Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Си++. Начало (1 часть)

Содержание

История языка Си++ Язык Си++ был разработан в начале 1980-х гг. Бьерном Страуструпом из компании AT&T Bell Laboratories. Си++ основан на языке Си. Два символа "++« в названии – это игра слов, символами "++"
C++    Единственный способ изучать новый язык программирования - писать История языка Си++   Язык Си++ был разработан в начале 1980-х История языка Си++  Таким образом, Си++ был задуман как язык Си Состав языкаВ тексте на любом естественном языке можно выделить четыре основных элемента: Состав языка  Лексемы образуются из символов, выражения — из лексем и Состав языкаОператоры бывают исполняемые и неисполняемые. Исполняемые операторы задают действия над данными. Принято исходный код программ на C++ сохранять с расширением .cpp после имени Для C++ существует масса IDE (например, NetBeans). Внутри IDE (интегрированной среды разработки) Перед тем, как создаётся исполняемый код, программа анализируется отладчиком, который ищет в Алфавит языка Алфавит С++ включает:прописные и строчные латинские буквы и знак подчеркивания;арабские Из символов алфавита формируются лексемы языка:идентификаторы;ключевые (зарезервированные) слова;знаки операций;константы;разделители (скобки, точка, запятая, пробельные символы).Алфавит языка Алфавит языка    В тесте программы можно использовать комментарии. Для хранения данных в C++ используются различные сущности, наиболее простыми из них Переменной называется именованная область памяти компьютера (имя которой задаёт разработчик) в которую Например:     int per1; // создали переменную типа int Использованный в примере тип int позволяет хранить целочисленные значения Идентификатор — это имя программного объекта. В идентификаторе могут использоваться латинские буквы, Длина идентификатора по стандарту не ограничена. Идентификатор создается на этапе объявления переменной, Константной называется именованная область памяти, в которую при создании можно записать значение При выборе идентификатора необходимо иметь в виду следующее: идентификатор не должен совпадать Концепция типа данныхТип данных определяет: внутреннее представление данных в памяти компьютера;множество значений, Концепция типа данныхВ языке С++ определено шесть стандартных простых типов данных для Простые типы данныхПростые типы делятся на целочисленные типы и типы с плавающей Простые типы данныхСуществует четыре спецификатора типа, уточняющих внутреннее представление и диапазон значений Простые типы данныхДиапазоны значений простых типов данных для IBM PC Простые типы данныхСимвольный тип   Данные типа char в памяти компьютера Простые типы данныхЦелочисленный тип  Переменная типа int в памяти компьютера может Простые типы данныхВещественный типЧисло с плавающей точкой представлено в форме mE +- Простые типы данныхЛогический тип   Переменная типа bool может принимать только два Простые типы данныхТип void Тип void используется для определения функций, которые не ВыраженияИз констант, переменных, разделителей и знаков операций можно конструировать выражения. Каждое выражение ВыраженияПриоритеты операций в выражениях Основные библиотекиБиблиотеки - гардеробы, из которых умелые люди могут извлекать кое-что для Библиотека iostream   В первой строке программы с помощью директивы #include Библиотека iostream Заголовочный файл iostream содержит набор готовых функций для потокового ввода и вывода. Библиотека iostreamВвод данных  Ввод данных в C++ осуществляется с помощью команды Пространство именstd — это пространство имён, определённое для всей стандартной библиотеки С++, Пространство именПространство имён — группа идентификаторов, внутри которой все идентификаторы уникальны (не повторяются). Пространство имен С помощью идентификаторов, состоящих из латинских букв и цифр можно Пространство имен  Если отсутствует необходимость в использовании разных пространств имён в Пространство имен  На всей стандартной библиотеке единое пространство имён std помогает Библиотека iostream#include using namespace std; int main() { 	setlocale(LC_ALL,””);	int i; 	cout > i; 	cout Пример программы, выводящей на экран квадрат числа, введённого пользователем с клавиатуры:#include using return 0Библиотека iostreamНоль означает отсутствие ошибки.  Для функции main, даже объявляя Библиотека iostream  Пример программы, выводящей на целую часть вещественного числа, введённого Преобразование типов данных  В C++ различают два вида преобразования типов данных: Преобразование типов данных Явное приведение осуществляется с помощью указания целевого типа данных Преобразование типов данных В C++ к тому же возможно приведение между логическим Библиотека math.hЧтобы воспользоваться сложными математическими действиями, нам нужно подключить в программу библиотеку, Библиотека math.hРассмотрим, какие функции содержатся в этой библиотеки.abs – это модуль, возвращает Библиотека cmath Также в C++ доступны две константы: число «пи» и число Условный операторПойдет направо – песнь заводитНалево – сказку говорит…А.С. Пушкин  Если Условный оператор if используется для разветвления процесса вычислений на два направления. Структурная Условный операторСначала вычисляется выражение, которое может иметь арифметический тип или тип указателя. Условный операторОдна из ветвей может отсутствовать. Если в какой-либо ветви требуется выполнить Условный операторЗнаки сравнения: Условный операторПрограмма://Площадь треугольника#include #include main(){float a,b,c,P,S;Couta;Coutb;Coutc;If (a>0 && b>0 && c>0 && Условный операторТуристы вышли из леса на шоссе неподалеку от километрового столба с Условный операторДаны три действительных числа a, b, c. Найти наибольшее из них. Оператор множественного выбора SWITCH Использование оператора SWITCH какое значение будет иметь некоторая целочисленная переменной (её называют Использование оператора SWITCH Оператор switch состоит из двух частей. Первая часть оператора Использование оператора SWITCH Схема инструкции такова:switch (переключатель) { case значение1:  инструкция1; Использование оператора SWITCH Рассмотрим все элементы оператора:переключатель — это целочисленная переменная или выражение дающее целочисленный результат; Использование оператора SWITCH значение1, значение2, … — это целочисленные литералы, с которыми Использование оператора SWITCHЕсли программа находит соответствие, выполняются указанные операторы. Если же ни Использование оператора SWITCHОказывается, если C++ встречает вариант, соответствующий условию оператора switch, то Использование оператора SWITCHОператор break указывает C++ завершить текущий оператор switch и продолжить Использование оператора SWITCH  Такое поведение программы можно использовать во благо. Например, Использование оператора SWITCH  switch(ans) {  case 'Д':  case 'д': Использование оператора SWITCH default: — это метка инструкции после которой будут выполняться Использование оператора SWITCH  Если мы захотим как-то оповестить пользователя о том, Использование оператора SWITCHВывод словесного описания оценки, основываясь на текущей оценке ученика#include int Использование оператора SWITCH  Switch позволяет только сравнивать переключатель с конкретными значениями, С другой стороны, мы не можем игнорировать эффективность- Джон Бентли Циклы в С++ ЦиклыCуществует два типа циклов: типа «пока» и типа «n-раз».Первый тип «пока» предназначен Цикл типа «n-раз» (оператор for)Оператор for содержит три параметра. Первый называется инициализацией, В первом параметре обычно выбирают какую-то переменную, с помощью которой Во втором параметре указывают некоторое ограничение на счётчик (указывают, до какого значения В третьем параметре указывают выражение, изменяющее счётчик после Перед первым шагом цикла счётчику присваивается начальное значение (выполняется инициализация). Перед каждым шагом цикла (но после инициализации) проверяется условие повторения, После завершения каждого шага цикла и перед началом следующего (и, Представленная программа выводит на экран числа от 10 до −10: for Представленная программа вычислит сумму элемнтов фрагмента последовательности 2, 4, 6, 8,… 98, Представленная программа будет возводить число из переменной a в натуральную Представленная программа выведет на экран 10 первых элементов последовательности 2n+2, где n=1, Представленная программа выведет на экран 10 первых элементов последовательности 2an−1+3, где a1=3: Цикл типа «n-раз» (оператор for)  В одном цикле можно задавать сразу Представленная программа выведет на экран 10 первых элементов последовательности 2an−1–2, Представленная программа выведет на экран такую последовательность  «0 -1 -4 Досрочное завершение цикла (оператор break) Как цикл типа «пока» так и цикл В результате работы следующего примера на экран будут выведены только числа Когда программа будет выполнять цикл в пятый раз(войдёт в цикл с C помощью оператор break можно прервать заведомо бесконечный цикл. Пример (на Оператор break имеет смысл вызывать только при наступлении какого-то условия, В представленном выше примере вывода в цикле на экран не ЗадачиСоздайте программу, выводящую на экран все четырёхзначные числа последовательности 1000 1003 1006 ЗадачиВыведите на экран все члены последовательности 2an-1–1, где a1=2, которые меньше 10000.Выведите ЗадачиВыведите на экран все положительные делители натурального числа, введённого пользователем с клавиатуры. ЗадачиДля введённого пользователем с клавиатуры натурального числа посчитайте сумму всех его цифр Пользователь вводит с клавиатуры последовательность ненулевых целых чисел. Программа должна вывести на Задачи    Пользователь вводит с клавиатуры арифметический пример в таком Цикл типа «пока» (оператор while)   Оператор while повторяет указанные действия Такой цикл не выполнится ни разу и на Цикл типа «пока» (оператор while)  Такой цикл будет выполняться бесконечно, а Цикл типа «пока» (оператор while)  Условие, определяющее будет ли цикл повторятся Цикл типа «пока» (оператор do…while)  Бывает цикл типа «пока» с постпроверкой Такой цикл выполнится 1 раз, а на экран будет выведено «2 »:int Тело цикла do…while выполняется по крайней мере один раз. Этот Задачи В американской армии считается несчастливым число 13, а в японской —
Слайды презентации

Слайд 2 История языка Си++
Язык Си++ был

История языка Си++  Язык Си++ был разработан в начале 1980-х

разработан в начале 1980-х гг. Бьерном Страуструпом из компании

AT&T Bell Laboratories. Си++ основан на языке Си. Два символа "++« в названии – это игра слов, символами "++" в языке Си обозначается операция инкремента (увеличение значения переменной на 1).

++


Слайд 3 История языка Си++
Таким образом, Си++ был

История языка Си++ Таким образом, Си++ был задуман как язык Си

задуман как язык Си с расширенными возможностями. Большая часть

языка Си вошла в Си++ как подмножество, поэтому многие программы на Си можно скомпилировать (т.е. превратить в набор низкоуровневых команд, которые компьютер может непосредственно выполнять) с помощью компилятора Си++.

Слайд 4 Состав языка
В тексте на любом естественном языке можно

Состав языкаВ тексте на любом естественном языке можно выделить четыре основных

выделить четыре основных элемента: символы, слова, словосочетания и предложения.


Подобные элементы содержит и алгоритмический язык, только слова называют лексемами (элементарными конструкциями), словосочетания — выражениями, а предложения — операторами.

Слайд 5 Состав языка
Лексемы образуются из символов, выражения

Состав языка Лексемы образуются из символов, выражения — из лексем и

— из лексем и символов, а операторы — из

символов, выражений и лексем.

Слайд 6 Состав языка
Операторы бывают исполняемые и неисполняемые.
Исполняемые операторы

Состав языкаОператоры бывают исполняемые и неисполняемые. Исполняемые операторы задают действия над

задают действия над данными.
Неисполняемые операторы служат для описания

данных, поэтому их часто называют операторами описания или просто описаниями.

Слайд 7 Принято исходный код программ на C++ сохранять с

Принято исходный код программ на C++ сохранять с расширением .cpp после

расширением .cpp после имени файла (происходит такая идея от

названия «C Plus Plus» и от того, что во многих операционных системах знак плюс нельзя использовать в именах файлов и каталогов).

Состав языка


Слайд 8 Для C++ существует масса IDE (например, NetBeans). Внутри

Для C++ существует масса IDE (например, NetBeans). Внутри IDE (интегрированной среды

IDE (интегрированной среды разработки) процесс компиляции и запуска автоматизирован

и, как правило, скрыт от разработчика. Но эти процессы всё равно, происходят каждый раз при попытке запустить программу, притом строго в рассмотренной нами последовательности, т.е. самое минимальное изменение в программном коде требует пересохранения файла с исходным кодом, перекомпиляции и перезапуска программы.

Состав языка


Слайд 9 Перед тем, как создаётся исполняемый код, программа анализируется

Перед тем, как создаётся исполняемый код, программа анализируется отладчиком, который ищет

отладчиком, который ищет в исходном коде существующие и потенциальные

ошибки. Если ошибок не найдено, то команда make ничего не выведет на экран в результате своей работы, иначе — будет представлена информация об ошибках с указанием строк, в которых они присутствуют. Пока ошибки не будут исправлены, исполнимый файл не будет создан (или не обновлён, если существовал ранее).

Состав языка


Слайд 10 Алфавит языка
Алфавит С++ включает:
прописные и строчные латинские буквы

Алфавит языка Алфавит С++ включает:прописные и строчные латинские буквы и знак

и знак подчеркивания;
арабские цифры от 0 до 9;
специальные знаки,

например, {, %, # и т.д.
пробельные символы: пробел, символы табуляции, символы перехода на новую строку.


Слайд 11 Из символов алфавита формируются лексемы языка:
идентификаторы;
ключевые (зарезервированные) слова;
знаки

Из символов алфавита формируются лексемы языка:идентификаторы;ключевые (зарезервированные) слова;знаки операций;константы;разделители (скобки, точка, запятая, пробельные символы).Алфавит языка

операций;
константы;
разделители (скобки, точка, запятая, пробельные символы).
Алфавит языка


Слайд 12 Алфавит языка
В тесте программы можно

Алфавит языка  В тесте программы можно использовать комментарии.  Если

использовать комментарии.
Если текст с двух символов

«косая черта» // и заканчивается символом перехода на новую строку или заключен между символами /* и */, то компилятор его игнорирует.

Слайд 13 Для хранения данных в C++ используются различные сущности,

Для хранения данных в C++ используются различные сущности, наиболее простыми из

наиболее простыми из них являются литералы, константы и переменные.
Литералом

называется явно указанное в исходном коде программы значение определенного типа.
cout << 1024; // выводим на экран целочисленный литерал
cout << "mir"; // выводим на экран строковый литерал


Слайд 14 Переменной называется именованная область памяти компьютера (имя которой

Переменной называется именованная область памяти компьютера (имя которой задаёт разработчик) в

задаёт разработчик) в которую можно записывать (в том числе

повторно, замещая ранее хранимое значение) значения определенного типа и откуда эти значения можно читать.
При создании любой переменной требуется указать её тип и задать имя.

Идентификаторы


Слайд 15 Например:
int per1; //

Например:   int per1; // создали переменную типа int с

создали переменную типа int с именем per1

per1 = 25; // сохранили в переменную целое число 25
int b; // создали переменную типа int с именем b
b = 3 + per1; // прочитали значение 25, сложили его с 3 и сумму записали в b
cout << b; // прочитали из переменной b значение 28 и вывели его на экран

Идентификаторы


Слайд 16 Использованный в примере тип int

Использованный в примере тип int позволяет хранить целочисленные значения

позволяет хранить целочисленные значения из некоторого диапазона (диапазон будет

представлен в таблице далее). Перед тем как использовать переменную (т.е. записывать в неё значение или читать из ней значение) её обязательно нужно объявить (указав её тип и задав имя). Изменить тип переменной или повторно создать переменную — невозможно.

Идентификаторы


Слайд 17 Идентификатор — это имя программного объекта.
В идентификаторе

Идентификатор — это имя программного объекта. В идентификаторе могут использоваться латинские

могут использоваться латинские буквы, цифры и знак подчеркивания.
Прописные

и строчные буквы различаются.
Первым символом идентификатора может быть буква или знак подчеркивания.

Идентификаторы


Слайд 18 Длина идентификатора по стандарту не ограничена. Идентификатор создается

Длина идентификатора по стандарту не ограничена. Идентификатор создается на этапе объявления

на этапе объявления переменной, функции, типа и т.п., после

этого его можно использовать в последующих операторах программы.

Идентификаторы


Слайд 19 Константной называется именованная область памяти, в которую при

Константной называется именованная область памяти, в которую при создании можно записать

создании можно записать значение определенного типа, но далее по

ходу программы это значение можно только читать (и нельзя изменять).
const int k1 = 13; // создали константу типа int с именем k1 и записали в неё значение
cout << k1 = 12; // но нельзя изменить, это приведёт к ошибке

Константы


Слайд 20 При выборе идентификатора необходимо иметь в виду следующее:

При выборе идентификатора необходимо иметь в виду следующее: идентификатор не должен


идентификатор не должен совпадать с ключевыми словами и именами

используемых стандартных объектов языка;
не рекомендуется начинать идентификаторы с символа подчеркивания;
на идентификаторы, используемые для определения внешних переменных, налагаются ограничения компоновщика.
Для улучшения читаемости программы следует давать объектам осмысленные имена.

Идентификаторы


Слайд 21 Концепция типа данных
Тип данных определяет:
внутреннее представление данных

Концепция типа данныхТип данных определяет: внутреннее представление данных в памяти компьютера;множество

в памяти компьютера;
множество значений, которые могут принимать величины этого

типа;
операции и функции, которые можно применять к величинам этого типа.
Все типы языка С++ можно разделить на простые (скалярные), составные (агрегатные) и функциональные. Простые типы могут быть стандартными и определенными программистом.

Слайд 22 Концепция типа данных
В языке С++ определено шесть стандартных

Концепция типа данныхВ языке С++ определено шесть стандартных простых типов данных

простых типов данных для представления целых, вещественных, символьных и

логических величин.
На основе этих типов, а также массивов и указателей (указатель не является самостоятельным типом, он всегда связан с каким-либо другим конкретным типом), программист может вводить описание собственных простых или структурированных типов.
К структурированным типам относятся перечисления, функции, структуры, объединения и классы.

Слайд 23 Простые типы данных
Простые типы делятся на целочисленные типы

Простые типы данныхПростые типы делятся на целочисленные типы и типы с

и типы с плавающей точкой.
Для описания стандартных типов

определены следующие ключевые слова:
int (целый);
char (символьный);
wchar_t (расширенный символьный);
bool (логический);
float (вещественный);
double (вещественный с двойной точностью).


Слайд 24 Простые типы данных
Существует четыре спецификатора типа, уточняющих внутреннее

Простые типы данныхСуществует четыре спецификатора типа, уточняющих внутреннее представление и диапазон

представление и диапазон значений стандартных типов:

short (короткий);
long (длинный);
signed

(со знаком);
unsigned (без знака).


Слайд 25 Простые типы данных
Диапазоны значений простых типов данных для

Простые типы данныхДиапазоны значений простых типов данных для IBM PC

IBM PC


Слайд 26 Простые типы данных
Символьный тип
Данные типа

Простые типы данныхСимвольный тип  Данные типа char в памяти компьютера

char в памяти компьютера всегда занимают 1 байт. Символьный

тип может быть со знаком или без него. В величинах со знаком signed char можно хранить значение от -128 до 127. Соответственно значения переменных типа unsigned char могут находиться в диапазоне от 0 до 255.
При работе с символьными данными нужно помнить, что если в выражении встречается одиночный символ, то он должен быть заключен в одинарные кавычки (‘a’).

Слайд 27 Простые типы данных
Целочисленный тип
Переменная типа int

Простые типы данныхЦелочисленный тип Переменная типа int в памяти компьютера может

в памяти компьютера может занимать либо 2, либо 4

байта. Это зависит разрядности процессора. По умолчанию все целые типы считаются знаковыми, то есть спецификатор signed можно не указывать. Спецификатор unsigned позволяет представлять только положительные числа.


Слайд 28 Простые типы данных
Вещественный тип
Число с плавающей точкой представлено

Простые типы данныхВещественный типЧисло с плавающей точкой представлено в форме mE

в форме mE +- p, где m — мантисса

(целое или дробное число с десятичной точкой), p — порядок (целое число). Обычно величины типа float занимают 4 байта, а double 8 байт.
Таблица диапазонов значений вещественного типа:


Слайд 29 Простые типы данных
Логический тип
Переменная типа

Простые типы данныхЛогический тип  Переменная типа bool может принимать только два

bool может принимать только два значения true (истина) или  fasle

(ложь). Любое значение, не равное нулю, интерпретируется как true. Значение false представлено в памяти как 0.

Слайд 30 Простые типы данных
Тип void
Тип void используется для

Простые типы данныхТип void Тип void используется для определения функций, которые

определения функций, которые не возвращают значения, для указания пустого

списка аргументов функции, как базовый тип для указателей и в операции приведения типов.

Слайд 31 Выражения
Из констант, переменных, разделителей и знаков операций можно

ВыраженияИз констант, переменных, разделителей и знаков операций можно конструировать выражения. Каждое

конструировать выражения.
Каждое выражение представляет собой правило вычисления нового

значения.
Если выражение формирует целое или вещественное число, то оно называется арифметическим.
Пара арифметических выражений, объединенная операцией сравнения, называется отношением.
Если отношение имеет ненулевое значение, то оно – истинно, иначе – ложно.

Слайд 32 Выражения
Приоритеты операций в выражениях

ВыраженияПриоритеты операций в выражениях

Слайд 33 Основные библиотеки
Библиотеки - гардеробы, из которых умелые люди

Основные библиотекиБиблиотеки - гардеробы, из которых умелые люди могут извлекать кое-что

могут извлекать кое-что для украшения, многое - для любопытства

и еще больше для употребления.
Дж. Дайер

Слайд 34 Библиотека iostream
В первой строке программы

Библиотека iostream  В первой строке программы с помощью директивы #include

с помощью директивы #include происходит подключение заголовочного файла iostream.


Заголовочные файлы содержат описание функций и других готовых элементов, которые можно использовать в своих программах после того, как заголовочный файл подключён. iostream входит в стандартную библиотеку C++, но заголовочные файлы можно создавать и самостоятельно, помещая туда часто используемые функции, шаблоны и прочие заготовки.

Слайд 35 Библиотека iostream
Заголовочный файл iostream содержит набор готовых

Библиотека iostream Заголовочный файл iostream содержит набор готовых функций для потокового ввода и вывода.

функций для потокового ввода и вывода.


Слайд 36 Библиотека iostream
Ввод данных
Ввод данных в C++

Библиотека iostreamВвод данных Ввод данных в C++ осуществляется с помощью команды

осуществляется с помощью команды cin (Console Input).

Аргумент этой функции передаётся не в круглых скобках, а через оператор >> (аналог перенаправления в GNU/Linux).

Вывод данных
Вывод данных в C++ осуществляется с помощью команды cout (Console Output).


Слайд 37 Пространство имен
std — это пространство имён, определённое для

Пространство именstd — это пространство имён, определённое для всей стандартной библиотеки

всей стандартной библиотеки С++, а «::» — это оператор

разрешения области видимости, который указывает, из какого пространства имён должен браться следующий за ним идентификатор.


Слайд 38 Пространство имен
Пространство имён — группа идентификаторов, внутри которой

Пространство именПространство имён — группа идентификаторов, внутри которой все идентификаторы уникальны (не повторяются).

все идентификаторы уникальны (не повторяются).


Слайд 39 Пространство имен
С помощью идентификаторов, состоящих из латинских

Пространство имен С помощью идентификаторов, состоящих из латинских букв и цифр

букв и цифр можно давать имена различным сущностям программы:

переменным, функциям, методам, классам. С помощью разных пространств имён можно использовать одни и те же имена в одной и той же программе. Кроме того, пространство имён позволяет решить следующую программу: в собственных программах для создания сущностей мы можем использовать те же имена, что задействованы в сторонних библиотеках, в том числе, в стандартной библиотеке C++.


Слайд 40 Пространство имен
Если отсутствует необходимость в использовании

Пространство имен Если отсутствует необходимость в использовании разных пространств имён в

разных пространств имён в рамках одной программы, то можно

однажды задать пространство и далее обращаться ко всем именам без его указания.
using namespace std;


Слайд 41 Пространство имен
На всей стандартной библиотеке единое

Пространство имен На всей стандартной библиотеке единое пространство имён std помогает

пространство имён std помогает объединить описанные в библиотеке ресурсы

в единое целое. Стандартная библиотека устроена так, что в разных её файлах нет повторяющихся идентификаторов на одном уровне. Стандартная библиотека распределена по разным заголовочным файлам, каждый из которых мы можем подключить к программе, но пространство имён везде общее — std.

Слайд 42 Библиотека iostream
#include
using namespace std;
int main()

Библиотека iostream#include using namespace std; int main() { 	setlocale(LC_ALL,””);	int i; 	cout > i; 	cout


{
setlocale(LC_ALL,””);
int i;
cout

>> i;
cout << "Вы ввели число" << i << ", спасибо!";
return 0;
}

Слайд 43 Пример программы, выводящей на экран квадрат числа, введённого

Пример программы, выводящей на экран квадрат числа, введённого пользователем с клавиатуры:#include

пользователем с клавиатуры:
#include
using namespace std;
int main()

{ setlocale(LC_ALL,””);
cout << “Введите число: ";
int s;
cin >> s;
cout << «Квадрат числа: ";
cout << s*s << endl;
return 0;
}

Библиотека iostream


Слайд 44 return 0
Библиотека iostream
Ноль означает отсутствие ошибки.
Для

return 0Библиотека iostreamНоль означает отсутствие ошибки. Для функции main, даже объявляя

функции main, даже объявляя её как возвращающую целое число,

и только для неё, можно ничего не возвращать.

Слайд 45 Библиотека iostream
Пример программы, выводящей на целую

Библиотека iostream Пример программы, выводящей на целую часть вещественного числа, введённого

часть вещественного числа, введённого пользователем с клавиатуры:
#include
using namespace

std;
int main() {
double num;
cout << "Vvedite chislo: ";
cin >> num;
int ch = (int) num;
cout << "Tselaya chast chisla: " << ch << endl;
return 0;
}

Слайд 46 Преобразование типов данных
В C++ различают два

Преобразование типов данных В C++ различают два вида преобразования типов данных:

вида преобразования типов данных: явное и неявное.
Неявное преобразование происходит

автоматически. Это выполняется во время сравнения,  присваивания или вычисления выражения различных типов.
Наивысший приоритет получает тот тип, при котором информация теряется менее всего. Не стоит злоупотреблять неявным преобразованием типов, так как могут возникнуть разного рода непредвиденные ситуации.

Слайд 47 Преобразование типов данных
Явное приведение осуществляется с помощью

Преобразование типов данных Явное приведение осуществляется с помощью указания целевого типа

указания целевого типа данных (того, к которому нужно привести)

в круглых скобках перед выражением:
double s = 2.71;
int t = (int) s;
cout << t << endl; // 2
cout << (int) 3.14 << endl; // 3
cout << (int) (2.5 + t) << endl; // 4
Приведение к целым числам от вещественных осуществляется путём отбрасывания целой части (не округлением).

Слайд 48 Преобразование типов данных
В C++ к тому же

Преобразование типов данных В C++ к тому же возможно приведение между

возможно приведение между логическим и числовыми типами.
Любое ненулевое

число приводится к true, число 0 или 0.0 — к false. И, наоборот, false преобразуется в 0, а true — в 1.
bool b = true;
int t = (int) b;
cout << t << endl; // 1
cout << (int) false << endl; // 0
bool n = (bool) 42; // true
bool m = (bool) (5 * 2 - 10); // false
bool k = (bool) 0.43; // true
double num1 = 2 + (double) (k || m); // 3.0

Слайд 49 Библиотека math.h
Чтобы воспользоваться сложными математическими действиями, нам нужно

Библиотека math.hЧтобы воспользоваться сложными математическими действиями, нам нужно подключить в программу

подключить в программу библиотеку, в которой и содержаться эти

функции, а именно:
#include


Слайд 50 Библиотека math.h
Рассмотрим, какие функции содержатся в этой библиотеки.
abs

Библиотека math.hРассмотрим, какие функции содержатся в этой библиотеки.abs – это модуль,

– это модуль, возвращает положительное число
acos (xxx)- арккосинус
asin (sss)

— арксинус
atan (poiy) — арктангенс
cos (sgrgrg) — косинус
Random- вывод случайных чисел
exp — экспонента
log (56) — натуральный логарифм
log10 (45,755) — это логарифм по основанию десять.
pow(xx,yyy)- возведение в степень
sin — синус
tan — тангенс


Слайд 51 Библиотека cmath

Библиотека cmath

Слайд 52
Также в C++ доступны две константы:

Также в C++ доступны две константы: число «пи» и число

число «пи» и число «е» (основание экспоненциальной функции или

число Неппера). Их можно получить с помощью констант
M_PI и M_E.

Слайд 53 Условный оператор
Пойдет направо – песнь заводит
Налево – сказку

Условный операторПойдет направо – песнь заводитНалево – сказку говорит…А.С. Пушкин Если

говорит…
А.С. Пушкин
Если гора не идет к Магомету,

то Магомет идет к горе.

Слайд 54 Условный оператор if используется для разветвления процесса вычислений

Условный оператор if используется для разветвления процесса вычислений на два направления.

на два направления.
Структурная схема оператора
Формат оператора:

if (выражение)

оператор_1;
[else оператор_2;]

Условный оператор


Слайд 55 Условный оператор
Сначала вычисляется выражение, которое может иметь арифметический

Условный операторСначала вычисляется выражение, которое может иметь арифметический тип или тип

тип или тип указателя.

Если оно не равно нулю,

выполняется первый оператор, иначе — второй. После этого управление передается на оператор, следующий за условным.

Слайд 56 Условный оператор
Одна из ветвей может отсутствовать.
Если в

Условный операторОдна из ветвей может отсутствовать. Если в какой-либо ветви требуется

какой-либо ветви требуется выполнить несколько операторов, их необходимо заключить

в блок. Блок может содержать любые операторы, в том числе описания и другие условные операторы.

Слайд 57 Условный оператор
Знаки сравнения:

Условный операторЗнаки сравнения:

Слайд 58 Условный оператор
Программа:
//Площадь треугольника
#include
#include
main()
{float a,b,c,P,S;
Couta;
Coutb;
Cout

Условный операторПрограмма://Площадь треугольника#include #include main(){float a,b,c,P,S;Couta;Coutb;Coutc;If (a>0 && b>0 && c>0

cin>>c;
If (a>0 && b>0 && c>0 && a+b>c &&

a+c>b && b+c>a)
{
P=(a+b+c)/2;
S=sqrt(P*(P-a)*(P-b)*(P-c));
Cout<<”\nПлощадь треугольника=”< }
else cout (<<”\n Неверные исходные данные.);

Слайд 59 Условный оператор
Туристы вышли из леса на шоссе неподалеку

Условный операторТуристы вышли из леса на шоссе неподалеку от километрового столба

от километрового столба с отметкой А км и решили

пойти на ближайшую автобусную остановку. Посмотрев на план местности, руководитель группы сказал, что автобусные остановки расположены на километре В и на километре С. Куда следует пойти туристам?

Слайд 60 Условный оператор
Даны три действительных числа a, b, c.

Условный операторДаны три действительных числа a, b, c. Найти наибольшее из них.

Найти наибольшее из них.


Слайд 61 Оператор множественного выбора
SWITCH

Оператор множественного выбора SWITCH

Слайд 62 Использование оператора SWITCH
какое значение будет иметь некоторая

Использование оператора SWITCH какое значение будет иметь некоторая целочисленная переменной (её

целочисленная переменной (её называют «переменной-переключателем», а «switch» с английского

переводится как раз как «переключатель»).

Инструкция множественного выбора switch позволяет выполнять различные части программы в зависимости от того,


Слайд 63 Использование оператора SWITCH
Оператор switch состоит из двух

Использование оператора SWITCH Оператор switch состоит из двух частей. Первая часть

частей.
Первая часть оператора switch представляет собой условие, которое

появляется после ключевого слова switch.
Вторая часть представляет собой возможные варианты соответствия. Когда программа встречает оператор switch, она сначала исследует условие, а затем пытается найти среди возможных вариантов тот, который соответствует условию.


Слайд 64 Использование оператора SWITCH
Схема инструкции такова:
switch (переключатель) {

Использование оператора SWITCH Схема инструкции такова:switch (переключатель) { case значение1: инструкция1;

case значение1:
инструкция1;
break;
case значение2:

инструкция2;
break;

default:
инструкция_по_умолчанию;
}


Слайд 65 Использование оператора SWITCH
Рассмотрим все элементы оператора:
переключатель —

Использование оператора SWITCH Рассмотрим все элементы оператора:переключатель — это целочисленная переменная или выражение дающее целочисленный результат;

это целочисленная переменная или выражение дающее целочисленный результат;


Слайд 66 Использование оператора SWITCH
значение1, значение2, … — это

Использование оператора SWITCH значение1, значение2, … — это целочисленные литералы, с

целочисленные литералы, с которыми будет сравниваться значение переключателя.


Если переключатель равен значениюN, то программа будет выполняться со строки, следующей за case значениеN: и до ближайшего встреченного break, либо до конца блока switch (если break не встретится);


Слайд 67 Использование оператора SWITCH
Если программа находит соответствие, выполняются указанные

Использование оператора SWITCHЕсли программа находит соответствие, выполняются указанные операторы. Если же

операторы.
Если же ни один из указанных вариантов не

соответствует условию, то выполняется вариант default.
Обратите внимание на использование оператора break в каждом варианте предыдущей программы.

Слайд 68 Использование оператора SWITCH
Оказывается, если C++ встречает вариант, соответствующий

Использование оператора SWITCHОказывается, если C++ встречает вариант, соответствующий условию оператора switch,

условию оператора switch, то он подразумевает, что все последующие

варианты тоже соответствуют условию.

Слайд 69 Использование оператора SWITCH
Оператор break указывает C++ завершить текущий

Использование оператора SWITCHОператор break указывает C++ завершить текущий оператор switch и

оператор switch и продолжить выполнение программы с первого оператора,

следующего за оператором switch. Если удалить операторы break из программы, то программа выведет не только требуемое сообщение, но и сообщение для всех последующих вариантов (потому что если один вариант является истинным, то и все последующие варианты в C++ рассматриваются как истинные).

Слайд 70 Использование оператора SWITCH
Такое поведение программы можно

Использование оператора SWITCH Такое поведение программы можно использовать во благо. Например,

использовать во благо. Например, можно разместить несколько подряд идущих

меток с разными литералами, для которых будет выполняться один и тот же код:

Слайд 71 Использование оператора SWITCH
switch(ans) {
case

Использование оператора SWITCH switch(ans) { case 'Д': case 'д': case 'Y':

'Д':
case 'д':
case 'Y':
case

'y':
cout << "Продолжаем программу";
case 'Н':
case 'н':
case 'N':
case 'n':
cout << "Останавливаем программу";
break;
default:
cout << "Вы ввели неподходящий символ";
}


Слайд 72 Использование оператора SWITCH
default: — это метка инструкции

Использование оператора SWITCH default: — это метка инструкции после которой будут

после которой будут выполняться в том случае, если выше

ни одно из значенийN не совпало с переключателем. Метка default — необязательная: можно её не включать в блок switch меток или не выполнять после неё никаких команд;
инструкцияN — простая или составная инструкция. Притом в случае составной несколько команд не обязательно объединять в блок, можно их просто написать друг за другом разделяя с помощью «;» (и начиная новые строки для удобства).


Слайд 73 Использование оператора SWITCH
Если мы захотим

Использование оператора SWITCH  Если мы захотим как-то оповестить пользователя о

как-то оповестить пользователя о том, что он ввёл неподходящий

символ, то пригодится метка default:
switch(ans) {
case 'Д':
cout << "Продолжаем программу";
break;
case 'Н':
cout << "Останавливаем программу";
break;
default:
cout << "Вы ввели неподходящий символ";
}


Слайд 74 Использование оператора SWITCH
Вывод словесного описания оценки, основываясь на

Использование оператора SWITCHВывод словесного описания оценки, основываясь на текущей оценке ученика#include

текущей оценке ученика
#include
int main()
{
int grade;
cout

<< "Введите оценку" << endl;
cin >> grade;
switch (grade)
{ case 5: cout << "Поздравляем, вы получили пять" << endl; break;
case 4: cout << "Хорошо, у вас хорошо" << endl; break;
case 3: cout << "У вас всего лишь удовлетворительно" << endl; break;
case 2: cout << "Плохо, у вас двойка" << endl; break;
default: cout << "Ужасно! Учите лучше!" << endl; break;
}
}

Слайд 75 Использование оператора SWITCH
Switch позволяет только сравнивать

Использование оператора SWITCH Switch позволяет только сравнивать переключатель с конкретными значениями,

переключатель с конкретными значениями, но не позволяет для какой-то

из веток задать условие в виде целого диапазона значений с использованием операторов сравнения (например, с использованием строгих неравенств и логических операторов «и» или «или»).
В качестве переключателя могут выступать только целочисленные переменные или выражения.

Слайд 76 С другой стороны, мы не можем игнорировать эффективность
-

С другой стороны, мы не можем игнорировать эффективность- Джон Бентли Циклы в С++

Джон Бентли
Циклы в С++


Слайд 77 Циклы
Cуществует два типа циклов: типа «пока» и типа

ЦиклыCуществует два типа циклов: типа «пока» и типа «n-раз».Первый тип «пока»

«n-раз».
Первый тип «пока» предназначен для повторения некоторых действий до

тех пор, пока выполняется некоторое условие.
Второй тип «n-раз» предназначен для повторения некоторых действий заранее известное количество раз.

Слайд 78 Цикл типа «n-раз» (оператор for)
Оператор for содержит три

Цикл типа «n-раз» (оператор for)Оператор for содержит три параметра. Первый называется

параметра.
Первый называется инициализацией,
второй — условием повторения,

третий — итерацией.
for (инициализация; условие; итерация)
{
//тело цикла, т. е. действия повторяемые циклично
}

Слайд 79 В первом параметре обычно выбирают какую-то

В первом параметре обычно выбирают какую-то переменную, с помощью которой

переменную, с помощью которой будет подсчитываться количество повторений цикла.

Её называют счетчиком. Счётчику задают некоторое начальное значение (указывают, начиная с какого значения он будет изменяться).

Цикл типа «n-раз» (оператор for)


Слайд 80 Во втором параметре указывают некоторое ограничение на счётчик

Во втором параметре указывают некоторое ограничение на счётчик (указывают, до какого

(указывают, до какого значения он будет изменяться).
Цикл типа «n-раз»

(оператор for)

Слайд 81 В третьем параметре указывают

В третьем параметре указывают выражение, изменяющее счётчик после каждого

выражение, изменяющее счётчик после каждого шага цикла. Обычно это

инкремент или декремент, но можно использовать любое выражение, где счётчику будет присваиваться некоторое новое значение.

Цикл типа «n-раз» (оператор for)


Слайд 82 Перед первым шагом цикла счётчику присваивается

Перед первым шагом цикла счётчику присваивается начальное значение (выполняется инициализация).

начальное значение (выполняется инициализация). Это происходит лишь однажды.

Представленная программа выводит на экран числа от 1 до 100:

for (int i = 1; i <= 100; i++)
{
cout << i << " ";
}

Цикл типа «n-раз» (оператор for)


Слайд 83 Перед каждым шагом цикла (но после

Перед каждым шагом цикла (но после инициализации) проверяется условие повторения,

инициализации) проверяется условие повторения, если оно истинно, то в

очередной раз выполняется тело цикла. При этом, тело цикла может не выполниться ни разу, если условие будет ложным в момент первой же проверки.
for (int i = 1; i <= 100; i++)
{
cout << i << " ";
}

Цикл типа «n-раз» (оператор for)


Слайд 84 После завершения каждого шага цикла и

После завершения каждого шага цикла и перед началом следующего (и,

перед началом следующего (и, значит, перед проверкой условия повторения)

выполняется итерация.

for (int i = 1; i <= 100; i++)
{
cout << i << " ";
}

Цикл типа «n-раз» (оператор for)


Слайд 85 Представленная программа выводит на экран числа от

Представленная программа выводит на экран числа от 10 до −10:

10 до −10:
for (int s = 10; s

> -11; s--)
{
cout << s << " ";
}
Представленная программа выводит на экран нечётные числа от 1 до 33:
for (int i = 1; i <= 33; i = i + 2)
{
cout << i << " ";
}

Цикл типа «n-раз» (оператор for)


Слайд 86 Представленная программа вычислит сумму элемнтов фрагмента последовательности 2,

Представленная программа вычислит сумму элемнтов фрагмента последовательности 2, 4, 6, 8,…

4, 6, 8,… 98, 100. Итак:
int sum = 0;

// Сюда будем накапливать результат
for (int j = 2; j <= 100; j=j+2) {
sum = sum + j;
}
cout << sum;

Цикл типа «n-раз» (оператор for)


Слайд 87 Представленная программа будет возводить число из

Представленная программа будет возводить число из переменной a в натуральную

переменной a в натуральную степень из переменной n:
double

a = 2;
int n = 10;
double res = 1; // Сюда будем накапливать результат
for (int i = 1; i <= n; i++) {
res = res * a;
}
cout << res;

Цикл типа «n-раз» (оператор for)


Слайд 88 Представленная программа выведет на экран 10 первых элементов

Представленная программа выведет на экран 10 первых элементов последовательности 2n+2, где

последовательности 2n+2, где n=1, 2, 3…:

for (int i

= 1; i < 11; i++)
{
cout << 2*i + 2 << " "
}

Цикл типа «n-раз» (оператор for)


Слайд 89 Представленная программа выведет на экран 10 первых элементов

Представленная программа выведет на экран 10 первых элементов последовательности 2an−1+3, где

последовательности 2an−1+3, где a1=3:
int a = 3;
for

(i=1; i<=10;i++)
{
cout << a << " ";
a = 2*a + 3;
}

Цикл типа «n-раз» (оператор for)


Слайд 90 Цикл типа «n-раз» (оператор for)
В одном

Цикл типа «n-раз» (оператор for) В одном цикле можно задавать сразу

цикле можно задавать сразу несколько счётчиков. При этом несколько

выражений в итерации и в инициализации разделяются запятыми.

Условие повторения можно задавать только одно, но оно может быть выражением, содержащим сразу несколько счётчиков.


Слайд 91 Представленная программа выведет на экран 10

Представленная программа выведет на экран 10 первых элементов последовательности 2an−1–2,

первых элементов последовательности 2an−1–2, где a1=3:

for (int a=3, i=1;

i<=10; a=2*a-2, i++)
{
cout << a << " ";
}

Цикл типа «n-раз» (оператор for)


Слайд 92 Представленная программа выведет на экран такую последовательность

Представленная программа выведет на экран такую последовательность «0 -1 -4

«0 -1 -4 -9 -16 -25»:

for (int a=0, b=0;

a-b<=10; a++, b--)
{
cout << a*b << " ";
}

Цикл типа «n-раз» (оператор for)


Слайд 93 Досрочное завершение цикла (оператор break)
Как цикл типа

Досрочное завершение цикла (оператор break) Как цикл типа «пока» так и

«пока» так и цикл типа «n-раз» можно завершить досрочно,

если внутри тела цикла вызвать оператор break.
При этом произойдёт моментальный выход из цикла, не будет закончен даже текущий шаг (т. е. если после break присутствовали какие-то ещё операторы, то они не выполнятся).

Слайд 94 В результате работы следующего примера на экран

В результате работы следующего примера на экран будут выведены только

будут выведены только числа «1 2 3 4 Конец»:
for

(int a=1; a<=10; a++) {
if(a == 5) {
break;
}
cout << a << " ";
}
cout << "Конец";

Досрочное завершение цикла (оператор break)


Слайд 95 Когда программа будет выполнять цикл в пятый

Когда программа будет выполнять цикл в пятый раз(войдёт в цикл

раз(войдёт в цикл с счётчиком равным 5), сразу же

будет проверено и окажется истинным условие при котором выполнится оператор break.
Оставшаяся часть тела цикла (вывод на экран) уже производится не будет: программа сразу перейдёт к выполнению операций указанных после цикла и далее.

Досрочное завершение цикла (оператор break)


Слайд 96 C помощью оператор break можно прервать заведомо

C помощью оператор break можно прервать заведомо бесконечный цикл. Пример

бесконечный цикл. Пример (на экран выведется «100 50 25

12 6 3 1 0 » и после этого цикл остановится):
int s = 100;
while (true) {
cout << s << " ";
s = s / 2;
if(s == 0) {
break;
}
}

Досрочное завершение цикла (оператор break)


Слайд 97 Оператор break имеет смысл вызывать только

Оператор break имеет смысл вызывать только при наступлении какого-то условия,

при наступлении какого-то условия, иначе цикл будет завершен досрочно

на первом же своём шаге.
int a;
for (a=25; a>0; a--)
{
break;
cout << a << " ";
}
cout << "a=" << a;

Досрочное завершение цикла (оператор break)


Слайд 98 В представленном выше примере вывода в

В представленном выше примере вывода в цикле на экран не

цикле на экран не произойдёт ни разу, а когда

переменная a выведется на экран после цикла, то окажется, что её значение ни разу не менялось, т. е. выведено будет «a=25» (и ничего больше).
Обратите внимание также на то, что переменная была объявлена до начала цикла. Когда переменная объявляется в параметрах цикла, то она оказывается недоступной за его пределами, а в данном случае требовалось иное — узнать какое значение будет у счётчика после завершения цикла.

Досрочное завершение цикла (оператор break)


Слайд 99 Задачи
Создайте программу, выводящую на экран все четырёхзначные числа

ЗадачиСоздайте программу, выводящую на экран все четырёхзначные числа последовательности 1000 1003

последовательности 1000 1003 1006 1009 1012 1015 ….
Создайте программу,

выводящую на экран первые 55 элементов последовательности 1 3 5 7 9 11 13 15 17 ….
Создайте программу, выводящую на экран все неотрицательные элементы последовательности 90 85 80 75 70 65 60 ….
Создайте программу, выводящую на экран первые 20 элементов последовательности 2 4 8 16 32 64 128 ….

Слайд 100 Задачи
Выведите на экран все члены последовательности 2an-1–1, где

ЗадачиВыведите на экран все члены последовательности 2an-1–1, где a1=2, которые меньше

a1=2, которые меньше 10000.
Выведите на экран все двузначные члены

последовательности 2an-1+200, где a1= –166.
Создайте программу, вычисляющую факториал натурального числа n, которое пользователь введёт с клавиатуры.

Слайд 101 Задачи
Выведите на экран все положительные делители натурального числа,

ЗадачиВыведите на экран все положительные делители натурального числа, введённого пользователем с

введённого пользователем с клавиатуры.
Проверьте, является ли

введённое пользователем с клавиатуры натуральное число — простым. Постарайтесь не выполнять лишних действий (например, после того, как вы нашли хотя бы один нетривиальный делитель уже ясно, что число составное и проверку продолжать не нужно). Также учтите, что наименьший делитель натурального числа n, если он вообще имеется, обязательно располагается в отрезке [2; √n].

Слайд 102 Задачи
Для введённого пользователем с клавиатуры натурального числа посчитайте

ЗадачиДля введённого пользователем с клавиатуры натурального числа посчитайте сумму всех его

сумму всех его цифр (заранее не известно сколько цифр

будет в числе).

Слайд 103
Пользователь вводит с клавиатуры последовательность ненулевых целых чисел.

Пользователь вводит с клавиатуры последовательность ненулевых целых чисел. Программа должна вывести

Программа должна вывести на экран максимальный и минимальный элементы

последовательности сразу после того, как пользователь введёт 0 (т.е. заранее длина последовательности неизвестна).

Слайд 104 Задачи
Пользователь вводит с клавиатуры

Задачи  Пользователь вводит с клавиатуры арифметический пример в таком формате

арифметический пример в таком формате «2+3.5» или «3.14*8», программа

должна вычислить и вывести правильный ответ на экран. В примере должны быть допустимы операции сложения, умножения, вычитания, деления (с остатком). После вывода ответа программа должна спросить пользователя, требуется ли решить другой пример? Если пользователь введёт «y» программа должна запуститься повторно, иначе — завершиться.

Слайд 105 Цикл типа «пока» (оператор while)
Оператор

Цикл типа «пока» (оператор while)  Оператор while повторяет указанные действия

while повторяет указанные действия до тех пор, пока его

параметр имеет истинное значение.
Например, такой цикл выполнится 4 раза, а на экран будет выведено «1 2 3 4 »:
int i = 1;
while (i < 5)
{
i++;
cout << i << " ";
}

Слайд 106 Такой цикл не выполнится

Такой цикл не выполнится ни разу и на экран

ни разу и на экран ничего не выведется:

int

i = 1;
while (i < 0)
{
i++;
cout << i << " ";
}

Цикл типа «пока» (оператор while)


Слайд 107 Цикл типа «пока» (оператор while)
Такой цикл

Цикл типа «пока» (оператор while) Такой цикл будет выполняться бесконечно, а

будет выполняться бесконечно, а на экран выведется «1 2

3 4 5 6 7 …»:

int i = 1;
while (true)
{
i++;
cout << i << " ";
}

Слайд 108 Цикл типа «пока» (оператор while)
Условие, определяющее

Цикл типа «пока» (оператор while) Условие, определяющее будет ли цикл повторятся

будет ли цикл повторятся снова, проверяется перед каждым шагом

цикла, в том числе перед самым первым.
Таким образом происходит предпроверка условия.


Слайд 109 Цикл типа «пока» (оператор do…while)
Бывает цикл

Цикл типа «пока» (оператор do…while) Бывает цикл типа «пока» с постпроверкой

типа «пока» с постпроверкой условия. Для его записи используется

конструкция из операторов do…while.
Такой цикл выполнится 4 раза, а на экран будет выведено «2 3 4 5 »:
int i = 1;
do {
i++;
cout << i << " ";
} while (i < 5);


Слайд 110 Такой цикл выполнится 1 раз, а на экран

Такой цикл выполнится 1 раз, а на экран будет выведено «2

будет выведено «2 »:
int i = 1;
do {

i++;
cout << i << " ";
} while (i < 0);

Цикл типа «пока» (оператор do…while)


Слайд 111 Тело цикла do…while выполняется по крайней

Тело цикла do…while выполняется по крайней мере один раз. Этот

мере один раз. Этот оператор удобно использовать, когда некоторое

действие в программе нужно выполнить по крайней мере единожды, но при некоторых условиях придётся повторять его многократно.

Цикл типа «пока» (оператор do…while)


Слайд 112 Задачи
В американской армии считается несчастливым число 13,

Задачи В американской армии считается несчастливым число 13, а в японской

а в японской — 4. Перед международными учениями штаб

российской армии решил исключить номера боевой техники, содержащие числа 4 или 13 (например, 40123, 13313, 12345 или 13040), чтобы не смущать иностранных коллег. Если в распоряжении армии имеется 100 тыс. единиц боевой техники и каждая боевая машина имеет номер от 00001 до 99999, то сколько всего номеров придётся исключить?

  • Имя файла: si-nachalo-1-chast.pptx
  • Количество просмотров: 184
  • Количество скачиваний: 1