Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Приложение Delphi

Палитра компонентовОкно редактора кодаОкно конструктора формы Окно инспектора объектовwww.sliderpoint.org
Лекция 2Delphiwww.sliderpoint.org Палитра компонентовОкно редактора кодаОкно конструктора формы Окно инспектора объектовwww.sliderpoint.org Окно редактора кода (Unit1.pas) создает  исходный  текст модуля разрабатываемого приложения. .Dpr 		Основный файл проекта!!.Dfm  	Файл формы !!.Pas	    Файл Пример простого приложения    Создание нового приложения начинается с того, В окне Инспектора объектов приводятся названия всех свойств и их значения. Чтобы кнопка  могла реагировать на Опишем вторую форму в Unit2.pas. В главном меню выберем пункт File / При нажатии на кнопку Close сделаем так, чтобы форма Aboutзакрывалась. procedure TAbout.Button1Click(Sender: Для того, чтобы сохранить проект, в главном меню выберем пункт File / Запуск проектаЗапустить проект на выполнение можно из среды Delphi и из среды Приложение которое мы создали будет иметь вид:www.sliderpoint.org
Слайды презентации

Слайд 2 Палитра компонентов

Окно редактора кода

Окно конструктора формы

Окно инспектора

Палитра компонентовОкно редактора кодаОкно конструктора формы Окно инспектора объектовwww.sliderpoint.org

объектов

www.sliderpoint.org


Слайд 3
Окно редактора кода (Unit1.pas) создает исходный

Окно редактора кода (Unit1.pas) создает исходный текст модуля разрабатываемого приложения. Каждый

текст модуля разрабатываемого приложения. Каждый редактируемый файл находится

на отдельной странице, доступ к которой можно получить, щелкнув на ее ярлычке.


Окно конструктора формы (Form1) в нем выполняется проектирование формы. Для чего на форму из Палитры компонентов помещаются необходимые элементы.


Окно инспектора объектов отображает свойства и события объектов для текущей формы Form1. Его можно отобразить с помощью команды View / Object Inspector или нажатия клавиши .Окно инспектора объектов имеет 2 вкладки Properties (Свойства) и Events (События).

Окно конструктора формы


Окно редактора кода


Окно инспектора объектов

www.sliderpoint.org


Слайд 4 .Dpr Основный файл проекта!!
.Dfm Файл формы !!
.Pas

.Dpr 		Основный файл проекта!!.Dfm 	Файл формы !!.Pas	  Файл модуля Паскаля

Файл модуля Паскаля !!
.Res Файлы ресурсов !(создается

при первом сохранении)

.Opt Файл параметров проекта
.~* Резервные копии файлов
.Dcr Delphi Component Resource !
.Dcu Скомпилированный файл модуля
.Dsm Промежуточный код
.Dll Файлы динамических библиотек
.Dsk Конфигурация рабочей области
.Exe Исполняемые файлы

Расширения файлов


Обязательные
файлы
для работы
приложения

www.sliderpoint.org


Слайд 5
Пример простого приложения
Создание нового

Пример простого приложения  Создание нового приложения начинается с того, что

приложения начинается с того, что Delphi
автоматически предлагает пустое

окно - форму Form1.
Интерфейс приложения составляют компоненты, которые можно выбирать из Палитры компонентов, размещать их на форме и изменять их свойства.
Выбор компонента в Палитре выполняется щелчком мыши на нужном компоненте, например, кнопке Button и после этого щелкнуть на форме. На ней появится выбранный компонент.
После размещения компонента на форме Delphi автоматически вносит изменения в файл модуля, т.е. добавляется строчка
<Название компонента>:<Тип компонента>

Внешний вид компонента определяют
его свойства, которые доступны в окне
Инспектора объектов, когда компонент
на форме выделен.

www.sliderpoint.org


Слайд 6 В окне Инспектора объектов приводятся названия всех свойств

В окне Инспектора объектов приводятся названия всех свойств и их значения.

и их значения.
Свойства представляют собой атрибуты, определяющие

способ отображения и функцио-
нирования компонентов при выполнении приложения. Изменять значения свойств можно непосредственно в Инспекторе, при этом сразу же изменяется соответствующий компонент.
Дадим нашей кнопке другой заголовок:
напишем в строке Caption - About Form
Некоторые свойства Button:
Cursor:TCursor - изображение мыши при наведении
на кнопку (например: crHandPoint )

Default:Boolean-нажатие кнопки выполняется по
клавише Enter, если значение Default=True
Font:TFont - шрифт
Height:Integer - высота кнопки в пикселях
Width:Integer - ширина кнопки в пикселях
Left :Integer - горизонтальная координата левого верхнего угла.
Top :Integer - вертикальная координата левого верхнего угла.

www.sliderpoint.org


Слайд 7 Чтобы кнопка

Чтобы кнопка могла реагировать на какое либо событие,

могла реагировать на какое либо событие, необходимо указать

процедуру обработки события, которая будет вызываться при возникновении данного события.

Для этого нужно сделать двойной щелчок в области события OnClick (или двойной щелчок по кнопке About Form), в результате Delphi автоматически создает в модуле формы заготовку процедуры-обработчика.



var About: TAbout;
begin
About:=TAbout.Create(self);
About.Show;
end;


Теперь при нажатии на кнопку About Form будет появляться еще
одна форма по имени About, которую мы опишем в модуле Unit2.

Напишем в процедуру

www.sliderpoint.org


Слайд 8 Опишем вторую форму в Unit2.pas. В главном меню

Опишем вторую форму в Unit2.pas. В главном меню выберем пункт File

выберем пункт File / New / Form
Зададим этой форме

Caption и Name - About
Поместим на форму кнопку Button с заголов-
ком Close и компоненту Label,который пред-
ставляет собой простой текст, который не
редактируется при выполнении программы.
Текст вводится в поле Caption.

Некоторые свойства Label

AutoSize:Boolean - автоматическая коррекция размера Label, в зависимости от текста надписи
Aligment:TАligment-способ выравнивания текста внутри компонента, может принимать следующие значения:
- taLeftJustify - выравнивание по левому краю
- taCenter -центрирование текста
- taRightJustify - выравнивание по правому краю
WordWrap:Boolean -автоматический перенос слов на другую строку
Transparent:Boolean - прозрачная надпись или закрашенная. Цвет
закрашивания устанавливается свойством Color.

Label

www.sliderpoint.org


Слайд 9 При нажатии на кнопку Close сделаем так, чтобы

При нажатии на кнопку Close сделаем так, чтобы форма Aboutзакрывалась. procedure

форма About
закрывалась.
procedure TAbout.Button1Click(Sender: TObject);
begin

Close;
end;

Наш модуль Unit2 имеет вид

При нажатии кнопки About Form первой формы на экране отображается вторая форма, которая до этого была невидима.
Т.к. из модуля Unit1 осуществляется операция со второй формой, то в разделе implementation модуля Unit1 поместим код uses Unit2.
Или File / Use Unit…


www.sliderpoint.org


Слайд 10 Для того, чтобы сохранить проект, в главном меню

Для того, чтобы сохранить проект, в главном меню выберем пункт File

выберем пункт File / Save Project As…

Сохранение проекта
Дадим нашему

проекту имя Project1

Запуск процесса компиляции выполняется по команде:
Project / Compile
Компиляция проекта для получения приложения может быть выполнена на любой стадии разработки проекта.
Это удобно для проверки вида и правильности функционирования отдельных компонентов формы, а также для проверки создаваемого кода.
После компиляции проекта создается исполняемый файл приложения с именем файла проекта .

Компиляция

www.sliderpoint.org


Слайд 11 Запуск проекта
Запустить проект на выполнение можно из среды

Запуск проектаЗапустить проект на выполнение можно из среды Delphi и из

Delphi и из среды Windows. Из среды Delphi осуществляется

командой
Run / Run или нажатием клавиши

Замечание


Нельзя запустить вторую копию приложения при уже запущенном приложении.
Продолжить разработку проекта можно только после завершения работы приложения.
При зацикливании (зависании) приложения завершение его работы необходимо выполнять средствами Delphi с помощью команды Run / Program Reset или нажатия клавиш +




www.sliderpoint.org


  • Имя файла: prilozhenie-delphi.pptx
  • Количество просмотров: 118
  • Количество скачиваний: 1