Слайд 2
Задолго до открытия спектральных цветов, многие учёные и
просто художники стали экспериментировать с цветом, с целью выработки
основных правил по их сочетанию. В итоге это привело к появлению так называемого хроматического (т.е. цветного) цветового круга, т.е. взяли все цвета спектра, за исключением голубого и сложили из него «колесо», в котором цвета расположены в определённой последовательности, напротив друг друга. Таким образом, и получился первый 6-частный цветовой круг.
Слайд 3
Из практики также было известно, что всё многообразие
цветов образуются на основе всего лишь трёх хроматических цветов:
красный, жёлтый, синий, которые называются основными в цветовом круге.
Слайд 4
Если в равной степени смешать эти три основных
цвета друг с другом мы получим ещё три цвета,
которые носят название составные цвета: это зелёный, оранжевый, фиолетовый.
Слайд 5
Таким образом, мы и получим 6-ти частный цветовой
круг, который также может быть создан и на основе
открытых спектральных цветов Ньютона. А что если мы смешаем в равной степени основные и составные цвета, тогда получим так называемые третичные цвета:
Слайд 6
Теперь, нам необходимо собрать эти цвета вместе и
мы получим уже 12-частный цветовой круг, который лёг в
основу всей науки Цветоведение и гармонии цвета.
Слайд 7
Такой 12-ти частный круг уже вполне подходит для
подбора гармоничных цветов, однако вы можете заметить, что все
получившиеся цвета очень яркие и насыщенные. Чтобы снизить чрезмерную насыщенность спектральных цветов принято добавлять в них ахроматические цвета: т.е. чёрный и белый. В итоге можно получить множество тонов и оттенков одного цвета.
Такой эффект цвета называется насыщенностью, и соответственно, если в любой выбранный спектральный цвет из цветового круга, добавлять белый цвет, то его насыщенность снижается до пастельных тонов или вообще до чисто белого; и наоборот, если добавлять чёрный цвет в тот же основной цвет, то его насыщенность повышается, и в конечном итоге достигнет полностью чёрного цвета.
Слайд 9
Если мы выполним такое насыщение хроматических цветов ахроматическими
цветами, среди профессионалов это называется растяжка цвета, то в
итоге мы получим вот такой цветовой круг с множеством оттенков и тонов 12-ти основных цветов.
Слайд 10
Так как же эти хроматические цвета можно сочетать
друг с другом. Первое гармоничное сочетание цветов одноцветное (монохромное).
Выполняется оно на основе цветов и оттенков в пределах одного сектора цветового круга.
Слайд 11
МОНОХРОМНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ -
совершенно не годится для сайтов
и публикаций
Слайд 12
Второе гармоничное сочетание это сочетание соседних цветов оно
называется аналогичное или аналогичная триада.
Слайд 13
Третье гармоничное сочетание называется дополнительное сочетание, т.е. два
цвета противоположные друг другу на цветовом круге.
Слайд 14
Если к двум гармоничным дополнительным цветам цветового круга
добавить соседние цвета то получим сочетание, называемое разбитое дополнение.
Слайд 15
И последнее гармоничное сочетание основывается на трёх равноудалённых
друг от друга цветах цветового круга.
Слайд 16
Если верить изысканиям психологов, только пятую часть информации,
воспринятой глазами, человек перерабатывает в зрительные образы, остальная часть
светоцветовых сигналов поглощается нервной системой и оседает непосредственно в подсознании. Те же авторитетные психологи достоверно установили, что каждый цвет вызывает у любого человека вполне определенный набор подсознательных ассоциаций и эмоций.
Цветовая гармония — это впечатление от близкого соседства двух и более цветов. У всех людей чувство гармонии цвета развито по-разному, у каждого есть свои любимые и не любимые цвета, следовательно, цветовая гармония — понятие весьма и весьма субъективное.
Слайд 17
Существует много разнообразных таблиц сочетаемости цветов, но наибольшим
доверием пользуются таблицы, разработанные Максом Люшером
Макс Люшер
великий шведский психолог,
автор широко известной цветовой психодиагностики, посвятивший двадцать лет исследованию цветовых предпочтений различных социальных групп.
На основании этих исследований Люшер создал собственную систему оценки дизайна и на протяжении сорока с лишним лет консультировал мегакорпорации в области дизайна и колористики.