Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Язык программирования Си. Элементы языка, типы данных, переменные, программа

Содержание

Элементы языкаЯзык Си включает следующие элементы:Ключевые слова — оформляют различные конструкции языка: else, int, return;Знаки — играют разделительную роль и обозначают некоторые операции: ;, +, &, (;Литералы (константы) — фиксированные значения: false, 0, 'Z', 25.4E2, ¨Привет¨;Идентификаторы (имена) — определяют конкретные
Язык программирования СиЭлементы языка, типы данных, переменные, программаЮгов Иван ОлеговичМОУ Гимназия №10, г. Тверь Элементы языкаЯзык Си включает следующие элементы:Ключевые слова — оформляют различные конструкции языка: else, Основные типыЦелочисленные:charshort intintlong intlong long intЛогическийВещественные:floatdoublelong double«Пустой»:void Числовые константыЛитерал — любое фиксированное значение, явно записанное в коде программы.У компилятора — правило:«Если что-то Целочисленные типыПеред указанием типа можно ставить signed (знаковый) или unsigned (беззнаковый).По умолчанию Целочисленные типыПо умолчанию всё — signed. Целочисленные типыИспользуемые системы счисления:десятичная: 5, +77, −190, 1000000000;восьмеричная — начинается с 0: 015, 0100000, −0777;шестнадцатеричная — Целочисленные типыКонстанты по умолчанию имеют тип (signed) int.Тип можно переопределить:беззнаковый — заканчивается символом u Вещественные типыТип long double:в Microsoft Visual C++ соответствует типу double;может занимать 96 или 128 бит; Вещественные типыОбязательна точка, разделяющая целую и дробную части:−2.0, −0.5, 3.1415927.Одну из частей Вещественные типыКонстанты по умолчанию имеют тип double, но можно указать:обычной точности (float) — заканчивается Логический типВ стандартах языка Си полная поддержка логического типа отсутствует.Тип имеет имя «Пустой» типТип void используется, когда формально тип требуется указать, но на самом деле ПеременныеПеременная — ячейка памяти, предназначенная для хранения некоторого значения.Переменная имеет:значение;тип — определяет, значения какого ПеременныеЧтение значения из переменной — обращение к переменной (к значению переменной).Запись значения в ПеременныеПеременные необходимо объявлять до их первого использования.Сначала указывается тип, затем список имён.Завершается ПеременныеПрисваивание значений переменным:a = –5; b = 0xA; P = 75000L; Result ПрограммаПрограмма на языке Си состоит из функций.Описание функции:тип имя(список формальных параметров){		тело функции}Здесь ПрограммаВыполнение программы начинается с функции, имеющей имя main.void main(void){}main(){}или ПрограммаБывает и так:int main(int argc, char **argv){	return 0;} ПеременныеПеременные могут быть объявлены в любом месте функции (локально) или вне функций ПеременныеСкобками { и } можно выделить блок:int main(int argc, char **argv){	int Z ПеременныеПеременную можно объявить с классом памяти:аuto (по умолчанию для локальных);static — позволяет сохранять ПеременныеОбъявление переменных с классом памяти:static unsigned long long int Loops = 100;extern
Слайды презентации

Слайд 2 Элементы языка
Язык Си включает следующие элементы:
Ключевые слова — оформляют

Элементы языкаЯзык Си включает следующие элементы:Ключевые слова — оформляют различные конструкции языка:

различные конструкции языка: else, int, return;
Знаки — играют разделительную роль

и обозначают некоторые операции: ;, +, &, (;
Литералы (константы) — фиксированные значения: false, 0, 'Z', 25.4E2, ¨Привет¨;
Идентификаторы (имена) — определяют конкретные объекты программы: main, scanf, Temp, atan2;
Директивы препроцессору — определяют, как должен быть обработан код программы перед компиляцией: #include, #define;
Комментарии — любой текст, заключённый между символами /* и */ и не содержащий символов */: /* Вычисление длины окружности */.

Слайд 3 Основные типы
Целочисленные:
char
short int
int
long int
long long int

Логический
Вещественные:
float
double
long double

«Пустой»:
void

Основные типыЦелочисленные:charshort intintlong intlong long intЛогическийВещественные:floatdoublelong double«Пустой»:void

Слайд 4 Числовые константы
Литерал — любое фиксированное значение, явно записанное в коде

Числовые константыЛитерал — любое фиксированное значение, явно записанное в коде программы.У компилятора — правило:«Если

программы.

У компилятора — правило:
«Если что-то начинается с цифры, то это

числовая константа»
Поэтому:
Числовая константа всегда начинается с цифры (не считая знаков +, − и десятичной точки)

Слайд 5 Целочисленные типы
Перед указанием типа можно ставить signed (знаковый)

Целочисленные типыПеред указанием типа можно ставить signed (знаковый) или unsigned (беззнаковый).По

или unsigned (беззнаковый).
По умолчанию всё — signed.
«int» можно не писать:

unsigned int ~ unsigned; long int ~ long.
Определение разрядности типа — функция sizeof(). Возвращает размер в байтах: sizeof(int).

Слайд 6 Целочисленные типы
По умолчанию всё — signed.

Целочисленные типыПо умолчанию всё — signed.

Слайд 7 Целочисленные типы
Используемые системы счисления:
десятичная: 5, +77, −190, 1000000000;
восьмеричная —

Целочисленные типыИспользуемые системы счисления:десятичная: 5, +77, −190, 1000000000;восьмеричная — начинается с 0:

начинается с 0: 015, 0100000, −0777;
шестнадцатеричная — начинается с 0x или 0X: 0x9A, 0X294, −0x100000f;
двоичная (только

для GCC) — начинается с 0b или 0B: 0b111, 0B100001, −0b1111110.

Слайд 8 Целочисленные типы
Константы по умолчанию имеют тип (signed) int.
Тип можно

Целочисленные типыКонстанты по умолчанию имеют тип (signed) int.Тип можно переопределить:беззнаковый — заканчивается символом

переопределить:
беззнаковый — заканчивается символом u или U: 5u, 012U, 0x5CAu;
длинное

(long) — заканчивается символом l или L: 99l, 0xABCDL, −0315L;
«очень длинное» (long long) — заканчивается символами ll или LL: 5LL; 0XBaLL; −0105ll.
Непротиворечивые указания типа можно комбинировать: 5LU; 2ull.

Слайд 9 Вещественные типы
Тип long double:
в Microsoft Visual C++ соответствует типу double;
может занимать

Вещественные типыТип long double:в Microsoft Visual C++ соответствует типу double;может занимать 96 или 128

96 или 128 бит; работают всегда 80 бит.
Вещественные числа —

это потери точности,−0, NaN, ∞...
Не используйте вещественные числа без необходимости.

Слайд 10 Вещественные типы
Обязательна точка, разделяющая целую и дробную части:
−2.0,

Вещественные типыОбязательна точка, разделяющая целую и дробную части:−2.0, −0.5, 3.1415927.Одну из

−0.5, 3.1415927.
Одну из частей можно не указывать: 143., .005,

−.0.
Возможна экспоненциальная форма записи:
целая или вещественная мантисса (не обязательно нормализованная);
символ e или E;
целый порядок в десятичной записи (допускаются ведущие нули):
6.02e23; −1.6e-19; 0.042E+09; -.52E+6; 4e4.

Слайд 11 Вещественные типы
Константы по умолчанию имеют тип double, но можно

Вещественные типыКонстанты по умолчанию имеют тип double, но можно указать:обычной точности (float) —

указать:
обычной точности (float) — заканчивается символом f или F: 7.F,

−0.6f, +1.99E+08F;
двойной точности (double) — заканчивается символом d или D: 0.1D, −72.4d, +2.4E−03d;
«длинное» вещественное (long double) — заканчивается символами l, L, dl или DL: 5.03L, 2E0dl, −4.935e+45L;
шестнадцатеричное (только для GCC) — мантисса шестнадцатеричная, порядок целый десятичный. Разделитель — символ p или P, обозначающий степень двойки. Порядок обязателен: 0xAP1, −0x3.Fp+11, −0x2.ap−1 .
0x1P1 = 2.0, 0x0.BP+10 = 704.0, 0x1P1 = 0x8P−2 = 2.0.
Непротиворечивые указания можно совмещать: 0xEP5dl, 10xP3LL.

Слайд 12 Логический тип
В стандартах языка Си полная поддержка логического

Логический типВ стандартах языка Си полная поддержка логического типа отсутствует.Тип имеет

типа отсутствует.
Тип имеет имя _Bool.
Определены два значения данного типа —

1 (истина) и 0 (ложь).

При подключении заголовочного файла stdbool.h можно использовать имя типа bool и литералы true (истина) и false (ложь).

Слайд 13 «Пустой» тип
Тип void используется, когда формально тип требуется указать,

«Пустой» типТип void используется, когда формально тип требуется указать, но на самом

но на самом деле тип не нужен:
при объявлении «процедур»;
при объявлении

нетипизированных указателей и т. п.
Не существует значений типа void.

Слайд 14 Переменные
Переменная — ячейка памяти, предназначенная для хранения некоторого значения.
Переменная

ПеременныеПеременная — ячейка памяти, предназначенная для хранения некоторого значения.Переменная имеет:значение;тип — определяет, значения

имеет:
значение;
тип — определяет, значения какого типа она может хранить;
адрес в

памяти, по которому можно обратиться к значению;
имя (как правило), по которому можно обратиться к значению.

Слайд 15 Переменные
Чтение значения из переменной — обращение к переменной

ПеременныеЧтение значения из переменной — обращение к переменной (к значению переменной).Запись значения

(к значению переменной).
Запись значения в переменную — присваивание значения переменной.
Имя

(идентификатор) — последовательность символов, определяющая переменную (и другие сущности):
может состоять из заглавных и строчных латинских букв, цифр и знаков подчёркивания: A … Z, a … z, 0 … 9, _;
не должно начинаться с цифры;
не должно совпадать с ключевыми словами языка Си.
Желательно не начинать имена с символа _.
Регистр символов в именах различается: main ≠ Main.

Слайд 16 Переменные
Переменные необходимо объявлять до их первого использования.
Сначала указывается

ПеременныеПеременные необходимо объявлять до их первого использования.Сначала указывается тип, затем список

тип, затем список имён.
Завершается объявление точкой с запятой:
char a, b, c;

unsigned char d, e, f;
unsigned long long int P;
signed long F;
float Argument, Result;
long double LongDouble;

Слайд 17 Переменные
Присваивание значений переменным:
a = –5; b = 0xA;

ПеременныеПрисваивание значений переменным:a = –5; b = 0xA; P = 75000L;

P = 75000L; Result = 2.5E6L;
Присваивание переменной начального значения

— инициализация переменной.
Инициализация возможна в объявлениях:
int U = 2;
double X = –5.2d, Y = 2.6d, R;
Оператор присваивания может сам возвращать присваиваемое значение, поэтому можно писать так:
a = b = c = 5;

Слайд 18 Программа
Программа на языке Си состоит из функций.
Описание функции:
тип

ПрограммаПрограмма на языке Си состоит из функций.Описание функции:тип имя(список формальных параметров){		тело

имя(список формальных параметров)
{
тело функции
}
Здесь тип — тип возвращаемого функцией значения.
Скобки

{ и } — начало и конец тела функции.

Слайд 19 Программа
Выполнение программы начинается с функции, имеющей имя main.
void main(void)
{


}
main()
{


}
или

ПрограммаВыполнение программы начинается с функции, имеющей имя main.void main(void){}main(){}или

Слайд 20 Программа
Бывает и так:

int main(int argc, char **argv)
{


return 0;
}

ПрограммаБывает и так:int main(int argc, char **argv){	return 0;}

Слайд 21 Переменные
Переменные могут быть объявлены в любом месте функции

ПеременныеПеременные могут быть объявлены в любом месте функции (локально) или вне

(локально) или вне функций (глобально):
int P;
void main(void) {char A;}
void

other(void) {char B;}
Глобальные переменные видны всем.
Локальные переменные видны там, где они объявлены (после объявления).
Область видимости переменной — совокупность всех областей программы, в которых значение переменной доступно для чтения и записи.

Слайд 22 Переменные
Скобками { и } можно выделить блок:
int main(int

ПеременныеСкобками { и } можно выделить блок:int main(int argc, char **argv){	int

argc, char **argv)
{
int Z = 9, P = 2;
{
int

Z = 7;
}
return 0;
}
Локальные переменные блока видны только в нём.
Переменные функции видны и в ней, и в блоке.
Локальные переменные временно перекрывают видимость «более глобальных».

Слайд 23 Переменные
Переменную можно объявить с классом памяти:
аuto (по умолчанию

ПеременныеПеременную можно объявить с классом памяти:аuto (по умолчанию для локальных);static — позволяет

для локальных);
static — позволяет сохранять значения между вызовами функции; инициализируется

по умолчанию нулевым значением;
register — попытаться ускорить работу с переменной; работает только для типов с размером, как у int; видимость переменных — как у auto;
extern — переменная уже объявлена в другом файле; делает её видимой в данном файле.

  • Имя файла: yazyk-programmirovaniya-si-elementy-yazyka-tipy-dannyh-peremennye-programma.pptx
  • Количество просмотров: 160
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Сравнения
Следующая - День Победы