Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему UML

Содержание

Причины неудачных проектовНедостаточно адекватное управление требованиямиНесогласованность требований, проектных решений и реализацииЖесткая архитектура ПОНарастающая сложность ПОНеточная и противоречивая коммуникацияНедостаточное тестированиеСубъективное отношение к приоритетам отдельных артефактов проектаИгнорирование рисков и отсутствие процедур управления рискамиБесконтрольное внесение изменений в артефакты проектаНедостаточное
Учебный курс Язык UML в анализе и проектировании программных систем и бизнес-процессов Причины неудачных проектовНедостаточно адекватное управление требованиямиНесогласованность требований, проектных решений и реализацииЖесткая архитектура Отсутствие моделей при разработке ПОНе позволяет справиться с растущей сложностью разрабатываемых программных Лучшие практики разработки ПОИспользование визуальных моделей при разработке ПОИтеративная разработка ПОУправление требованиямиУправление Что такое визуальное моделирование?Визуальное моделирование есть моделирование с использованием некоторой графической нотацииНа Основные понятия визуального моделированияНотация – система условных обозначений для графического представления визуальных CASE-средства1-е поколение: генерация схем БД (Oracle Designer 2000, ERwin)2-е поколение: генерация программного Визуальные модели представляют архитектуру программных системВизуальная модель системы не должназависеть от языка Визуальные модели являются средством коммуникацииБизнес-аналитики, системные аналитики, архитекторы, CIO, MIS, CPOПрограммисты, тестировщики, Визуальные модели – основа многократного использования кодаМоделирование охватывает существенные (основные, релевантные) аспекты ООП – основные понятияОбъектно-ориентированное программирование (Object-Oriented Programming) — совокупность принципов, технологии и ООАП – основные понятияОбъектно-ориентированный анализ и проектирование (Object-Oriented Analysis/Design) — технология разработки Классификация проектов по сложностиВысокая техническая сложность Встроенные системы реального времени Распределенные высоконадежные Использование языка UML обязательно!Классификация проектов по типу приложенийПроекты для использования внутрикомпании (IIT-проекты)МонопользовательскиеприложенияПроекты Использование языка UML в проектах по отраслевой принадлежностиБанки и инвестиционные фондыСвязь и Взаимосвязь нотации, методологии и инструментальных средств Графические нотации моделирования, используемые в РоссииUML (Unified Modeling Language) – отраслевой стандарт Пример визуальной модели в нотации IDEFIDEF не объектно-ориентированная нотация!Стрелки - объекты Взаимосвязь нотации UML, методологии и инструментальных средств+ дополнительная интеграция с линейкой продуктов Взаимосвязь нотации UML, методологии и инструментальных средствМетодологияARIS Houseof BusinessEngineering (HOBE)СредствоARIS ToolsetМетодологияMSF (Microsoft Взаимосвязь нотации UML, методологии и инструментальных средствНотация – UML 2.хМетодологияALM (ApplicationLifecycleManagement)СредствоBorland Together «Война методов» конца 1980 гг.BoochBooch method Популярные графические нотации визуального моделирования (конец 80-х гг.)ERD (Entity-Relationship Diagrams) – диаграммы Язык UML и современные технологии Основные разработчики языка UML (Three amigos)Grady BoochГради БучDr. James RumbaughДжеймс Рамбо(Джим Румбах)Dr. История развития языка UMLСпецификация языка UML 2.1.2:Суперструктура:	 07-11-02.pdf – 736 стр.Инфраструктура:	 07-02-04.pdf Основные разработчики языка UML 2Don BaisleyMorgan BjorkanderConrad BockSteve CookPhilippe DesfrayNathan DykmanAnders EkDavid Определение языка UMLUnified Modeling Language — унифицированный язык моделирования для описания, визуализации Назначение языка UMLПредоставить разработчикам легко воспринимаемый и выразительный язык визуального моделирования, специально Особенности изображения графического элементов диаграмм языка UML Особенности изображения диаграмм в нотации UMLГрафические узлы на плоскости, которые изображаются с Общие рекомендации по изображению диаграмм в нотации языка UMLКаждая диаграмма должна служить Противоречивость и адекватность моделей в нотации UMLМодель, соответствующая правилам нотации или семантики Классификаторы – основные элементы языка UMLПрямоугольник – основной символ для графического изображения классификатора
Слайды презентации

Слайд 2 Причины неудачных проектов
Недостаточно адекватное управление требованиями
Несогласованность требований, проектных

Причины неудачных проектовНедостаточно адекватное управление требованиямиНесогласованность требований, проектных решений и реализацииЖесткая

решений и реализации
Жесткая архитектура ПО
Нарастающая сложность ПО
Неточная и противоречивая

коммуникация
Недостаточное тестирование
Субъективное отношение к приоритетам отдельных артефактов проекта
Игнорирование рисков и отсутствие процедур управления рисками
Бесконтрольное внесение изменений в артефакты проекта
Недостаточное использование CASE-средств и средств поддержки отдельных этапов проекта

Слайд 3 Отсутствие моделей при разработке ПО
Не позволяет справиться с

Отсутствие моделей при разработке ПОНе позволяет справиться с растущей сложностью разрабатываемых

растущей сложностью разрабатываемых программных систем
Не позволяет эффективно управлять разработкой

в условиях изменяющихся требований
Создает барьеры непонимания: аналитик не понимает руководителя проекта, разработчик – аналитика, тестировщик – разработчика и пр.
Не позволяет обеспечить контроль изменений в процессе выполнения работ
Не позволяет избежать субъективности в оценке качества разрабатываемых продуктов
Модель (model) — абстракция физической системы, рассматриваемая с определенной точки зрения и представленная на некотором языке или в графической форме

Слайд 4 Лучшие практики разработки ПО
Использование визуальных моделей при разработке

Лучшие практики разработки ПОИспользование визуальных моделей при разработке ПОИтеративная разработка ПОУправление

ПО
Итеративная разработка ПО
Управление требованиями
Управление изменениями и конфигурацией артефактов ПО
Использование

компонентных архитектур
Непрерывное тестирование и верификация качества ПО
Использование паттернов проектирования
Использование CASE-средств и RAD-средств
Управление рисками:
Технологическими рисками
Связанными с требованиями
Связанными с квалификацией персонала проекта
Политическими рисками

Слайд 5 Что такое визуальное моделирование?
Визуальное моделирование есть моделирование с

Что такое визуальное моделирование?Визуальное моделирование есть моделирование с использованием некоторой графической

использованием некоторой графической нотации
На входе –
Неструктурированная
информация
На выходе –


Модели ПО и
бизнес-процессов



Слайд 6 Основные понятия визуального моделирования
Нотация – система условных обозначений

Основные понятия визуального моделированияНотация – система условных обозначений для графического представления

для графического представления визуальных моделей
Семантика – система правил и

соглашений, определяющая смысл и интерпретацию конструкций некоторого языка
Методология – совокупность принципов моделирования и подходов к логической организации методов и средств разработки моделей
CASE (Computer Aided Software Engineering) – методология разработка программного обеспечения, основанная на комплексном использовании компьютеров не только для написания исходного кода, но и для анализа и моделирования соответствующей предметной области
CASE-средства (CASE-tools) – программное обеспечение, которое предназначено для разработки визуальных моделей программных систем и генерации исходного кода или схемы базы данных на некотором языке

Слайд 7 CASE-средства
1-е поколение: генерация схем БД (Oracle Designer 2000,

CASE-средства1-е поколение: генерация схем БД (Oracle Designer 2000, ERwin)2-е поколение: генерация

ERwin)
2-е поколение: генерация программного кода (Borland Together Designer 2005)
3-е

поколение: прямая и обратная кодогенерация (IBM Rational Rose 2002/2003, Borland Together Developer 2005, Sparx Enterprise Architect)
4-е поколение: синхронизация программного кода и моделей (IBM Rational Software Architect 6/7, Borland Together Architect 2006, Borland Development Studio 2006)

Разработка визуальных моделей сложных систем, в виду значительного объема решаемых задач, должно опираться на специальные средства программной поддержки


Слайд 8
Визуальные модели представляют архитектуру программных систем
Визуальная модель системы

Визуальные модели представляют архитектуру программных системВизуальная модель системы не должназависеть от

не должна
зависеть от языка ее реализации!
Интерфейсы
пользователя
(Delphi,
Visual Basic,
Java)

Бизнес-логика
(C++, Java)

Базы данных
(SQL)


Слайд 9 Визуальные модели являются средством коммуникации
Бизнес-аналитики, системные аналитики, архитекторы,

Визуальные модели являются средством коммуникацииБизнес-аналитики, системные аналитики, архитекторы, CIO, MIS, CPOПрограммисты,

CIO, MIS, CPO
Программисты, тестировщики, менеджеры проектов
Визуальные модели описывают бизнес-процессы
Визуальные

модели используются для проектирования и разработки программных систем

Графическая нотация (язык UML)

Артефакты ПО

Артефакты БП





Слайд 10 Визуальные модели – основа многократного использования кода
Моделирование охватывает

Визуальные модели – основа многократного использования кодаМоделирование охватывает существенные (основные, релевантные)

существенные (основные, релевантные) аспекты структуры и поведения системы


ERP Системы
Многократно

используемые компоненты
(Reusable Components)

Интернет порталы

Базы данных


Слайд 11 ООП – основные понятия
Объектно-ориентированное программирование (Object-Oriented Programming) —

ООП – основные понятияОбъектно-ориентированное программирование (Object-Oriented Programming) — совокупность принципов, технологии

совокупность принципов, технологии и инструментальных средств для создания программных

систем, в основу которых закладывается архитектура взаимодействия объектов
Абстракция — характеристика сущности, которая отличает ее от других сущностей
Наследование — принцип, в соответствии с которым знание о более общей категории разрешается применять для более частной категории
Инкапсуляция — сокрытие отдельных деталей внутреннего устройства классов от внешних по отношению к нему объектов или пользователей
Полиморфизм — свойство элементов модели с одинаковыми именами иметь различное поведение

Слайд 12 ООАП – основные понятия
Объектно-ориентированный анализ и проектирование (Object-Oriented

ООАП – основные понятияОбъектно-ориентированный анализ и проектирование (Object-Oriented Analysis/Design) — технология

Analysis/Design) — технология разработки программных систем, в основу которых

положена объектно-ориентированная методология представления предметной области в виде объектов, являющихся экземплярами соответствующих классов
Предметная область (domain) – часть реального мира, которая имеет существенное значение или непосредственное отношение к процессу функционирования программы
Диаграмма (diagram) — графическое представление совокупности элементов модели в форме связного графа, вершинам и ребрам (дугам) которого приписывается определенная семантика
Нотация канонических диаграмм является основным средством разработки моделей на языке UML

Слайд 13 Классификация проектов по сложности
Высокая техническая сложность
Встроенные системы

Классификация проектов по сложностиВысокая техническая сложность Встроенные системы реального времени Распределенные

реального времени
Распределенные высоконадежные системы
Высокопроизводительные системы
Низкая техническая сложность

- Использование макроязыков или 4GL
- Реинжиниринг приложений баз данных
- Разработка учетно-расчетных приложений

Высокая
сложность
управления
- Большой масштаб
- Контрактные заказы
- Много пользователей
- «Проекты»

Низкая
сложность
управления
- Малый масштаб
- Неформальные заказы
- Один пользователь
- “Продукты”

Использование языка UML не обязательно

Использование языка UML обязательно!


Слайд 14 Использование языка UML обязательно!
Классификация проектов по типу приложений
Проекты

Использование языка UML обязательно!Классификация проектов по типу приложенийПроекты для использования внутрикомпании

для
использования внутри
компании (IIT-проекты)
Моно
пользовательские
приложения
Проекты в интересах
внешнего заказчика,
аутсорсинг
(EIT-проекты)
Проекты разработки
«коробочных»
Приложений
(ISV-проекты)
Web-
приложения
Встроенные
Системы
мониторинга
ERP

& MES
Системы

Слайд 15 Использование языка UML в проектах по отраслевой принадлежности
Банки

Использование языка UML в проектах по отраслевой принадлежностиБанки и инвестиционные фондыСвязь

и инвестиционные фонды
Связь и телекоммуникации
Нефтегазовая промышленность
Страховые фонды
Энергетика
Машиностроение
Торговля
Фармацевтическая промышленность
Оборонная промышленность
Федеральная

таможенная служба
Учебные заведения


Средний проект по разработке ПО:
5-10 человек
10-15 месяцев
10-15 внешних интерфейсов
Незначительная неопределенность и риски


Слайд 16 Взаимосвязь нотации, методологии и инструментальных средств

Взаимосвязь нотации, методологии и инструментальных средств

Слайд 17 Графические нотации моделирования, используемые в России
UML (Unified Modeling

Графические нотации моделирования, используемые в РоссииUML (Unified Modeling Language) – отраслевой

Language) – отраслевой стандарт OMG, поддерживают более 50 CASE-средств,

основной инструмент IBM Rational Rose/ IBM RSA (IBM Rational Software)
IDEF – семейство нотаций, стандарт МО США, рекомендован Правительством РФ для применения в государственных учреждениях, основной инструмент AllFusion Pricess Modeller (Computer Associations)
ARIS (ARchitecture of Integrated Information Systems) – методология и нотация для профессионального моделирования бизнес-процессов, инструмент ARIS Toolset (IDS Scheer AG)

Слайд 18 Пример визуальной модели в нотации IDEF
IDEF не объектно-ориентированная

Пример визуальной модели в нотации IDEFIDEF не объектно-ориентированная нотация!Стрелки - объекты

нотация!
Стрелки - объекты


Слайд 19 Взаимосвязь нотации UML, методологии и инструментальных средств
+ дополнительная

Взаимосвязь нотации UML, методологии и инструментальных средств+ дополнительная интеграция с линейкой

интеграция с линейкой продуктов IBM Rational

Нотация – UML 1.х
Методология

- RUP

Средство – IBM Rational Rose

Best Practices


Слайд 20 Взаимосвязь нотации UML, методологии и инструментальных средств
Методология
ARIS House
of

Взаимосвязь нотации UML, методологии и инструментальных средствМетодологияARIS Houseof BusinessEngineering (HOBE)СредствоARIS ToolsetМетодологияMSF

Business
Engineering (HOBE)
Средство
ARIS Toolset

Методология
MSF (Microsoft Solutions Framework)
Средство
MS Visual Studio/.NET
Нотация –

UML 1.х


Нотация – UML 1.х

варианты


Слайд 21 Взаимосвязь нотации UML, методологии и инструментальных средств

Нотация –

Взаимосвязь нотации UML, методологии и инструментальных средствНотация – UML 2.хМетодологияALM (ApplicationLifecycleManagement)СредствоBorland

UML 2.х

Методология
ALM (Application
Lifecycle
Management)
Средство
Borland Together Architect 2006
Нотация - UML 2.х
Методология
RUP
Средство
IBM

Rational Software Architect

варианты


Слайд 22 «Война методов» конца 1980 гг.
Booch
Booch method

«Война методов» конца 1980 гг.BoochBooch method

Слайд 23 Популярные графические нотации визуального моделирования (конец 80-х гг.)
ERD

Популярные графические нотации визуального моделирования (конец 80-х гг.)ERD (Entity-Relationship Diagrams) –

(Entity-Relationship Diagrams) – диаграммы «сущность-связь»
DFD (Data Flow Diagrams) –

диаграммы потоков данных, обеспечивающих анализ требований и функциональное проектирование информационных систем
STD (State Transition Diagram) – диаграммы перехода состояний для проектирования систем реального времени
SADT (Structured Analysis and Design Technique) – технология структурного анализа и проектирования
ICAM (Integrated Computer Aided Manufacturing) – интегрированное компьютерное производство
FDD (Functional Decomposition Diagrams) – диаграммы функциональной декомпозиции
Структурные карты Джексона и Константайна – проектирование межмодульных взаимодействий и внутренней структуры объектов

Слайд 24 Язык UML и современные технологии

Язык UML и современные технологии

Слайд 25 Основные разработчики языка UML (Three amigos)
Grady Booch
Гради Буч
Dr. James

Основные разработчики языка UML (Three amigos)Grady BoochГради БучDr. James RumbaughДжеймс Рамбо(Джим

Rumbaugh
Джеймс Рамбо
(Джим Румбах)
Dr. Ivar Jacobson
Айвар Джекобсон
(Ивар Якобсон)
OMG (Object Management

Group) — название консорциума, созданного в 1989 году для разработки индустриальных стандартов с их последующим использованием в процессе создания масштабируемых неоднородных распределенных объектных сред.
В настоящее время входит более 800 софтверных компаний
Официальный сайт: www.omg.org

Слайд 26 История развития языка UML
Спецификация языка UML 2.1.2:
Суперструктура:
07-11-02.pdf

История развития языка UMLСпецификация языка UML 2.1.2:Суперструктура:	 07-11-02.pdf – 736 стр.Инфраструктура:

– 736 стр.
Инфраструктура:
07-02-04.pdf – 218 стр.
Object Constrain Language

v.2.0:
2005-06-06.pdf – 185 стр.
Diagram Interchange:
03-07-03.pdf – 34 стр.
Model Driven Architecture
03-06-01.pdf – 62 стр.

Слайд 27 Основные разработчики языка UML 2
Don Baisley
Morgan Bjorkander
Conrad Bock
Steve

Основные разработчики языка UML 2Don BaisleyMorgan BjorkanderConrad BockSteve CookPhilippe DesfrayNathan DykmanAnders

Cook
Philippe Desfray
Nathan Dykman
Anders Ek
David Frankel
Eran Gery
Oystein Haugen
Sridhar Iyengar
Cris Kobryn
Birger

Moller-Pedersen
James Odell
Gunnar Overgaard
Karin Palmkvist
Guus Ramackers
Jim Rumbaugh
Bran Selic
Thomas Weigert
Larry Williams

Слайд 28 Определение языка UML
Unified Modeling Language — унифицированный язык

Определение языка UMLUnified Modeling Language — унифицированный язык моделирования для описания,

моделирования для описания, визуализации и документирования объектно-ориентированных систем в

процессе их анализа и проектирования
Язык UML предоставляет стандартный способ написания проектной документации на системы, включая концептуальные аспекты, такие как бизнес процессы и функции системы, а также конкретные аспекты, такие как выражения языков программирования, схемы баз данных и повторно используемые компоненты ПО

Язык UML не является методологией
Язык UML не является процессом
Язык UML не является языком программирования
Язык UML не является формальным языком

UML = нотация + семантика !


Слайд 29 Назначение языка UML
Предоставить разработчикам легко воспринимаемый и выразительный

Назначение языка UMLПредоставить разработчикам легко воспринимаемый и выразительный язык визуального моделирования,

язык визуального моделирования, специально предназначенный для разработки и документирования

моделей сложных систем различного целевого назначения
Снабдить исходные понятия языка UML возможностью расширения и специализации для более точного представления моделей систем в конкретной предметной области
Графическое представление моделей в нотации UML не должно зависеть от конкретных языков программирования и инструментальных средств проектирования
Описание языка UML должно включать в себя семантический базис для понимания общих особенностей ООАП
Способствовать распространению объектных технологий и поощрять развитие рынка программных инструментальных средств
Интегрировать в себя новейшие и наилучшие достижения практики ООАП

Слайд 30 Особенности изображения графического элементов диаграмм языка UML

Особенности изображения графического элементов диаграмм языка UML

Слайд 31 Особенности изображения диаграмм в нотации UML
Графические узлы на

Особенности изображения диаграмм в нотации UMLГрафические узлы на плоскости, которые изображаются

плоскости, которые изображаются с помощью геометрических фигур и могут

иметь различную высоту и ширину с целью размещения внутри этих фигур других конструкций языка UML
Пути, которые представляют собой последовательности из отрезков линий, соединяющих отдельные графические узлы
Значки или пиктограммы. Значок представляет собой графическую фигуру фиксированного размера и формы, которая не может увеличивать свои размеры, чтобы разместить внутри себя дополнительные символы.
Строки текста. Служат для представления различных видов информации в некоторой грамматической форме.

Слайд 32 Общие рекомендации по изображению диаграмм в нотации языка

Общие рекомендации по изображению диаграмм в нотации языка UMLКаждая диаграмма должна

UML
Каждая диаграмма должна служить законченным представлением соответствующего фрагмента моделируемой

предметной области
Все сущности на диаграмме модели должны быть одного концептуального уровня
Вся информация о сущностях должна быть явно представлена на диаграммах
Диаграммы не должны содержать противоречивой информации
Диаграммы не следует перегружать текстовой информацией
Каждая диаграмма должна быть само достаточной для правильной интерпретации всех ее элементов и понимания семантики всех используемых графических символов

Слайд 33 Противоречивость и адекватность моделей в нотации UML
Модель, соответствующая

Противоречивость и адекватность моделей в нотации UMLМодель, соответствующая правилам нотации или

правилам нотации или семантики языка UML называется непротиворечивой (well-formed

model)
Модель, нарушающая правила нотации или семантики языка UML называется противоречивой (ill-formed model)
Здесь могут быть использованы формальные критерии – соответствие спецификации языка UML!
Модель, достаточно полно и правильно отражающая предметную область или решаемую проблему называется адекватной
Модель, не достаточно полно или неправильно отражающая предметную область или решаемую проблему называется не адекватной
Здесь могут быть использованы только неформальные критерии – субъективное мнение экспертов!
Моя модель – это не ваша модель, а ваша модель – не моя…

  • Имя файла: uml.pptx
  • Количество просмотров: 146
  • Количество скачиваний: 0