Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Вспомогательные алгоритмы

Содержание

Содержание1. Вопросы для подготовки к зачету2. Метод пошаговой детализации3. Подпрограммы3.1. Преимущества использования подпрограмм3.2. Организация подпрограмм в Паскале3.3. Процедуры3.4. Задача «Две лодки»3.5. Задание 3.6. Функции4. Локальные и глобальные переменные5. Рекурсия
Вспомогательные алгоритмы Содержание1. Вопросы для подготовки к зачету2. Метод пошаговой детализации3. Подпрограммы3.1. Преимущества использования Вопросы для подготовки к зачету1. В чем заключается метод пошаговой детализации?2. Что Метод пошаговой  детализацииЭффективным методом построения алгоритмов является метод пошаговой детализации (последовательного Эти подзадачи могут, в свою очередь, потребовать разбиения на еще более простые ПодпрограммыПри записи программы для компьютера вспомогательные алгоритмы обычно оформляют как подпрограммы. Правила Преимущества использования подпрограммКонцепция процедуры позволяет выделить подзадачу как явную подпрограмму, делает структуру Procedure Function Организация подпрограмм в ПаскалеВ Паскале существует два вида подпрограмм – ПроцедурыПроцедура – это специальным образом оформленная последовательность операторов, которой присвоено имя. Процедура Описание процедурыОписание процедуры выглядит как программа, но вместо заголовка программы употребляется заголовок Общий вид описания процедурыProcedure [( ПараметрЗначение2 : ТипЗначение2; . . . Вызов процедурыПроцедура может быть активирована (вызвана) в исполнительной части программы по ее Например,необходимо написать процедуру вычисления корней квадратного уравнения  ax2 + bx + Задача «Две лодки»Две моторные лодки равномерно двигались по реке в направлении к Блок-схема к задаче о двух лодках Программа к задаче «Две лодки»program lodki;var v2,v1,t2,t1,s,a2,a1,d,z1,z2:real;procedure korni(a,b,c:real;var x,y:real);begin d:=b*b-4*a*c; if d>=0 Задания1. Напишите программу поиска наименьшего значения из трех заданных величин, используя не Задания4. Составить программу сравнения значений минимальных элементов двух одномерных целочисленных массивов разных ФункцииФункция - это подпрограмма, определяющая единственное целое, символьное, логическое, вещественное, строковое или Описание функции Все сказанное ранее о процедурах справедливо и для функций. Вместе Особенности функции1. В заголовке функций явно указывается тип результата, вычисленного с помощью Пример{Описание функции выбора большего из двух аргументов.}Function MAX (A,B:real): real;Begin	If A > Задача. Сравнить значения минимальных элементов двух массивов разных размеровprogram poisk_min_v_dvux_massivax;uses crt;const n=255;type Задача. Сравнить значения минимальных элементов двух массивов разных размеров. Используем функциюprogram poisk_min_v_dvux_massivax;uses Локальные и глобальные переменныеЕсли переменные описаны в тексте функции или процедуры, то РекурсияРекурсия – это способ организации вычислительного процесса, при котором процедура или функция РекурсияРекурсивные подпрограммы имеют одну из форм: прямую рекурсию и косвенную рекурсию. В РекурсияВ случае косвенной рекурсии возникает проблема: как и где описывать вызывающий модуль. Задания1. Вычисление факториала;2. Вычисление Чисел Фибоначчи;3.Выдать в обратном порядке цифры целого положительного Рекурсивные подпрограммыProgram recursi;uses crt;var l,m:integer;function Factorial (n:integer):integer;  {рекурсивная функция вычисления факториала} Вычисление факториалаfunction Factorial (n:integer):longint;  {рекурсивная функция вычисления факториала}  begin Функция вычисления к- го числа Фибоначчиfunction Fib(k:integer):integer;  {рекурсивная функция вычисления к- Выдает на экран в обратном порядке цифры числа nprocedure Revers(n:integer);  {Выдает Задача. Сравнить значения минимальных элементов двух массивов разных размеров. Используем процедуруprogram poisk_min_v_dvux_massivax;uses Задача. Сортировки массива.  Используем процедурыprogram sotirovka_massiva_min;uses crt;const n=255;type massiv=array [1..n] of
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание
1. Вопросы для подготовки к зачету
2. Метод пошаговой

Содержание1. Вопросы для подготовки к зачету2. Метод пошаговой детализации3. Подпрограммы3.1. Преимущества

детализации
3. Подпрограммы
3.1. Преимущества использования подпрограмм
3.2. Организация подпрограмм в Паскале
3.3.

Процедуры
3.4. Задача «Две лодки»
3.5. Задание
3.6. Функции
4. Локальные и глобальные переменные
5. Рекурсия

Слайд 3 Вопросы для подготовки к зачету
1. В чем заключается

Вопросы для подготовки к зачету1. В чем заключается метод пошаговой детализации?2.

метод пошаговой детализации?
2. Что такое подпрограмма? Для чего она

нужна? Какие преимущества она дает?
3. Что такое процедура? Как она оформляется? Как осуществляют вызов процедур?
4. Что такое функция? Как она оформляется? Как вызывают функцию?
5. Какие бывают параметры? Может ли быть подпрограмма без параметров?
6. Как оформляют (называют) параметры для передачи исходных данных и получения результата?
7. В чем состоит главное отличие функций и процедур? Как выбрать какой вид подпрограммы в данном случае предпочтительней?
8. Что такое локальные и глобальные переменные?



Слайд 4 Метод пошаговой детализации
Эффективным методом построения алгоритмов является метод

Метод пошаговой детализацииЭффективным методом построения алгоритмов является метод пошаговой детализации (последовательного

пошаговой детализации (последовательного построения). При этом сложная задача разбивается

на ряд более простых задач. Для каждой подзадачи составляется свой, с точки зрения решения основной задачи вспомогательный алгоритм.

задача

подзадача

подзадача

подзадача






Слайд 5 Эти подзадачи могут, в свою очередь, потребовать разбиения

Эти подзадачи могут, в свою очередь, потребовать разбиения на еще более

на еще более простые задачи и т.д. В результате

некоторые вспомогательные алгоритмы могут стать основными по отношению к вспомогательных более низкого уровня. Процесс пошаговой детализации заканчивается, когда задачи очередного уровня окажутся совсем простыми. Метод пошаговой детализации универсален. Он применим для решения задач из разных областей жизни.

Метод пошаговой детализации

задача


подзадача

подзадача

подзадача








Слайд 6 Подпрограммы
При записи программы для компьютера вспомогательные алгоритмы обычно

ПодпрограммыПри записи программы для компьютера вспомогательные алгоритмы обычно оформляют как подпрограммы.

оформляют как подпрограммы. Правила обращения к ним и возврата

в основную программу определяются конкретным языком программирования.
Подпрограмма - это последовательность операторов, которые определены и записаны только в одном месте программы, однако их можно вызвать для выполнения из одной или нескольких точек программы.
Подпрограммы общего назначения могут объединяться в библиотеки подпрограмм, а иногда образовывать набор стандартных функций.
Метод пошаговой детализации путем разбиения задачи на подзадачи лежит в основе так называемого структурного программирования.



Слайд 7 Преимущества использования подпрограмм
Концепция процедуры позволяет выделить подзадачу как

Преимущества использования подпрограммКонцепция процедуры позволяет выделить подзадачу как явную подпрограмму, делает

явную подпрограмму, делает структуру задачи более понятной и дает

возможность вести разработку одновременно коллективу программистов.
Подпрограмма является одним из фундаментальных инструментов, оказывающих влияние на стиль, качество и надежность разработки программных средств.
Использование подпрограмм приводит к улучшению “читаемости” программы: как правило, в коротких блоках разбираться легче, чем в длинных. При разделении этапов разработки на подпрограммы программу будет легче передавать другому человеку и легче ее проверить.



Слайд 8 Procedure
Function
Организация подпрограмм в Паскале
В Паскале существует

Procedure Function Организация подпрограмм в ПаскалеВ Паскале существует два вида подпрограмм

два вида подпрограмм – функции и процедуры. Через имя

функции возвращается значение определенного типа, поэтому обращение к ней размещают в выражении. В отличии от функции, с именем процедуры не связано возвращение значения, поэтому вызов процедуры представляет собой оператор.

Слайд 9 Процедуры

Процедура – это специальным образом оформленная последовательность операторов,

ПроцедурыПроцедура – это специальным образом оформленная последовательность операторов, которой присвоено имя.

которой присвоено имя. Процедура хранится в разделе описаний программы,

программа по отношению к ней выступает как внешняя. Процедура может быть вызвана для выполнения в исполнительной части программы из любых ее точек по имени.



Слайд 10 Описание процедуры
Описание процедуры выглядит как программа, но вместо

Описание процедурыОписание процедуры выглядит как программа, но вместо заголовка программы употребляется

заголовка программы употребляется заголовок процедуры. Структура процедуры копирует структуру

программы в целом, за исключением завершающей процедуру точки с запятой вместо точки после последнего End программы. Порядок следования разделов описаний подчиняется тем же правилам, по которым строится вся программа.

Заголовок процедуры;
Раздел описаний
Begin
операторы;
end;


Слайд 11 Общий вид описания процедуры
Procedure [( ПараметрЗначение2 : ТипЗначение2;

Общий вид описания процедурыProcedure [( ПараметрЗначение2 : ТипЗначение2; . . .

. . . Var параметрПеременная2 :ТипПеременная2;. . . )

] ;


[Label <Метки_Используемые_в_Процедуре>]
[Const <Константы_Используемые_в_Процедуре>]
[Type <Типы_Используемые_в_Процедуре> ]
[Var <Переменные_Используемые_в_Процедуре>]
[<Описание вложенных процедур и (или) функций>]
[Procedure . . . ]
[Function . . . ]
Begin
< Операторы > Исполнительная часть процедуры
End;

Декларативная
часть
процедуры




Формальные параметры

Пояснение: квадратные скобки в описании показывают необязательность этой части оператора.


Слайд 12 Вызов процедуры

Процедура может быть активирована (вызвана) в исполнительной

Вызов процедурыПроцедура может быть активирована (вызвана) в исполнительной части программы по

части программы по ее имени. При вызове процедура будет

содержать список параметров, если он присутствовал при описании этой процедуры в разделе описаний. Типы используемых параметров при вызове процедуры не указываются.
<Имя_Процедуры> [ ( < Список_Параметров > ) ] ;

Слайд 13 Например,
необходимо написать процедуру вычисления корней квадратного уравнения ax2

Например,необходимо написать процедуру вычисления корней квадратного уравнения ax2 + bx +

+ bx + c = 0. Заголовок этой процедуры

будет выглядеть следующим образом:
Procedure Korni (A,B,C :Real;Var x1,x2: Real);

где A, B и C – коэффициенты квадратного уравнения, x1 и x2 – корни этого уравнения.
Различают параметры-значения (они используются для передачи в подпрограмму исходных данных) и параметры-переменные (процедура может получать значения от вызывающей программы, а также возвращать в программу новые значения). Перед параметрами – переменными ставят слово VAR.
Вызов процедуры осуществляется по ее имени.
Korni ( A1, B1, C1, x1, x2 );

Параметры при вызове отделяются друг от друга запятыми, а весь список заключается в скобки. Аргументы подпрограммы должны соответствовать формальным параметрам по количеству, порядку следования и типам.


Формальные параметры


Фактические параметры (или аргументы)



Слайд 14 Задача «Две лодки»
Две моторные лодки равномерно двигались по

Задача «Две лодки»Две моторные лодки равномерно двигались по реке в направлении

реке в направлении к озеру, в которое река впадает.

Поравнявшись, они начали двигаться равноускоренно. Какая из лодок раньше дойдет до озера?

Построение математической модели
Лодки будем считать точками, реку и движение лодок – прямолинейными. Исходными данными являются начальные скорости лодок (обозначим их V1 и V2), ускорения лодок (А1 и А2), расстояние до озера (S). Результатом является сообщение, какая лодка раньше дойдет до озера или что лодки придут одновременно. Время находится из квадратного уравнения
vt+at2/2=S
Для решения этого уравнения составим вспомогательный алгоритм. Поскольку скорости и ускорения положительны, лодки обязательно доплывут до озера (квадратное уравнение имеет два корня, по теореме Виета - один из них отрицательный, другой положительный, из соображений физического смысла выберем в качестве t положительный корень).См. блок - схему алгоритма.


Слайд 15 Блок-схема к задаче о двух лодках

Блок-схема к задаче о двух лодках

Слайд 16 Программа к задаче «Две лодки»
program lodki;
var v2,v1,t2,t1,s,a2,a1,d,z1,z2:real;
procedure korni(a,b,c:real;var

Программа к задаче «Две лодки»program lodki;var v2,v1,t2,t1,s,a2,a1,d,z1,z2:real;procedure korni(a,b,c:real;var x,y:real);begin d:=b*b-4*a*c; if

x,y:real);
begin
d:=b*b-4*a*c;
if d>=0 then
begin

d:=sqrt(d);
x:=(-b-d)/(2*a);
y:=(-b+d)/(2*a);
end
else writeln('Нет корней');
end;

begin {начало}
write('Введите расстояние до озера ');
readln(s);
write('Введите скорость первой и второй лодки ');
readln(v1,v2);

write('Введите ускорение первой и второй лодки ');
readln(a1,a2);
korni(a1/2,v1,-s,t1,t2);
if t1<0 then t1:=t2;
korni(a2/2,v2,-s,z1,z2);
if z1<0 then z1:=z2;
if z1 else if t1 else writeln('Обе лодки пришли одновременно');
readln;
end.



Выполнить


Слайд 17 Задания
1. Напишите программу поиска наименьшего значения из трех

Задания1. Напишите программу поиска наименьшего значения из трех заданных величин, используя

заданных величин, используя не более двух сравнений, перестановку значений

оформить в виде процедуры SWAP(X,Y)
2. Напишите программу, в которой вычисляются поэлементные суммы одномерных массивов A+B, B+C, A+C, A+B+C. Элементы всех массивов целого типа. Размерность всех массивов одинакова. Ввод, суммирование и вывод массива оформите в виде процедур.
3. Напишите программу сортировки массива методом «пузырька», используйте в ней процедуру SWAP.



Слайд 18 Задания
4. Составить программу сравнения значений минимальных элементов двух

Задания4. Составить программу сравнения значений минимальных элементов двух одномерных целочисленных массивов

одномерных целочисленных массивов разных размеров. В программу включить процедуры

заполнения, распечатки, поиска минимальных элементов.
5. Отсортировать по возрастанию одномерный массив целых значений методом последовательных минимумов. Использовать процедуры заполнения, распечатки, поиска минимального и перестановки.

Текст программы

Текст программы


Слайд 19 Функции

Функция - это подпрограмма, определяющая единственное целое, символьное,

ФункцииФункция - это подпрограмма, определяющая единственное целое, символьное, логическое, вещественное, строковое

логическое, вещественное, строковое или ссылочное значение, являющееся результатом работы

функции.

Слайд 20 Описание функции
Все сказанное ранее о процедурах справедливо и

Описание функции Все сказанное ранее о процедурах справедливо и для функций.

для функций. Вместе с тем имеется ряд отличий. Одно

из них чисто внешнее: заголовок начинается с зарезервированного слова Function.

Function <Имя_Функции>[(< Список_Парам>)]:<Тип_Результата>;

Как и у процедуры, список параметров функции может быть пустым, в этом случае отсутствуют и сами скобки.

Содержательная часть функции, как и у процедуры, представляет собой блок, который содержит раздел описаний и исполнительную часть.


Слайд 21 Особенности функции
1. В заголовке функций явно указывается тип

Особенности функции1. В заголовке функций явно указывается тип результата, вычисленного с

результата, вычисленного с помощью этой функции. Вызов функции используется

в выражениях, следовательно, при анализе выражения обязательно знать тип результата, вычисляемого функцией.
2. В теле функции обязательно должен присутствовать оператор присваивания, в левой части которого стоит идентификатор этой функции. Такое присваивание “возвращает” результат функции. Если такой оператор отсутствует, то значение, вычисляемое функцией, не определено, что приводит к аварийному завершению программы.
3. Если имя функции появляется где-либо в выражении внутри самой функции, то речь идет об ее рекурсивном выполнении.

Слайд 22 Пример
{Описание функции выбора большего из двух аргументов.}
Function MAX

Пример{Описание функции выбора большего из двух аргументов.}Function MAX (A,B:real): real;Begin	If A

(A,B:real): real;
Begin
If A > B then MAX:= A
Else MAX:=

B
End;


Слайд 23 Задача. Сравнить значения минимальных элементов двух массивов разных

Задача. Сравнить значения минимальных элементов двух массивов разных размеровprogram poisk_min_v_dvux_massivax;uses crt;const

размеров
program poisk_min_v_dvux_massivax;
uses crt;
const n=255;
type massiv=array [1..n] of integer;
var a,b:massiv;na,nb:byte;

mina,minb:integer;
procedure zap(var x:massiv;k:byte);
...
procedure print(var x:massiv;k:byte);

function min(var x:massiv;k:byte):integer;
var i:byte; m:integer;
begin
m:=x[1];
for i:=2 to k do
if x[i] min:=m;
end;


begin
clrscr; randomize;
write('Кол-во эл-тов в массиве A: ');
readln(na);
write('Кол-во эл-тов в массиве B: ');
readln(nb);
zap(a,na); zap(b,nb);
writeln('Massiv A:');
print(a,na);
writeln('Massiv B:');
print(b,nb);
if min(a,na) writeln(' Наименьший в массиве A')
else if min(b,nb) writeln(' Наименьший в массиве B')
else writeln(’Минимальные равны');
readln;
end.


Слайд 24 Задача. Сравнить значения минимальных элементов двух массивов разных

Задача. Сравнить значения минимальных элементов двух массивов разных размеров. Используем функциюprogram

размеров. Используем функцию
program poisk_min_v_dvux_massivax;
uses crt;
const n=255;
type massiv=array [1..n] of

integer;
var a,b:massiv;na,nb:byte;
mina,minb:integer;
procedure zap(var x:massiv;k:byte);
...
procedure print(var x:massiv;k:byte);

function min(var x:massiv;k:byte):integer;
var i:byte; m:integer;
begin
m:=x[1];
for i:=2 to k do
if x[i] min:=m;
end;


begin
clrscr; randomize;
write(’Кол-во эл-тов в массиве A: ');
readln(na);
write('Кол-во эл-тов в массиве B: ');
readln(nb);
zap(a,na); zap(b,nb);
writeln('Massiv A:');
print(a,na);
writeln('Massiv B:');
print(b,nb); mina:=min(a,na);minb:= min(b,nb);
if mina writeln(‘Наименьший в массиве A')
else if minb writeln(' Наименьший в массиве B')
else writeln(’Минимальные равны');
readln;
end.



Слайд 25 Локальные и глобальные переменные
Если переменные описаны в тексте

Локальные и глобальные переменныеЕсли переменные описаны в тексте функции или процедуры,

функции или процедуры, то их называют локальными переменными, т.

к. они доступны только внутри этой подпрограммы. Для основной программы они не существуют.
Переменные или константы, определенные в разделе описаний основной программы перед описанием других подпрограмм доступны всем программным единицам и являются глобальными.
Любой подпрограмме доступны глобальные переменные, за исключением тех, с чьими именами совпадают имена ее параметров или локальных переменных



Слайд 26 Рекурсия
Рекурсия – это способ организации вычислительного процесса, при

РекурсияРекурсия – это способ организации вычислительного процесса, при котором процедура или

котором процедура или функция в процессе выполнения входящих в

ее состав операторов обращается сама к себе. Это возможно, т.к. при каждом обращении под параметры и локальные переменные память резервируется в специальной области, называемой стеком.
Важным моментом при написании рекурсивных подпрограмм является организация выхода из подпрограммы, т.е в подпрограмме должно быть условие выполнение которого не повлечет за собой нового вызова рекурсивной функции или процедуры.

Слайд 27 Рекурсия
Рекурсивные подпрограммы имеют одну из форм: прямую рекурсию

РекурсияРекурсивные подпрограммы имеют одну из форм: прямую рекурсию и косвенную рекурсию.

и косвенную рекурсию. В первом случае подпрограммы сама себя

вызывает, во втором – вызов происходит через вызов другой подпрограммы, которая обращается к вызывающей подпрограмме. (Пример. Если A, B – подпрограммы , то схема косвенной рекурсии может быть такой A ? B ? A).

Слайд 28 Рекурсия
В случае косвенной рекурсии возникает проблема: как и

РекурсияВ случае косвенной рекурсии возникает проблема: как и где описывать вызывающий

где описывать вызывающий модуль. По правилам языка Паскаль каждая

подпрограмма должна быть описана до ее вызова. Но если A вызывает B, а B вызывает A, то получается замкнутый круг. Для подобных ситуаций принято следующее правило: Один из рекурсивных модулей описывается предварительно следующим образом:
PROCEDURE P(список параметров); FORWARD;
Где FORWARD – ключевое слово, которое указывает, что текст процедуры P помещен ниже. Список параметров и тип результата (для FUNCTION) включается только в это предварительное описание и опускается в заголовке соответствующей п/п.

Слайд 29 Задания
1. Вычисление факториала;
2. Вычисление Чисел Фибоначчи;
3.Выдать в обратном

Задания1. Вычисление факториала;2. Вычисление Чисел Фибоначчи;3.Выдать в обратном порядке цифры целого

порядке цифры целого положительного числа N;
4. Вычислить положительную степень

числа X (на дом)

Слайд 30 Рекурсивные подпрограммы
Program recursi;
uses crt;
var l,m:integer;
function Factorial (n:integer):integer;

Рекурсивные подпрограммыProgram recursi;uses crt;var l,m:integer;function Factorial (n:integer):integer; {рекурсивная функция вычисления факториала}

{рекурсивная функция вычисления факториала}
begin
if

N=0 then
Factorial:= 1 else Factorial:=Factorial(n-1)*N
end;
function Fib(k:integer):integer;
{рекурсивная функция вычисления к- го числа Фибоначчи
возвращает -1, если число не существует(к<=0)}
begin
if (k=1) or (k=2) then Fib:=1
else
if k>2 then
Fib:=Fib(k-2)+Fib(k-1)
else
Fib:=-1;
end;
begin
clrscr;
gotoXY(5,5);
writeln('Программа на ваш выбор посчитает факториал, число Фибоначчи');
gotoXY(20,6);
writeln(' или перевернет число');
m:=0;
repeat
write ('Задайте число ');readln(l);
write ('Что посчитать? ');
writeln('/1-факториал, 2-число Фибоначчи, 3-выполнить реверс,0-закончить/');
readln(m);
case m of
1: if (l<0) or (l>7) then
writeln('факториал не существует для отрицательных чисел или число велико')
else writeln('факториал =',Factorial(l));
2:begin
if (l<0) or (l>23) then
writeln('Число Фиббоначи не существует или число велико')
else
writeln('Число Фиббоначи=',Fib(l));
end;
3:begin
if l > 0 then
begin
Revers(l);
writeln( ' перевернули ',l);
end
else writeln ('Число отрицательное или слишком велико');
end;
0:exit;
else writeln('Странный выбор!!!');
end;
until m=0;
readln
end.

procedure Revers(n:integer);
{Выдает на экран в обратном порядке цифры числа n}
begin
write (n mod 10);
if (n div 10) <> 0 then
Revers(n div 10)
end;



Слайд 31 Вычисление факториала
function Factorial (n:integer):longint;
{рекурсивная функция вычисления

Вычисление факториалаfunction Factorial (n:integer):longint; {рекурсивная функция вычисления факториала} begin  if

факториала}
begin
if N=0 then

Factorial:= 1 else Factorial:=Factorial(n-1)*N
end;

Слайд 32 Функция вычисления к- го числа Фибоначчи
function Fib(k:integer):integer;

Функция вычисления к- го числа Фибоначчиfunction Fib(k:integer):integer; {рекурсивная функция вычисления к-

{рекурсивная функция вычисления к- го числа}
begin

if (k=1) or (k=2) then Fib:=1
else
Fib:=Fib(k-2)+Fib(k-1)
end;

Слайд 33 Выдает на экран в обратном порядке цифры числа

Выдает на экран в обратном порядке цифры числа nprocedure Revers(n:integer); {Выдает

n
procedure Revers(n:integer);
{Выдает на экран в обратном порядке

цифры числа n}
begin
write (n mod 10);
if (n div 10) <> 0 then
Revers(n div 10)
end;

Слайд 34 Задача. Сравнить значения минимальных элементов двух массивов разных

Задача. Сравнить значения минимальных элементов двух массивов разных размеров. Используем процедуруprogram

размеров. Используем процедуру
program poisk_min_v_dvux_massivax;
uses crt;
const n=255;
type massiv=array [1..n] of

integer;
var a,b:massiv;na,nb:byte;
mina,minb:integer;
procedure zap(var x:massiv;k:byte);
...
procedure print(var x:massiv;k:byte);
...
procedure min_v_massive
(var x:massiv;var min:integer;k:byte);
var i:byte;
begin
min:=x[1];
for i:=2 to k do
if x[i]end;

begin
clrscr; randomize;
write('’Кол-во эл-тов в массиве A: ');
readln(na);
write('Кол-во эл-тов в массиве B: ');
readln(nb);
zap(a,na); zap(b,nb);
writeln('Massiv A:');
print(a,na);
writeln('Massiv B:');
print(b,nb);
min_v_massive(a,mina,na);
min_v_massive(b,minb,nb);
if mina else if minb else writeln(’Минимальные равны');
readln;
end.



  • Имя файла: vspomogatelnye-algoritmy.pptx
  • Количество просмотров: 122
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Тайны меда