Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Программирование на языке Java. Примитивные типы данных. Операции, комментарии. (Лекция 2.1)

Содержание

Размер каждого типа определен в самом языке и не зависит от реализацииПримитивные типы данных
Мультимедийный курс   Программирование на Java   Часть1 Размер каждого типа определен в самом языке и не зависит от реализацииПримитивные типы данных Логические значения boolean не являются целыми и не могут быть преобразованы в Встроенные примитивные целые типы byte, short, int, long и символьный тип char, Символьный тип (char)Тип char в Java, как и в C/C++, является числовым, Escape-последовательности\uxxxx –16-ричный код символа Unicode (xxxx); В стиле С: \ddd - 8-ричный Escape-последовательности (продолжение)\f – перевод страницы\b – возврат на один символ (Backspace)\r - Escape-последовательности (продолжение)Применение Escape-последовательности для инициализации полейint n = (short) '\uf000'; Преобразование символов Escape-последовательности (продолжение)Применение Escape-последовательности для инициализации полейint n = (short) '\uf000'; Преобразование символов Целочисленные типы    byte – однобайтовое целое число Целочисленные типы   Для задания в тексте программы численных констант типа Целочисленные типы  Примеры задания переменных в классе.int i,j,k;int j1;byte i1=0,i2=-5;short i3=-15600; Вещественные типыФормат - IEEE 754 (другой вариант названия Вещественный тип (продолжение)Особые значения, получаемые при выполнении операций:1) значения бесконечности различаются как Характеристики операцийПриоритет - определяет порядок выполнения операций в выражении, когда нет скобок ОперацииАрифметические операции ОперацииАрифметические операции (продолжение)Cпециальные операции присваивания x=10; x=x%3; x%=3;  альтернативареализуется эффективнее ОперацииПреобразование числовых типовНеявное, если два типа совместимы (все числовые)целевой тип > исходного ОперацииПреобразование числовых типовЯвное приведение - сужающее ()  byte c = 50; ОперацииАрифметические операции (продолжение)Различие между постинкриментом и преинкриментом x=15; x++; // значение x ОперацииПоразрядные операцииТип операнда - целый ОперацииПоразрядные операции (продолжение)Метод кодирования «Дополнение до двух»Схема кодирования для отриц. чиселинвертирование всех ОперацииПоразрядные операции (продолжение)Пример операции «Правый сдвиг»положительное int a=35;  // 00100011 a ОперацииОперации отношенийРезультат операции – значение типа boolean ОперацииОперации булевой логики ОперацииОперации булевой логики (продолжение)Булевы AND и OR по краткой схеме (&&,||) – Операции Цепочка присваивания a=b=c=35;Условная операция  = ? : ;  Если Комментарии  Многострочные в стиле языка С:  /* Любое количество любых
Слайды презентации

Слайд 2












Размер каждого типа определен в самом языке и

Размер каждого типа определен в самом языке и не зависит от реализацииПримитивные типы данных

не зависит от реализации



Примитивные типы данных


Слайд 3 Логические значения

boolean не являются целыми и не

Логические значения boolean не являются целыми и не могут быть преобразованы

могут быть преобразованы в числовой тип или из него
Величины

типа boolean принимают значения true или false
Объявление булевских переменных:
boolean a;
boolean b;



Примитивные типы данных


Слайд 4


Встроенные примитивные целые типы byte, short, int, long

Встроенные примитивные целые типы byte, short, int, long и символьный тип

и символьный тип char, в некотором смысле также являющийся

целочисленным. При этом только тип char беззнаковый, все остальные – знаковые


Примитивные типы данных


Слайд 5 Символьный тип (char)
Тип char в Java, как и

Символьный тип (char)Тип char в Java, как и в C/C++, является

в C/C++, является числовым, хотя и предназначен для хранения

отдельных символов
Переменной символьного типа можно присваивать один символ, заключенный в одинарные кавычки, либо кодирующую символ управляющую последовательность Unicode
Кодировка символов
Символы в Java являются 16-разрядными символами Unicode. Первые 256 символов Unicode совместимы с кодировкой ISO8859-1.

Примитивные типы данных


Слайд 6 Escape-последовательности
\uxxxx –16-ричный код символа Unicode (xxxx);
В стиле

Escape-последовательности\uxxxx –16-ричный код символа Unicode (xxxx); В стиле С: \ddd -

С:
\ddd - 8-ричный код символа (ddd)
\” - двойная

кавычка
\’ - одинарная кавычка кавычка
\\ - обратный слэш
\t - символ табуляции
\n - перевод строки



Примитивные типы данных


Слайд 7 Escape-последовательности (продолжение)
\f – перевод страницы
\b – возврат на

Escape-последовательности (продолжение)\f – перевод страницы\b – возврат на один символ (Backspace)\r

один символ (Backspace)
\r - возврат каретки

Замечание. Escape-последовательности Unicode могут

находиться в любом месте программы, а не только в строковых константах:

int \u0069; // означает то же, что int i;



Примитивные типы данных


Слайд 8 Escape-последовательности (продолжение)

Применение Escape-последовательности для инициализации полей

int n =

Escape-последовательности (продолжение)Применение Escape-последовательности для инициализации полейint n = (short) '\uf000'; Преобразование

(short) '\uf000';

Преобразование символов в числа может давать отрицательные

значения (в данном случае значение -4096)

Примитивные типы данных


Слайд 9 Escape-последовательности (продолжение)

Применение Escape-последовательности для инициализации полей

int n =

Escape-последовательности (продолжение)Применение Escape-последовательности для инициализации полейint n = (short) '\uf000'; Преобразование

(short) '\uf000';

Преобразование символов в числа может давать отрицательные

значения (в данном случае значение -4096)

Примитивные типы данных


Слайд 10 Целочисленные типы
byte – однобайтовое целое

Целочисленные типы  byte – однобайтовое целое число

число

(8-битное целое со знаком)
short – двухбайтовое целое число (16-битное целое со знаком)
int – четырехбайтовое целое число (32-битное целое со знаком)
long – восьмибайтовое целое число (64-битное целое со знаком)

Примитивные типы данных


Слайд 11 Целочисленные типы
Для задания в тексте программы

Целочисленные типы  Для задания в тексте программы численных констант типа

численных констант типа long, выходящих за пределы диапазона чисел

типа int, после написания числа следует ставить постфикс – букву L
Например, 600000000000000L. Можно ставить и строчную l, но ее хуже видно, особенно – на распечатках программы (можно перепутать с единицей)
В остальных случаях для всех целочисленных типов значение указывается в обычном виде, и оно считается имеющим тип int – но при присваивании число типа int автоматически преобразуется в значение типа long

Примитивные типы данных


Слайд 12 Целочисленные типы
Примеры задания переменных в классе.
int i,j,k;
int

Целочисленные типы Примеры задания переменных в классе.int i,j,k;int j1;byte i1=0,i2=-5;short i3=-15600;

j1;byte i1=0,i2=-5;short i3=-15600; long m1=1,m2,m3=-100;
После указанных объявлений

переменные i,j,k,j1,i1,m2 имеют значение 0
Использование в выражениях:
i=5;j=i*i + 1
m1=jm2=255;
m1=m1 + m2*2;

Примитивные типы данных


Слайд 13 Вещественные типы

Формат - IEEE 754 (другой вариант названия

Вещественные типыФормат - IEEE 754 (другой вариант названия

IEC 60559:1989)

float (4 байта):
знак - 1 бит, мантисса - 23 бита
порядок - 8 битов (смещен на -127 т.е. нуль означает 2 в -127-й степени)
диапазон чисел 3.4E-38 ÷ 3.4E+38

double (8 байтов): :
знак - 1 бит, мантисса - 52 бита
порядок - 11 бит
диапазон чисел 1.7E-308 ÷ 1.7E+308

Примитивные типы данных


Слайд 14 Вещественный тип (продолжение)

Особые значения, получаемые при выполнении операций:
1)

Вещественный тип (продолжение)Особые значения, получаемые при выполнении операций:1) значения бесконечности различаются

значения бесконечности различаются как по знаку, так и по

типу: Float.NEGATIVE_INFINITY, Double.NEGATIVE_INFINITY (- ∞)
Float.POSITIVE_INFINITY, Double.POSITIVE_INFINITY (+ ∞)
2) не число (NaN – Not a Number)
- значение NaN может получаться при преобразовании строки в число, взятии логарифма от отрицательного числа, тригонометрической функции от бесконечности и т.п
- не сравнимо ни с чем, даже с самим собой
- Float.NaN и Double.NaN различаются

При делении на ноль целых чисел генерируется исключение ArithmeticException

Примитивные типы данных



Слайд 15 Характеристики операций

Приоритет - определяет порядок выполнения операций в

Характеристики операцийПриоритет - определяет порядок выполнения операций в выражении, когда нет

выражении, когда нет скобок

Ассоциативность – задает порядок выполнения

двух рядом стоящих операций с равным приоритетом ( левая или правая выполняется раньше?)

Операции



Слайд 16 Операции
Арифметические операции

ОперацииАрифметические операции

Слайд 17 Операции
Арифметические операции (продолжение)
Cпециальные операции присваивания
x=10;
x=x%3;
x%=3;

ОперацииАрифметические операции (продолжение)Cпециальные операции присваивания x=10; x=x%3; x%=3; альтернативареализуется эффективнее





альтернатива
реализуется эффективнее


Слайд 18 Операции
Преобразование числовых типов
Неявное, если два типа совместимы (все

ОперацииПреобразование числовых типовНеявное, если два типа совместимы (все числовые)целевой тип >

числовые)
целевой тип > исходного (расширяющее преобразование)
при сохранении литеральной целочисленной

константы в поля типа byte, short, long
в промежуточных выражениях (расширяющее преобразование), если
операнды типа byte или short - до int
один операнд long и другие целые – до long
один операнд типа float, а другие целые - до float
один операнд типа double - до double

byte c = 50;
c=c*2; // ошибка, т.к. результат выражения имеет тип int



Слайд 19 Операции
Преобразование числовых типов

Явное приведение - сужающее
()

ОперацииПреобразование числовых типовЯвное приведение - сужающее () byte c = 50;

byte c = 50;
c= (byte) (c*2);

При назначении

вещественного целому типу дробная часть теряется !
При превышении значением диапазона целевого типа оно редуцируется по модулю этого типа до остатка от деления на модуль диапазона!

Слайд 20 Операции
Арифметические операции (продолжение)
Различие между постинкриментом и преинкриментом
x=15;

ОперацииАрифметические операции (продолжение)Различие между постинкриментом и преинкриментом x=15; x++; // значение

x++; // значение x - 16
y=++x; //

значение y - 16, x - 15
y=x++; // значение y - 15, x – 16
Деление целых
int c= 7/2; // дробная часть отбрасывается

Слайд 21 Операции
Поразрядные операции
Тип операнда - целый

ОперацииПоразрядные операцииТип операнда - целый

Слайд 22 Операции
Поразрядные операции (продолжение)
Метод кодирования «Дополнение до двух»
Схема кодирования

ОперацииПоразрядные операции (продолжение)Метод кодирования «Дополнение до двух»Схема кодирования для отриц. чиселинвертирование

для отриц. чисел
инвертирование всех битов
+ двоичная 1
-42

= 42(00101010) -> 11010101 -> 11010110
Схема декодирования для отриц. чисел
инвертирование всех битов
преобразование в десятичную форму
+ 1
изменение знака
11010110 -> 41 -> 42 -> -42


Слайд 23 Операции
Поразрядные операции (продолжение)
Пример операции «Правый сдвиг»
положительное
int a=35;

ОперацииПоразрядные операции (продолжение)Пример операции «Правый сдвиг»положительное int a=35; // 00100011 a

// 00100011
a >>= 2; //

00001000 – число 8
отрицательное
int b=-8; // 11111000
b >>= 1; // 11111100 – число -4
При сдвиге вправо освобождающиеся разряды заполняются значением знакового бита !
При сдвиге влево освобождающиеся разряды заполняются 0!



Слайд 24 Операции


Операции отношений
Результат операции – значение типа boolean

ОперацииОперации отношенийРезультат операции – значение типа boolean

Слайд 25 Операции


Операции булевой логики

ОперацииОперации булевой логики

Слайд 26 Операции


Операции булевой логики (продолжение)
Булевы AND и OR по

ОперацииОперации булевой логики (продолжение)Булевы AND и OR по краткой схеме (&&,||)

краткой схеме (&&,||) – не выполняется оценка правого операнда

перед вычислением выражения

if (d !=0 && n/d >5) … // при d=0 не будет исключения

if (c ==1 & k++ < 70) d=100; // операция // инкремента гарантированно выполнится

Слайд 27 Операции


Цепочка присваивания
a=b=c=35;
Условная операция
=

Операции Цепочка присваивания a=b=c=35;Условная операция  = ? : ; Если

? : ;
Если условие

истинно, то полю присваивается результат выражения 1, в противном случае – выражения 2.


  • Имя файла: programmirovanie-na-yazyke-java-primitivnye-tipy-dannyh-operatsii-kommentarii-lektsiya-21.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0