Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Topic 3. Fundamentals of testing. Тестирование ПО

Содержание

Содержание:1. Баг репорт.2. Тест-план.3. Тест-кейсы. 4. Виды тестирования.
Topic 3. Fundamentals of Testing Содержание:1. Баг репорт.2. Тест-план.3. Тест-кейсы. 4. Виды тестирования. Освежим: Почему дефект может нанести ущерб человеку, оборудованию или компании? В чем Почему тестирование необходимо? Что такое тестирование?Тестирование — это процесс, а не отдельное действие. Данный процесс 1. Testing shows presence of defectsТестирование демонстрирует наличие дефектов.2. Exhaustive testing is 1. Planning and ControlПланирование и контроль2. Analysis and DesignАнализ и дизайн 3. Атрибуты дефектаBUG ID (НОМЕР БАГА)SUMMARY (КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ) DESCRIPTION AND STEPS TO REPRODUCE Priority & Severity Серьезность (SEVERITY)  — это атрибут, характеризующий влияние дефекта на S1 Блокирующая (Blocker)	Блокирующая ошибка, приводящая приложение в нерабочее состояние, в результате которого S3 Значительная (Major) 	Значительная ошибка, часть основной бизнес логики работает некорректно. Ошибка P1 Высокий (High) 	Ошибка должна быть исправлена как можно быстрее, т.к. ее Требования к количеству открытых багов	Наличие открытых дефектов P1, P2 и S1, S2, STATUSNewApprovedNeeds more infoWorking Solution CompletedFailed QAPassed QATestedDeployedClosed ЖЦ Бага Test Plan Тест план  — это документ, описывающий весь объем работ по МинимумЧто надо тестировать?описание объекта тестирования: системы, приложения, оборудованияЧто будете тестировать?список функций и Критерии начала тестированияготовность тестовой платформы (тестового стенда)законченность разработки требуемого функционаланаличие всей необходимой Test PlanTEST PLAN TEMPLATE — NAME OF THE PRODUCTPREPARED BY — NAMES Виды тест планов Master Plan or Master Test Plan Test Plan Product Acceptance Plan Чек-лист/ Тест кейсЧек-лист (check list) — это документ, описывающий что должно быть Test case attributesУНИКАЛЬНЫЙ ID (ID) ПРИОРИТЕТ (Test Case Priority) ИДЕЯ (Idea) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ Процесс написания тест-кейса (test case generation). Процесс исполнением тест-кейса (test case execution). Сколько ожидаемых результатов может быть в одном тест-кейсе? Плохой стиль:1. Зависимость тест-кейсов Testing reportОтчёт по тестированию — часть тестовой документации, включающая в себя описание Testing report attributes1. Builds number2. List of test functions in the application3. Психология тестирования Test Levels1. Component testing (unit)2. Integration testing3. System testing4. Acceptance testing Testing types 1. По знанию внутренностей системы: • черный ящик (black box testing); • 3. По субъекту тестирования: • альфа-тестировщик (alpha tester); • бета-тестировщик (beta tester). 6. По степени изолированности компонентов: • компонентное тестирование (component testing); • интеграционное Structural testing• “white box” or “glass box” or “clear-box testing” Testing related to changes• Re-testing• Regression testing Maintenance testing Maintenance testing - testing that is provided after deployment called http://www.protesting.ru/ http://ru.qahelp.net/ http://habrahabr.ru/ https://ru.wikipedia.org The Scrum Master Training Manual, v. 1.2., By Homework Mаксимально покрыть тест-кейсами автомат по выдаче жетонов в метро.
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание:

1. Баг репорт.
2. Тест-план.
3. Тест-кейсы. 4. Виды тестирования.

Содержание:1. Баг репорт.2. Тест-план.3. Тест-кейсы. 4. Виды тестирования.

Слайд 3 Освежим:
Почему дефект может нанести ущерб человеку, оборудованию

Освежим: Почему дефект может нанести ущерб человеку, оборудованию или компании? В

или компании?
В чем разница между причиной дефекта

и его эффектом?
Примеры необходимости тестирования.
Разница между тестированием и QA.
Как тестирование способствует повышению качества.
Сравнить термины ошибка, дефект, отказ.
Вспомнить общие цели тестирования.
Примеры, отражающие цели тестирования на различных стадиях жизненного цикла программного обеспечения.
Отличия тестирование от отладки.
Вспомнить психологические факторы, которые влияют на успех тестирования.
Сравнить мышление тестировщика и разработчика.

Слайд 4 Почему тестирование необходимо?

Почему тестирование необходимо?

Слайд 6 Что такое тестирование?

Тестирование — это процесс, а не

Что такое тестирование?Тестирование — это процесс, а не отдельное действие. Данный

отдельное действие. Данный процесс начинается с планирования, затем проектирование

тестов, подготовки к исполнению и оценки состояния до закрытия теста.


Слайд 7 1. Testing shows presence of defects
Тестирование демонстрирует наличие

1. Testing shows presence of defectsТестирование демонстрирует наличие дефектов.2. Exhaustive testing

дефектов.
2. Exhaustive testing is impossible
Исчерпывающее тестирование невозможно.
3. Early testing
Раннее

тестирование.
4. Defects clustering
Кластеризация дефектов.
5. Pesticide Paradox
Парадокс пестицида.
6. Testing is context dependent
Тестирование зависит от контекста.
7. Absence of errors fallacy
Заблуждение об отсутствии ошибок!

Слайд 8 1. Planning and Control
Планирование и контроль
2. Analysis and

1. Planning and ControlПланирование и контроль2. Analysis and DesignАнализ и дизайн

Design
Анализ и дизайн
3. Implementation and Execution
Реализация и выполнение


4. Evaluating exit criteria and Reporting
Оценка критериев выхода и составление отчетности
5. Test Closure activities
Действия по завершению тестирования

Слайд 10 Атрибуты дефекта
BUG ID (НОМЕР БАГА)
SUMMARY (КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ)
DESCRIPTION

Атрибуты дефектаBUG ID (НОМЕР БАГА)SUMMARY (КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ) DESCRIPTION AND STEPS TO

AND STEPS TO REPRODUCE (ОПИСАНИЕ) ATTACHMENT (ПРИЛОЖЕНИЕ)
SUBMITTED BY

(АВТОР БАГА)
DATE SUBMITTED (ДАТА И ВРЕМЯ ПОЯВЛЕНИЯ БАГА)
ASSIGNED TO (ДЕРЖАТЕЛЬ БАГА)
ASSIGNED BY (ИМЯ ПЕРЕДАВШЕГО БАГ)
COMPONENT (КОМПОНЕНТ)
COMMENTS (КОММЕНТАРИИ)
SEVERITY (СЕРЬЕЗНОСТЬ БАГА)
PRIORITY (ПРИОРИТЕТ БАГА)
NOTIFY LIST (СПИСОК ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ)
CHANGE HISTORY (ИСТОРИЯ ИЗМЕНЕНИЙ)
STATUS (СТАТУС)
LINKS (ЛИНКИ)
OTHERS…

Слайд 11 Priority & Severity
Серьезность (SEVERITY)  — это атрибут, характеризующий

Priority & Severity Серьезность (SEVERITY)  — это атрибут, характеризующий влияние дефекта

влияние дефекта на работоспособность приложения.
Приоритет (PRIORITY) — это атрибут, указывающий

на очередность выполнения задачи или устранения дефекта. Можно сказать, что это инструмент менеджера по планированию работ. Чем выше приоритет, тем быстрее нужно исправить дефект.


Слайд 12 S1 Блокирующая (Blocker)
Блокирующая ошибка, приводящая приложение в нерабочее

S1 Блокирующая (Blocker)	Блокирующая ошибка, приводящая приложение в нерабочее состояние, в результате

состояние, в результате которого дальнейшая работа с тестируемой системой

или ее ключевыми функциями становится невозможна. Решение проблемы необходимо для дальнейшего функционирования системы.
S2 Критическая (Critical)
Критическая ошибка, неправильно работающая ключевая бизнес логика, дыра в системе безопасности, проблема, приведшая к временному падению сервера или приводящая в нерабочее состояние некоторую часть системы, без возможности решения проблемы, используя другие входные точки. Решение проблемы необходимо для дальнейшей работы с ключевыми функциями тестируемой системой.

SEVERITY


Слайд 13 S3 Значительная (Major)
Значительная ошибка, часть основной бизнес

S3 Значительная (Major) 	Значительная ошибка, часть основной бизнес логики работает некорректно.

логики работает некорректно. Ошибка не критична или есть возможность

для работы с тестируемой функцией, используя другие входные точки.
S4 Незначительная (Minor)
Незначительная ошибка, не нарушающая бизнес логику тестируемой части приложения, очевидная проблема пользовательского интерфейса.
S5 Тривиальная (Trivial)
Тривиальная ошибка, не касающаяся бизнес логики приложения, плохо воспроизводимая проблема, малозаметная посредствам пользовательского интерфейса, проблема сторонних библиотек или сервисов, проблема, не оказывающая никакого влияния на общее качество продукта.


Слайд 14 P1 Высокий (High)
Ошибка должна быть исправлена как

P1 Высокий (High) 	Ошибка должна быть исправлена как можно быстрее, т.к.

можно быстрее, т.к. ее наличие является критической для проекта.


P2 Средний (Medium)
Ошибка должна быть исправлена, ее наличие не является критичной, но требует обязательного решения.
P3 Низкий (Low)
Ошибка должна быть исправлена, ее наличие не является критичной, и не требует срочного решения.

Порядок исправления ошибок по их приоритетам:
High -> Medium -> Low

PRIORITY


Слайд 15 Требования к количеству открытых багов

Наличие открытых дефектов P1,

Требования к количеству открытых багов	Наличие открытых дефектов P1, P2 и S1,

P2 и S1, S2, считается неприемлемым для проекта. Все

подобные ситуации требуют срочного решения и идут под контроль к менеджерам проекта.
Наличие строго ограниченного количества открытых ошибок P3 и S3, S4, S5 не является критичным для проекта и допускается в приложении. Количество же открытых ошибок зависит от размера проекта и установленных критериев качества.

Все требования к открытым ошибкам оговариваются и документируются на этапе принятия решения о качестве разрабатываемого продукта.

Слайд 16 STATUS
New
Approved
Needs more info
Working
Solution Completed
Failed QA
Passed QA
Tested
Deployed
Closed


STATUSNewApprovedNeeds more infoWorking Solution CompletedFailed QAPassed QATestedDeployedClosed

Слайд 17 ЖЦ Бага

ЖЦ Бага

Слайд 18 Test Plan
Тест план  — это документ, описывающий весь

Test Plan Тест план  — это документ, описывающий весь объем работ

объем работ по тестированию, начиная с описания объекта, стратегии,

расписания, критериев начала и окончания тестирования, до необходимого в процессе работы оборудования, специальных знаний, а также оценки рисков с вариантами их разрешения.


Слайд 19 Минимум
Что надо тестировать?
описание объекта тестирования: системы, приложения, оборудования
Что

МинимумЧто надо тестировать?описание объекта тестирования: системы, приложения, оборудованияЧто будете тестировать?список функций

будете тестировать?
список функций и описание системы и её компонент

в отдельности
Как будете тестировать?
стратегия тестирования, а именно: виды тестирования и их применение по отношению к объекту тестирования
Когда будете тестировать?
последовательность проведения работ: подготовка (Test Preparation), тестирование (Testing), анализ результатов (Test Result Analisys) в разрезе запланированных фаз разработки



Слайд 20 Критерии начала тестирования
готовность тестовой платформы (тестового стенда)
законченность разработки

Критерии начала тестированияготовность тестовой платформы (тестового стенда)законченность разработки требуемого функционаланаличие всей

требуемого функционала
наличие всей необходимой документации
...
Критерии окончания тестирования
результаты тестирования удовлетворяют

критериям качества продукта:
требования к количеству открытых багов выполнены
выдержка определенного периода без изменения исходного кода приложения Code Freeze (CF)
выдержка определенного периода без открытия новых багов Zero Bug Bounce (ZBB)
...


Слайд 21 Test Plan

TEST PLAN TEMPLATE — NAME OF THE

Test PlanTEST PLAN TEMPLATE — NAME OF THE PRODUCTPREPARED BY —

PRODUCT
PREPARED BY — NAMES OF PREPARERS, DATE
1.

Table of contents
2. Introductions
3. Objectives and tasks
4. Testing Strategy
5. Hardware requirements
6. Environment requirements
7. Resources
8. Project Milestones
9. Others…


Слайд 22 Виды тест планов

Master Plan or Master Test

Виды тест планов Master Plan or Master Test Plan Test Plan Product Acceptance Plan

Plan
Test Plan
Product Acceptance Plan


Слайд 23 Чек-лист/ Тест кейс

Чек-лист (check list) — это документ,

Чек-лист/ Тест кейсЧек-лист (check list) — это документ, описывающий что должно

описывающий что должно быть протестировано.
Тестовый случай (Test Case) — это

артефакт, описывающий совокупность шагов, конкретных условий и параметров, необходимых для проверки реализации тестируемой функции или её части.
Тест-комплект (test suite) – набор тест кейсов для проверки определенной функции или ее части.


Слайд 24 Test case attributes

УНИКАЛЬНЫЙ ID (ID)
ПРИОРИТЕТ (Test Case

Test case attributesУНИКАЛЬНЫЙ ID (ID) ПРИОРИТЕТ (Test Case Priority) ИДЕЯ (Idea)

Priority)
ИДЕЯ (Idea)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (Add Info)
ИСТОРИЯ РЕДАКТИРОВАНИЯ (Revision

History)
ШАГИ (Steps)
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (Expected Result)
ФАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ (Actual Result)
ПРИЛОЖЕНИЯ (Attachments)
…Others


Слайд 25 Процесс написания тест-кейса (test case generation).
Процесс исполнением

Процесс написания тест-кейса (test case generation). Процесс исполнением тест-кейса (test case

тест-кейса (test case execution).
Каждый тест-кейс, исполнение которого завершено,

дает нам одно из двух:
1. Положительный исход (PASS), если ФР равен ОР,
2. Отрицательный исход (FAIL), если ФР не равен ОР: найден баг!

Слайд 26 Сколько ожидаемых результатов может быть в одном тест-кейсе?

Сколько ожидаемых результатов может быть в одном тест-кейсе? Плохой стиль:1. Зависимость


Плохой стиль:
1. Зависимость тест-кейсов друг от друга.
2. Нечеткая

формулировка шагов.
3. Нечеткая формулировка идеи и/или ожидаемого результата.

Слайд 27 Testing report

Отчёт по тестированию — часть тестовой документации,

Testing reportОтчёт по тестированию — часть тестовой документации, включающая в себя

включающая в себя описание процесса тестирования, суммарную информацию о

протестированных за подотчётный период билдах, информацию о деятельности тестировщиков, а также некоторые статистические данные.


Слайд 28 Testing report attributes

1. Builds number
2. List of test

Testing report attributes1. Builds number2. List of test functions in the

functions in the application
3. List of devices/coverage
4. List of

defects
5. Blocker/Critical issues
6. Resources
7. Time Spent
8. Resume


Слайд 29 Психология тестирования


Психология тестирования

Слайд 30 Test Levels

1. Component testing (unit)
2. Integration testing
3. System

Test Levels1. Component testing (unit)2. Integration testing3. System testing4. Acceptance testing

testing
4. Acceptance testing


Слайд 31 Testing types


Testing types

Слайд 32 1. По знанию внутренностей системы:
• черный ящик

1. По знанию внутренностей системы: • черный ящик (black box testing);

(black box testing);
• серый ящик (grey box testing);


• белый ящик (white box testing).
2. По объекту тестирования:
• функциональное тестирование (functional testing);
• тестирование интерфейса пользователя (UI testing);
• тестирование локализации (localization testing);
• тестирование скорости и надежности (load/stress/perfor-
mance testing);
• тестирование безопасности (security testing);
• тестирование опыта пользователя (usability testing);
• тестирование установки (Installation testing);
• тестирование документации (documentation testing);
• тестирование взаимодействия (interoperability Testing);
• тестирование на отказ и восстановление (Failover and Recovery Testing);
• конфигурационное тестирование (Configuration Testing).


Слайд 33 3. По субъекту тестирования:
• альфа-тестировщик (alpha tester);

3. По субъекту тестирования: • альфа-тестировщик (alpha tester); • бета-тестировщик (beta


• бета-тестировщик (beta tester).
4. По времени проведения тестирования:


до передачи пользователю — альфа-тестирование (alpha-testing);
тест приемки (smoke test, sanity test или confidence test);
тестирование новых функциональностей (new feature
testing);
регрессивное тестирование (regression testing);
тест сдачи (acceptance or certification test);
после передачи пользователю — бета-тестирование (beta testing).
5. По критерию "позитивности" сценариев:
• позитивное тестирование (positive testing);
• негативное тестирование (negative testing).

Слайд 34 6. По степени изолированности компонентов:
• компонентное тестирование

6. По степени изолированности компонентов: • компонентное тестирование (component testing); •

(component testing);
• интеграционное тестирование (integration testing);
• системное

тестирование (system).
7. По степени автоматизированности тестирования:
• ручное тестирование (manual testing);
• автоматизированное тестирование (automated testing);
• смешанное/полуавтоматизированное тестирование (semi automated testing).
8. По степени подготовки к тестированию:
• тестирование по документации (formal/documented testing);
• эд хок-тестирование (ad hoc testing).


Слайд 35 Structural testing

• “white box” or “glass box” or

Structural testing• “white box” or “glass box” or “clear-box testing”

“clear-box testing”


Слайд 36 Testing related to changes

• Re-testing
• Regression testing


Testing related to changes• Re-testing• Regression testing

Слайд 37 Maintenance testing
Maintenance testing - testing that is provided

Maintenance testing Maintenance testing - testing that is provided after deployment

after deployment called maintenance testing.
Maintainability testing - It basically

defines that how easy it is to maintain the system. This means that how easy it is to analyze, change and test the application or product.



Слайд 38 http://www.protesting.ru/
http://ru.qahelp.net/
http://habrahabr.ru/
https://ru.wikipedia.org
The Scrum Master Training

http://www.protesting.ru/ http://ru.qahelp.net/ http://habrahabr.ru/ https://ru.wikipedia.org The Scrum Master Training Manual, v. 1.2.,

Manual, v. 1.2., By Nader K. Rad, Frank Turley,

Copyright © 2013 Management Plaza.
«Тестирование Дот Ком или пособие по жесткому обращению с багами в интернет-стартапах» Р. Савин.

Литература:


  • Имя файла: topic-3-fundamentals-of-testing-testirovanie-po.pptx
  • Количество просмотров: 173
  • Количество скачиваний: 0