ДанныеСуществует два типа данных:константы – значения не изменяются в процессе выполнения программы;переменные – значения возникают и могут изменяться в процессе выполнения программы.
Слайд 4
Ввод данных в переменные Существует два способа ввода данных
в переменные: Командой присваивания (:=); Командой read или readln. Например: var a,b :
integer; begin a:=5; readln(b); end.
Слайд 5
Использование способов ввода данных Когда в условии задачи данные
не меняются, вводить их нужно командой присваивания :=
Если данные
каждый раз разные, то вводить командой read() или readln().
Слайд 6
Оператор ввода read()или readln() Для ввода данных предназначен оператор:
read ( a1, a2, a3,…an); a1…an – переменные,
которые последовательно принимают значения, вводимые с клавиатуры. readln (a1, a2, a3,…an); a1…an – переменные, которые последовательно принимают значения, вводимые с клавиатуры, после чего происходит переход на новую строку. readln; - переход на новую строку.
Слайд 7
Решение задач Задача № 1. Для украшения елки используют
разноцветные шары. Каждый год на елку вешают РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО
красных шаров. Сколько шаров будет украшать елку в этом году, если известно, что синих ВСЕГДА на 25 больше, чем красных?
Слайд 8 program shar; var a,b,s : integer; // a - количество
красных шаров // b - -"- синих
шаров // s - общее количество шаров begin write('Введите количество красных шаров: '); readln(a); b:=a+25; s:=a+b; writeln('Красных шаров ',a,' синих шаров ',b); writeln('Всего шаров на елке ',s); end.