Компьютерная графика — область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для создания изображений, так и для обработки графической информации.
Для получения трёхмерного изображения требуются следующие шаги: моделирование
— создание модели сцены и объектов в ней. рендеринг (визуализация)
— построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.
Слайд 10
Моделирование Схема проецирования сцены на экран компьютера Сцена (виртуальное пространство
моделирования) включает в себя несколько категорий объектов: Геометрия (построенная с
помощью различных техник модель, например здание) Материалы (информация о визуальных свойствах модели, например цвет стен и отражающая/преломляющая способность окон) Источники света (настройки направления, мощности, спектра освещения) Виртуальные камеры (выбор точки и угла построения проекции) Силы и воздействия (настройки динамических искажений объектов, применяется в основном в анимации) Дополнительные эффекты (объекты, имитирующие атмосферные явления: свет в тумане, облака, пламя и пр.) Задача трёхмерного моделирования — описать эти объекты и разместить их в сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.
На этом этапе математическая (векторная) пространственная модель превращается
в плоскую (растровую) картинку.
Слайд 12
4. Компьютерная анимация Являясь производной от компьютерной графики,
анимация наследует те же способы создания изображений: Векторная графика Растровая графика Трёхмерная
графика (3D)
Слайд 13
Мультимедиа — одновременное использование различных форм представления информации
и ее обработки в едином объекте-контейнере.
Слайд 14
Мультимедиа может быть классифицирована как линейная и нелинейная.
Аналогом
линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный
документ никаким образом не может повлиять на его вывод.
Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью».