание одиночных объектов может быть совмещено с инициализацией объекта, если в классе Довольно распространенная ситуация, которая может оказаться потенциальным источником ошибок, возникает в процессе Виртуальные функцииВиртуальными называют функции базового класса, которые могут быть переопределены в производном Рассмотрим пример, в котором базовый класс B содержит защищенное поле n и class D1: public B {public: D1(int k):B(k){}	// конструктор инициализации virtual void show(){cout void main(){  B bb(2),*ptr; D1 dd1(2); D2 dd2(2); ptr=&bb; ptr->show(); ptr=&dd1; ptr->show(); ptr=&dd2; ptr->show();} Чистые виртуальные функции и абстрактные классыЧистая виртуальная функция не совершает никаких действий, Объявим абстрактным класс Shape (Геометрическая Фигура), в состав которого включим две чистые class Rectangle: public Shape { double w,h;	//ширина и высотаpublic: Rectangle(double w1,double h1):w(w1),h(h1) Если в производном классе хотя бы одна из чисто виртуальных функций не Множественное наследование и виртуальные классыО множественном наследовании говорят в тех случаях, когда class B2 {//второй базовый класс int y;public: B2(int n):y(n) {cout #include void main(){  D qq(1,2,3); qq.show();}//=== Результат работы ===Init_B1Init_B2Init_Dx=1 y=2 z=3Destr_DDestr_B2Destr_B1 Последовательность обращений к конструкторам родительских классов определяется очередностью их вызовов в списке
Слайды презентации

Слайд 2 Класс – это дальнейшее развитие понятия структуры. Он

Класс – это дальнейшее развитие понятия структуры. Он позволяет создавать новые

позволяет создавать новые типы и определять функции, манипулирующие с

этими типами.
Объект - это представитель определенного класса.
ООП использует механизмы инкапсуляции, полиморфизма и наследования.


Слайд 3 Объединение данных с функциями их обработки в сочетании

Объединение данных с функциями их обработки в сочетании со скрытием ненужной

со скрытием ненужной для использования этих данных информации называется

инкапсуляцией.
Наследование позволяет одному объекту наследовать свойства другого объекта, т.е. порожденный класс наследует свойства родительского класса и добавляет собственные свойства.
Полиморфизм - возможность использовать в различных классах иерархии одно имя для обозначения сходных по смыслу действий и гибко выбирать требуемое действие во время выполнения программы.



Слайд 4 Рассмотрим реализацию понятия даты с использованием структуры для

Рассмотрим реализацию понятия даты с использованием структуры для того, чтобы определить

того, чтобы определить представление даты date и множества функций

для работы с переменными этого типа:

struct date
{
int month, day, year;
void set(int, int, int);
void get(int*, int*, int*);
void next();
void print();
};


Слайд 5 Класс является типом данных, определяемым пользователем. В классе

Класс является типом данных, определяемым пользователем. В классе задаются свойства и

задаются свойства и поведение какого-либо предмета или процесса в

виде полей данных (аналогично структуре) и функций для работы с ними.

Описание класса
class <имя>{
[ private: ]
<описание скрытых элементов>
public:
<описание доступных элементов>
}; // Описание заканчивается точкой с запятой




Слайд 6 Поля класса
могут быть простыми переменными любого типа, указателями,

Поля классамогут быть простыми переменными любого типа, указателями, массивами и ссылками

массивами и ссылками (т.е. могут иметь практически любой тип,

кроме типа этого же класса, но могут быть указателями или ссылками на этот класс);
могут быть константами (описаны с модификатором const ), при этом они инициализируются только один раз (с помощью конструктора) и не могут изменяться;
Инициализация полей при описании не допускается.


Слайд 7 class monster
{
int health, ammo;
public:
monster(int he = 100,

class monster{int health, ammo;public: monster(int he = 100, int am =

int am = 10)
{ health = he;

ammo = am;}
void draw(int x, int y, int scale, int position);
int get_health(){return health;}
int get_ammo(){return ammo;}};

В этом классе два скрытых поля - health и ammo, получить значения которых извне можно с помощью методов get_health() и get_ammo().


Слайд 8 Методы класса имеют неограниченный непосредственный доступ к его

Методы класса имеют неограниченный непосредственный доступ к его полям. Внутри метода

полям. Внутри метода можно объявлять объекты, указатели и ссылки

как своего, так и других классов.
В приведенном классе содержится три определения методов и одно объявление (метод draw ). Если тело метода определено внутри класса, он является встроенным (inline).

Слайд 9 В каждом классе есть метод, имя которого совпадает

В каждом классе есть метод, имя которого совпадает с именем класса.

с именем класса. Он называется конструктором и вызывается автоматически

при создании объекта класса. Конструктор предназначен для инициализации объекта. Автоматический вызов конструктора позволяет избежать ошибок, связанных с использованием неинициализированных переменных.


Слайд 10 Описание объектов
Конкретные переменные типа данных "класс" называются экземплярами

Описание объектовКонкретные переменные типа данных

класса, или объектами.
monster Vasia; // Объект класса monster с

параметрами по умолчанию
monster Super(200, 300);// Объект с явной инициализацией
monster stado[100]; // Массив объектов с параметрами по умолчанию
/* Динамический объект (второй параметр задается по умолчанию) */
monster *beavis = new monster (10);
monster &butthead = Vasia; // Ссылка на объект


Слайд 11 При создании каждого объекта выделяется память, достаточная для

При создании каждого объекта выделяется память, достаточная для хранения всех его

хранения всех его полей, и автоматически вызывается конструктор, выполняющий

их инициализацию. Методы класса не тиражируются. При выходе объекта из области действия он уничтожается, при этом автоматически вызывается деструктор .


Слайд 12
Доступ к открытым ( public ) элементам объекта

Доступ к открытым ( public ) элементам объекта аналогичен доступу к

аналогичен доступу к полям структуры. Для этого используются операция

. (точка) при обращении к элементу через имя объекта и операция -> при обращении через указатель.

Например:
int n = Vasia.get_ammo();
stado[5].draw;
cout << beavis->get_health();


Слайд 13 Наследование – возможность порождать новые классы на базе

Наследование – возможность порождать новые классы на базе уже имеющихся с

уже имеющихся с передачей порожденным классам наследства в виде

данных и членов-функций родительского класса (или классов, если прямых родителей несколько).
Порожденные классы имеют возможность расширять набор данных, полученных по наследству, модифицировать родительские методы и функции, создавать новые данные и новые функции их обработки.

Слайд 14 Базовый и производный классы
Принято называть родительский класс базовым,

Базовый и производный классыПринято называть родительский класс базовым, а вновь созданный

а вновь созданный класс – производным.

Механизм наследования (

inheritance ) предусматривает две возможности.

В первом случае, который называют простым наследованием, родительский класс один.
Во втором случае родителей два или больше, и соответствующий процесс именуют термином множественное наследование

Слайд 15 Простое наследование

class D: [virtual][public|private|protected] B

Простое наследованиеclass D: [virtual][public|private|protected] B   {			тело производного класса		};Чаще всего

{
тело производного класса
};

Чаще всего производный класс конструируют

по следующей схеме, которая носит название открытого наследования:

class D: public B {тело производного класса};


Слайд 17 #include
#include
class B {
int x;
public:
B(){x=0;

#include #include class B { int x;public: B(){x=0; cout

cout

cout<<"Copy_B "< int get_x(){return x;}
~B(){cout<<"Destr_B"<};


Слайд 18 class D : public B {
int y;
public:

class D : public B { int y;public: D(){y=0; cout

D(){y=0; cout

&z){y=z.y; cout<<"Copy_D "< int get_y(){return y;}
~D(){cout<<"Destr_D"<};



Слайд 19 void main()
{ B w1;
cout

void main(){ B w1; cout

B w3(w2);
cout

'<<"q1.y="< D q2(2);
cout<<"q2.x="<

Слайд 20 Динамическое создание и удаление объектов

class A {...};

Динамическое создание и удаление объектовclass A {...}; //объявление класса..............A *ps=new A;

//объявление класса
..............
A *ps=new A; //объявление указателя и

создание объекта типа A
A *pa=new A[20]; //объявление указателя и создание массива объектов
...............
delete ps; //удаление объекта по указателю ps
delete [] pa; //удаление массива объектов по указателю pa


Слайд 21 Создание одиночных объектов может быть совмещено с инициализацией

Создание одиночных объектов может быть совмещено с инициализацией объекта, если в

объекта, если в классе предусмотрен соответствующий конструктор:

A *ptr1=new A(5);//создание

объекта и вызов конструктора инициализации

Массив создаваемых объектов проинициализировать таким же образом нельзя.


Слайд 22 Довольно распространенная ситуация, которая может оказаться потенциальным источником

Довольно распространенная ситуация, которая может оказаться потенциальным источником ошибок, возникает в

ошибок, возникает в процессе создания и удаления динамических объектов.

Она заключается в том, что после уничтожения объекта, связанного, например, с указателем ps, этот указатель не чистится. Если после удаления объекта сделать попытку что-то прочитать или записать по этому указателю, то поведение программы предсказать трудно. Поэтому достаточно разумным правилом является засылка нуля в указатель разрушаемого объекта:
delete ps;
ps=NULL; //или ps=0;


Слайд 23 Виртуальные функции
Виртуальными называют функции базового класса, которые могут

Виртуальные функцииВиртуальными называют функции базового класса, которые могут быть переопределены в

быть переопределены в производном классе.
В базовом классе их

заголовок начинается со служебного слова virtual.


Слайд 24 Рассмотрим пример, в котором базовый класс B содержит

Рассмотрим пример, в котором базовый класс B содержит защищенное поле n

защищенное поле n и отображает его содержимое на экране.

Производный класс D1 отображает квадрат доставшегося по наследству поля. Еще один класс D2, порожденный тем же родителем B, отображает куб своего наследства.

#include
#include
class B {
public:
B(int k):n(k){} //конструктор инициализации
virtual void show(){cout<protected:
int n;
};

Слайд 25 class D1: public B {
public:
D1(int k):B(k){} // конструктор

class D1: public B {public: D1(int k):B(k){}	// конструктор инициализации virtual void show(){cout

инициализации
virtual void show(){cout

k):B(k){} // конструктор инициализации
virtual void show(){cout<};

Слайд 26
void main()
{
B bb(2),*ptr;
D1 dd1(2);
D2

void main(){ B bb(2),*ptr; D1 dd1(2); D2 dd2(2); ptr=&bb; ptr->show(); ptr=&dd1; ptr->show(); ptr=&dd2; ptr->show();}

dd2(2);
ptr=&bb;
ptr->show();
ptr=&dd1;
ptr->show();
ptr=&dd2;
ptr->show();
}


Слайд 27 Чистые виртуальные функции и абстрактные классы

Чистая виртуальная функция

Чистые виртуальные функции и абстрактные классыЧистая виртуальная функция не совершает никаких

не совершает никаких действий, и ее описание выглядит следующим

образом:

virtual тип name_f(тип1 a1,тип2 a2,...)=0;

Класс, содержащий хотя бы одно объявление чистой виртуальной функции, называют абстрактным классом. Для такого класса невозможно создавать объекты, но он может служить базовым для других классов, в которых чистые виртуальные функции должны быть переопределены.


Слайд 28 Объявим абстрактным класс Shape (Геометрическая Фигура), в состав

Объявим абстрактным класс Shape (Геометрическая Фигура), в состав которого включим две

которого включим две чистые виртуальные функции – определение площади

фигуры ( Get_Area ) и определение периметра фигуры ( Get_Perim ).

class Shape {
public:
Shape(){} //конструктор
virtual double Get_Area()=0;
virtual double Get_Perim()=0;
};


Слайд 29 class Rectangle: public Shape {
double w,h; //ширина и

class Rectangle: public Shape { double w,h;	//ширина и высотаpublic: Rectangle(double w1,double

высота
public:
Rectangle(double w1,double h1):w(w1),h(h1) {}
double Get_Area() {return w*h;}

double Get_Perim() {return 2*w+2*h;}
};
class Circle: public Shape {
double r; //радиус
public:
Circle(double r1):r(r1) {}
double Get_Area() {return M_PI*r*r;}
double Get_Perim() {return 2*M_PI*r;}
};

Слайд 30 Если в производном классе хотя бы одна из

Если в производном классе хотя бы одна из чисто виртуальных функций

чисто виртуальных функций не переопределяется, то производный класс продолжает

оставаться абстрактным и попытка создать объект (экземпляр класса) будет пресечена компилятором.


Слайд 31 Множественное наследование и виртуальные классы
О множественном наследовании говорят

Множественное наследование и виртуальные классыО множественном наследовании говорят в тех случаях,

в тех случаях, когда в создании производного класса участвуют

два или более родителей:

class B1 {//первый базовый класс
int x;
public:
B1(int n):x(n) {cout<<"Init_B1"< int get_x(){return x;}
~B1() {cout<<"Destr_B1"<};

Слайд 32 class B2 {//второй базовый класс
int y;
public:
B2(int

class B2 {//второй базовый класс int y;public: B2(int n):y(n) {cout

n):y(n) {cout

y;}
~B2() {cout<<"Destr_B2"<};
class D: public B1, public B2 {
int z;
public:
D(int a,int b,int c):B1(a),B2(b),z(c)
{cout<<"Init_D"< void show() {cout<<"x="<};

Слайд 33 #include
void main()
{
D qq(1,2,3);
qq.show();
}

//=== Результат

#include void main(){ D qq(1,2,3); qq.show();}//=== Результат работы ===Init_B1Init_B2Init_Dx=1 y=2 z=3Destr_DDestr_B2Destr_B1

работы ===
Init_B1
Init_B2
Init_D
x=1 y=2 z=3
Destr_D
Destr_B2
Destr_B1


  • Имя файла: klassy-bazovyy-klass.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0