Слайд 2
Мультимедиа
Слово мультимедиа образовано из латинских: «мульти» — много
и «медиа» — среда, носитель, средства сообщения — и
его можно перевести как «многообразная среда».
Слайд 3
Мультимедиа-продукт
Объединяет в себе двухмерные и трехмерные изображения, звуковое
сопровождение, музыку, анимацию, видео-, текстовую и числовую информацию и
т.д.
Слайд 4
Сферы применения мультимедиа
информационная и рекламная деятельности;
шоу-бизнес;
создание персональных
фоно- и видеотек;
компьютерные тренажеры;
компьютерные игры;
обучающие программы;
энциклопедии.
Слайд 5
Мультимедийный компьютер
«Мультимедийный компьютер» – это такой компьютер, на
котором мультимедийные приложения могут в полной мере реализовать все
свои возможности. Мультимедийный компьютер должен уметь многое: отображать на экране монитора графическую и видео-информацию, анимацию, воспроизводить с высоким качеством различное звуковое сопровождение, музыку, в том числе и с музыкальных компакт-дисков, и многое другое…
Слайд 6
Аудио- и видеоинформация и ее особенности
Особенностью, отличающей мультимедиа-технологии
от других компьютерных технологий, является обработка аудио- и видеоинформации
в режиме реального времени.
Слайд 7
АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА МУЛЬТИМЕДИА
Для построения мультимедиа системы необходима
дополнительная аппаратная поддержка: аналогоцифровые и цифроаналоговые преобразователи для перевода
аналоговых аудио и видео сигналов в цифровой эквивалент и обратно, видеопроцессоры для преобразования обычных телевизионных сигналов к виду, воспроизводимому электронно-лучевой трубкой дисплея, декодеры для взаимного преобразования телевизионных стандартов, специальные интегральные схемы для сжатия данных в файлы допустимых размеров и так далее. Все оборудование отвечающее за звук объединяются в так называемые звуковые карты, а за видео в видео карты
Слайд 8
АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА МУЛЬТИМЕДИА
Средства звукозаписи;
Звуковоспроизведения;
Манипуляторы;
Носители информации (CD-ROM);
Средства передачи;
Средства записи;
Обработки
изображения;
Обработки видеоизображения;
Слайд 9
ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА МУЛЬТИМЕДИА
Существует большое множество программных средств для
разработки мультимедийных приложений. К сожалению, перечисление всех невозможно, остановимся
только на наиболее распространенных программ. Их можно разделить на несколько категории:
Слайд 10
ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА МУЛЬТИМЕДИА
Средства создания и обработки изображения;
Средства создания
и обработки анимации, 2D, 3D – графики;
Средства создания и
обработки видеоизображения (видеомонтаж, 3D-титры);
Средства создания и обработки звука;
Средства создания презентации;
Слайд 11
Компьютерные мультимедиа-технологии — это средства создания и воспроизведения
цифровых аудио- и видеозаписей.
Слайд 12
Средства создания и обработки видеоизображения
В настоящее время
существует два типа видео: аналоговое и цифровое.
Аналоговый видеосигнал в
телевидении содержит 625 строк в кадре при соотношении размера кадра 4 х 3, что соответствует телевизионному стандарту В бытовых видеомагнитофонах для простоты декодирования сигналов объем информации в них ограничивается, что ведет к уменьшению четкости изображения и снижению числа строк до 240. Такое решение используется в форматах VHS и Video-8.
Разрешение в 400 линий. Такому решению соответствуют форматы записи S-VHS и Hi-8.
Появление цифровых видеокамер позволило получать сигнал сразу в цифровой форме. Для них был разработан новый цифровой формат записи на магнитную ленту — DV (Digital Video). Это компонентный формат представления сигнала, который обеспечивает разрешение по горизонтали 500 линий.
Слайд 13
Программные продукты для редактирования видео
Quick Editor
Adobe Premiere
Ulead Video Studio
Video
Trope
Digital Movie Studio
Pinnacle Studio Plus
Power Director
Слайд 15
Для преобразования аналогового видео сигнала в цифровую форму
с определенными параметрами необходимо иметь аппаратное средство преобразования сигнала
( TV-тюнер, карта видеомонтажа, контроллер 1394)
Слайд 16
Существует большое количество алгоритмов сжатия (МРЕG 1, МРЕG
2, МРЕG 4 и др.), служащих различным целям и
имеющим совершенно различные характеристики, но все они в той или иной степени нацелены на наиболее эффективное сжатие данных с минимальными потерями качества.
Слайд 17
Стандарты МРЕG
Слово МРЕG является сокращением от Moving Picture
Expert Group — названия экспертной группы ISО (международной организации
по стандартизации) по кодированию и сжатию видео- и аудиоинформации.
Слайд 18
МРЕG 1
Предназначен для записи синхронизированных видеоизображений (обычно в
формате 352x288) и звукового сопровождения на СD-RОМ (VideoCD) со
скоростью считывания до 1,5 Мбит/с.
Слайд 19
МРЕG 2
Поддерживает более высокие разрешения, поскольку поток данных
в этом стандарте намного больше (до 40 Мбит/с), чем
в МРЕG 1, позволяя записывать полноэкранные фильмы студийного качества.
Слайд 20
МРЕG 4
Первоначально создавался для использования в мультимедийных приложениях,
использующих узкие каналы связи, например видеоконференции, проводимые через Интернет,
и не предназначался для хранения видео.
Слайд 21
МРЕG 7
Является еще одним представителем семейства МРЕG и
предназначен для детального описания разнородного мультимедийного материала.
Слайд 22
Преобразование видеосигнала
Длительность процесса преобразования видеосигнала напрямую зависит от
заданных параметров преобразования видео
Разрешение выходного видео.
Качество сжатия сигнала.
Количества спецэффектов
добавленных в проект.
Слайд 23
Практическое занятие
Практическое преобразование аналогового сигнала с помощью аппаратных
и программных продуктов (карта видеомонтажа Pinnacle -710USB, программа Pinnacle
Studio Plus)
Слайд 25
Устройство, переводящее аналоговый звуковой сигнал в цифровую форму,
называется аналогово-цифровым преобразователем (АЦП), а обратно — цифро-аналоговым преобразователем
(ЦАП).
Слайд 26
Программные средства работы со звуком
Программы для
работы со звуком можно условно разделить на две большие
группы:
программы секвенсоры(предназначены для создания музыки).
программы, ориентированные на цифровые технологии записи звука, так называемые звуковые редакторы.
Слайд 27
Звуковые редакторы
Sound Forge (является одним из лидеров среди
звуковых редакторов )
CoolEdit Pro (позволяет записывать звук через звуковую карту
от микрофона )
PowerTracks Pro (позволяет записывать воспроизводить и контролировать до 16 каналов аудио )
Аudacity (звуковой редактор позволяющий сочетать между собой несколько дорожек)
Слайд 28
Причины сжатия цифровых данных
Если мы запишем на диск
«сырой» (несжатый) звук, то нетрудно подсчитать, что минута записи
займет около 10 Мбайт, т.е. расходы дисковой памяти на запись звуковых фрагментов будут весьма велики.
Слайд 29
Сжатие звукового сигнала и его обратная распаковка осуществляются
специальными программными модулями, называемыми кодеками (кодерами-декодерами).
Слайд 30
Для описания степени сжатия звукового сигнала используется битрейт
— скорость битового потока, с которой сжатая информация должна
поступать в декодер при восстановлении звукового сигнала.
Слайд 31
Битрейт
Измеряется в килобитах в секунду (Кбит/ с) и
если, например, он равен 128 Кбит/с, то это означает,
что одна секунда звука будет занимать 128 Кбит, или 16 Кбайт.
Слайд 32
Чем выше битрейт, тем выше качество звука, получаемого
при обратной распаковке и, соответственно, больше размер сжатого звука.
Широко распространенный формат сжатия mрЗ позволяет кодировать звук с битрейтом от 8 до 320 Кбит/с. Наиболее часто в mрЗ используется битрейт 128 Кбит/с, на котором достигается сжатие в 10-12 раз.
Слайд 33
Минимальные требования к аппаратным компонентам ПК
В качестве
процессора вполне может быть использован любой процессор типа Аthlon
или Реntium 4 с памятью 256 Мбайт или более.
Такая конфигурация позволяет использовать операционную систему Windows ХР, наиболее подходящую для работы с мультимедиа.
Слайд 34
Минимальные требования к аппаратным компонентам ПК
В состав устройств
мультимедиа включают также звуковую плату (например, Sound Blaster), дисковод
СD-RОМ или DVD-RОМ, а также современную видеоплату, желательно с видеовходом и видеовыходом.
Слайд 35
Комплексность компьютерных технологий и удобство управления всем процессом
работы делают использование компьютера в подготовке мультимедиа-продуктов незаменимым.
Слайд 36
Задачи средств создания мультимедиа-продуктов
создание и редактирование растровых
и векторных графических изображений, в том числе анимированных (мультфильмов);
оцифровка
и сжатие звукозаписей;
создание музыкальных фрагментов с помощью МIDI-синтезатора;
Слайд 37
Задачи средств создания мультимедиа-продуктов
редактирование звуковой информации, позволяющее изменить
амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить
звуковые фрагменты;
видеозахват;
редактирование видеоизображений и создание клипов, в том числе синхронизация звука и изображения;