Слайд 2
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Программа на Паскале имеет имя и состоит
из символов.
В программе используются специальные зарезервированные слова, значение
которых не меняется и они должны записываться без ошибок.
Слайд 3
Зарезервированные слова нельзя использовать в качестве имен переменных,
констант, функций, процедур и типов.
Текст программы может записываться
как большими, так и маленькими буквами.
Русские буквы используются только для комментариев, которые записываются двумя способами:
{ текст комментария } или (* текст комментария *).
Слайд 4
Структура программы на Паскале:
Program Name; { название
программы без пробелов }
{ разделы описаний записываются по
мере надобности }
Uses - раздел объявления модулей;
label - раздел описания меток;
const - раздел описания констант;
type - раздел описания нестандартных типов;
var - раздел описания переменных (используется чаще всего);
function - раздел описания функций;
procedure - раздел описания процедур;
{ основная программа }
Begin
{ тело основной программы }
Readkey; или Readln; - ожидание нажатия клавиши (Enter) для просмотра результата.
End.
Слайд 5
ОПЕРАТОР ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ НА ЭКРАН
write(a); - стандартная
процедура вывода значения переменной «а» или результата
вычисления арифметического выражения
на экран
writeln(а); - вывод с последующим переводом строки
writeln; - стандартная процедура перевода курсора на новую строку
write(x:8:4) - форматированный вывод (8-общее кол-во позиций, 4-дробная часть)
Слайд 6
Например: если А:=2;
на экране:
Write(a); 2
Writeln(a); 2 и переход на следующую
строку
Write(‘a=’,a); a=2
Write(‘a=’,a,’ метров’); a=2 метров
Write(‘Y=’, 4+6); Y=10
Write(‘S=’,a,’*’,3,’=’,a*3); S=2*3=6, если a=2
Write(‘z=’,z:8:4); z=135.6432, если z=1,356432223e02
Writeln(‘погода’); погода
Writeln(‘хорошая’); хорошая
Write(‘погода ’);
Writeln(‘хорошая’); погода
хорошая
Слайд 7
Работа компьютера в режиме калькулятора (вычисления)
З А Д
А Н И Я:
1. Набрать программу:
Program Primer;
{ название программы 'Primer'}
uses Crt; {Объявлен модуль Crt}
Begin { начало программы}
Clrscr; {очистка экрана или окна вывода}
write('Y=', 6+3 ); {вывод на экран результата Y=9}
readkey; {ожидание нажатия клавиши (Enter) для просмотра результата.}
End. { конец программы}
2.Запустить (исполнить) программу { нажать Ctrl+F9}
Слайд 8
РЕШЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ
ЛИНЕЙНАЯ ПРОГРАММА
ЛИНЕЙНОЙ называют программу, реализующую
конструкцию следования, когда инструкции расположены одна под другой и
последовательно выполняются.
:= - символ присваивания переменным значений;
x:=3.4 - инструкция присваивания (переменной х присваивается значение 3.4).
readln(а); - стандартная процедура ввода значения переменной а с клавиатуры
Слайд 9
Набрать готовую программу вычисления площади прямоугольника S=a*b.
Во всех
программах не забывать в начале Uses crt; и в
конце readkey: или readln;
Program Area;
Uses crt;
var a,b,s: real; { описание переменных. Тип вещественный }
Begin { начало программы S }
ClrScr; { очистка экрана. От англ. CLeaR SCReen }
write('a=');
readln(a); {ввод длины и переход на следующую строку}
write('b=');
readln(b); {ввод ширины и переход на следующую строку}
s:=a*b; { вычисление по формуле }
write('S=',s); { вывод результата на экран }
readkey; {удержание изображения до нажатия клавиши}
End. { конец программы Area }
Слайд 10
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ:
Integer-целый тип - целое число
от -32768 до +32767,
занимает 2 байта памяти;
Real- вещественный
тип - числа от 1Е-37 до 15.9Е37;
Boolean- логический тип - значение высказывания true или false;
char- символьный тип (один символ);
byte- стандартный байтовый тип - целые от 0 до 255, занимает 1 байт памяти;
string - строковый тип.