Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Объектно-ориентированное программирование на C++

Содержание

Причины возникновения объектно-ориентированного программирования
Объектно-ориентированное программирование на C++ Причины возникновения объектно-ориентированного программирования С ростом объема кода программы становится невозможным удерживать в памяти все детали Необходимо структурировать информацию, выделять главное и отбрасывать несущественное Этот процесс называется повышением степени абстракции программы Первым шагом к повышению абстракции является использование функций Это позволяет отвлечься от деталей ее реализации, поскольку для вызова функции требуется знать только ее интерфейс Следующий шаг — описание собственных типов данных, позволяющих структурировать и группировать информацию Процедурное программирование –подход, при котором функции и переменные, относящиеся к какому-то конкретному Объектно-ориентированное программирование – подход, при котором функции и переменные, относящиеся к конкретному В мире ООП всё состоит из объектов Программа представляет собой набор объектов, имеющих состояние и поведение Концепция «черного ящика» является одной из базовых концепций ООП Снаружи объект принято рассматривать как «черный ящик», т.е. некий прибор с кнопками Благодаря тому, что программа представляется в терминах поведения объектов, при программировании используются Следовательно, программа легче читается и понимается ООП – это стиль программирования, который фиксирует поведение реального мира так, что детали разработки скрыты Это позволяет программисту мыслить в терминах предметной области, а не в терминах программирования Основные понятия ООПИнкапсуляцияНаследованиеПолифорфизм Инкапсуляция – это объединение полей и методов объекта в единое целое - класс Важнейшее требование инкапсуляции - скрытие состояния объекта от внешнего мира Инкапсуляция повышает степень абстракции программы: данные класса и реализация методов класса находятся Инкапсуляция позволяет изменить реализацию класса без модификации основной части программы, если интерфейс остался прежним Наследование – это механизм, который позволяет расширять существующие классы, сохраняя их функциональность Полиморфизм – это возможность использовать в различных классах иерархии одно название для Главный принцип полиморфизма –один интерфейс и множество реализаций Класс - общее абстрактное описание некоторой сущности Синтаксис объявления классаclass имя_класса{[private | protected | public]:  тип_поля1 имя_поля1; Способы доступа к компонентам классаОткрытый (public)Защищенный (protected)Закрытый (private) Пример объявления класса Объект как экземпляр класса – это некоторая уникальная единица, имеющая свои переменные Поля объекта - это переменные, описывающие его состояние, а методы - это Пример создания объекта класса Методы-аксессоры Инспекторы позволяют получить значения полейМодификаторы позволяют установить значения полей Методы-аксессоры Конструктор - это специальный метод класса, который вызывается для конструирования объекта в момент его создания Конструктор не возвращает значение, даже типа void Класс может иметь несколько конструкторов с разными параметрами для разных видов инициализации Конструктор, вызываемый без параметров, называется конструктором по умолчанию Параметры конструктора могут иметь любой тип, кроме этого же класса Если программист не указал ни одного конструктора, компилятор создаст его автоматически Деструктор – это специальный метод класса, который вызывается при уничтожении объекта Деструктор не принимает никаких параметров и не возвращает значений Класс может иметь только один деструктор Если деструктор явным образом не определен, компилятор автоматически создает пустой деструктор
Слайды презентации

Слайд 2 Причины возникновения объектно-ориентированного программирования

Причины возникновения объектно-ориентированного программирования

Слайд 3 С ростом объема кода программы становится невозможным удерживать

С ростом объема кода программы становится невозможным удерживать в памяти все детали

в памяти все детали


Слайд 4 Необходимо структурировать информацию, выделять главное и отбрасывать несущественное

Необходимо структурировать информацию, выделять главное и отбрасывать несущественное

Слайд 5 Этот процесс называется повышением степени абстракции программы

Этот процесс называется повышением степени абстракции программы

Слайд 6 Первым шагом к повышению абстракции является использование функций

Первым шагом к повышению абстракции является использование функций

Слайд 7 Это позволяет отвлечься от деталей ее реализации, поскольку

Это позволяет отвлечься от деталей ее реализации, поскольку для вызова функции требуется знать только ее интерфейс

для вызова функции требуется знать только ее интерфейс


Слайд 8 Следующий шаг — описание собственных типов данных, позволяющих

Следующий шаг — описание собственных типов данных, позволяющих структурировать и группировать информацию

структурировать и группировать информацию


Слайд 9 Процедурное программирование –
подход, при котором функции и переменные,

Процедурное программирование –подход, при котором функции и переменные, относящиеся к какому-то

относящиеся к какому-то конкретному объекту свободно располагаются в коде

и никак между собой не связаны

Слайд 10 Объектно-ориентированное программирование –
подход, при котором функции и

Объектно-ориентированное программирование – подход, при котором функции и переменные, относящиеся к

переменные, относящиеся к конкретному объекту объединены в коде определенным

образом и тесно связаны между собой

Слайд 11 В мире ООП всё состоит из объектов

В мире ООП всё состоит из объектов

Слайд 12 Программа представляет собой набор объектов, имеющих состояние и

Программа представляет собой набор объектов, имеющих состояние и поведение

поведение


Слайд 13 Концепция «черного ящика» является одной из базовых концепций

Концепция «черного ящика» является одной из базовых концепций ООП

ООП


Слайд 14 Снаружи объект принято рассматривать как «черный ящик», т.е.

Снаружи объект принято рассматривать как «черный ящик», т.е. некий прибор с кнопками

некий прибор с кнопками


Слайд 15 Благодаря тому, что программа представляется в терминах поведения

Благодаря тому, что программа представляется в терминах поведения объектов, при программировании

объектов, при программировании используются понятия, более близкие к предметной

области

Слайд 16 Следовательно, программа легче читается и понимается

Следовательно, программа легче читается и понимается

Слайд 17 ООП – это стиль программирования, который фиксирует поведение

ООП – это стиль программирования, который фиксирует поведение реального мира так, что детали разработки скрыты

реального мира так, что детали разработки скрыты


Слайд 18 Это позволяет программисту мыслить в терминах предметной области,

Это позволяет программисту мыслить в терминах предметной области, а не в терминах программирования

а не в терминах программирования


Слайд 19 Основные понятия ООП
Инкапсуляция

Наследование

Полифорфизм

Основные понятия ООПИнкапсуляцияНаследованиеПолифорфизм

Слайд 20 Инкапсуляция –
это объединение полей и методов объекта

Инкапсуляция – это объединение полей и методов объекта в единое целое - класс

в единое целое - класс


Слайд 21 Важнейшее требование инкапсуляции - скрытие состояния объекта от

Важнейшее требование инкапсуляции - скрытие состояния объекта от внешнего мира

внешнего мира


Слайд 22 Инкапсуляция повышает степень абстракции программы: данные класса и

Инкапсуляция повышает степень абстракции программы: данные класса и реализация методов класса

реализация методов класса находятся ниже уровня абстракции, и для

написания программы информация о них не требуется

Слайд 23 Инкапсуляция позволяет изменить реализацию класса без модификации основной

Инкапсуляция позволяет изменить реализацию класса без модификации основной части программы, если интерфейс остался прежним

части программы, если интерфейс остался прежним


Слайд 24 Наследование –
это механизм, который позволяет расширять существующие

Наследование – это механизм, который позволяет расширять существующие классы, сохраняя их

классы, сохраняя их функциональность и добавляя им новые свойства

и методы

Слайд 25 Полиморфизм –
это возможность использовать в различных классах

Полиморфизм – это возможность использовать в различных классах иерархии одно название

иерархии одно название для обозначения сходных по смыслу действий

и гибко выбирать требуемое действие во время выполнения программы

Слайд 26 Главный принцип полиморфизма –
один интерфейс и множество реализаций

Главный принцип полиморфизма –один интерфейс и множество реализаций

Слайд 27 Класс - общее абстрактное описание некоторой сущности

Класс - общее абстрактное описание некоторой сущности

Слайд 28 Синтаксис объявления класса
class имя_класса
{
[private | protected | public]:

Синтаксис объявления классаclass имя_класса{[private | protected | public]: тип_поля1 имя_поля1; тип_поля2

тип_поля1 имя_поля1;
тип_поля2 имя_поля2;
тип_поля3 имя_поля3;

...
тип1 имя_метода1(список_параметров)
{
...
}

тип2 имя_метода2(список_параметров)
{
...
}
...
} [список_переменных];

Слайд 29 Способы доступа к компонентам класса
Открытый (public)

Защищенный (protected)

Закрытый (private)

Способы доступа к компонентам классаОткрытый (public)Защищенный (protected)Закрытый (private)

Слайд 30 Пример объявления класса

Пример объявления класса

Слайд 31 Объект как экземпляр класса –
это некоторая уникальная

Объект как экземпляр класса – это некоторая уникальная единица, имеющая свои

единица, имеющая свои переменные (поля) и функции (методы), эти

переменные обрабатывающие

Слайд 32 Поля объекта - это переменные, описывающие его состояние,

Поля объекта - это переменные, описывающие его состояние, а методы -

а методы - это способ перевести объект из одного

состояния в другое

Слайд 33 Пример создания объекта класса

Пример создания объекта класса

Слайд 34 Методы-аксессоры
Инспекторы позволяют получить значения полей

Модификаторы позволяют установить

Методы-аксессоры Инспекторы позволяют получить значения полейМодификаторы позволяют установить значения полей

значения полей


Слайд 35 Методы-аксессоры

Методы-аксессоры

Слайд 36 Конструктор -
это специальный метод класса, который вызывается

Конструктор - это специальный метод класса, который вызывается для конструирования объекта в момент его создания

для конструирования объекта в момент его создания


Слайд 37 Конструктор не возвращает значение, даже типа void

Конструктор не возвращает значение, даже типа void

Слайд 38 Класс может иметь несколько конструкторов с разными параметрами

Класс может иметь несколько конструкторов с разными параметрами для разных видов инициализации

для разных видов инициализации


Слайд 39 Конструктор, вызываемый без параметров, называется конструктором по умолчанию

Конструктор, вызываемый без параметров, называется конструктором по умолчанию

Слайд 40 Параметры конструктора могут иметь любой тип, кроме этого

Параметры конструктора могут иметь любой тип, кроме этого же класса

же класса


Слайд 41 Если программист не указал ни одного конструктора, компилятор

Если программист не указал ни одного конструктора, компилятор создаст его автоматически

создаст его автоматически


Слайд 42 Деструктор –
это специальный метод класса, который вызывается

Деструктор – это специальный метод класса, который вызывается при уничтожении объекта

при уничтожении объекта


Слайд 43 Деструктор не принимает никаких параметров и не возвращает

Деструктор не принимает никаких параметров и не возвращает значений

значений


Слайд 44 Класс может иметь только один деструктор

Класс может иметь только один деструктор

  • Имя файла: obektno-orientirovannoe-programmirovanie-na-c.pptx
  • Количество просмотров: 111
  • Количество скачиваний: 0