Слайд 2
Основные направления в искусстве
КЛАССИЦИЗМ- направление в искусстве 17-
нач.19 века основанное на подражании античным образцам.
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ- художественное направление
к.18-нач. 19 веков характеризующееся вниманием к душевной жизни человека, чувствительностью и идеализированным изображением людей , природы.
Слайд 3
РОМАНТИЗМ- художественное направление к.18-пер.пол.19 веков выступающее против канонов
классицизма, стремящееся к изображению идеальных героев и чувств.
РЕАЛИЗМ- направление
в искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах.
Слайд 4
Стили архитектуры
Классицизм- европейское культурно-эстетическое течение, которое ориентировалось на
античное искусство литературу и мифологию. Постройки в стиле классицизма
отличаются четкими пропорциями. Главными чертами были: симметрия, подчеркивание центра, гармония. Парадный вход обычно оформлялся в виде портика (выступающей вперед части здания с колоннами и портиком)
Слайд 5
Казанский собор
архитектор Воронихин А.Н
Казанский собор в
Санкт-Петербурге построен для перенесения в него иконы Казанской Божьей
Матери.
Полукруглая колоннада состоит из 96 коринфских колонн расположенных в четыре ряда
Слайд 6
Казанский собор архитектор Андрей Никифорович Воронихин (1759-1814), сын
крепостного крестьянина
Слайд 7
Памятник М.И. Кутузову
( Б.И. Орловский)
Слайд 8
Памятник Барклаю де Толли ( Б.И. Орловский)
Слайд 9
Архитектор Андрей Дмитриевич Захаров
родился 8 августа 1761
года в семье мелкого служащего Адмиралтейств-коллегии. В раннем возрасте
был отдан в художественное училище при петербургской Академии Художеств В 1778 году Андреян Захаров получил серебряную медаль за проект загородного дома, в 1780 году — Большую серебряную медаль за «архитектурную композицию, представляющую дом принцев». При окончании училища получил большую золотую медаль и право на поездку за границу для продолжения образования. Продолжал учиться в Париже с 1782 года по 1786 год.
Слайд 10
Здание Адмиралтейства Захаров А.Д.
Здание
Адмиралтейства является выдающимся памятником русской архитектуры. Заложено в 1704
как корабельная верфь Петром I, ему же принадлежал и основной замысел сооружения.
Слайд 11
Исаакиевский собор строился 40 лет
Огюст Монферран ( 1786-18581)-
французский архитектор
Слайд 12
Исаакиевский собор (Санкт-Петербург) — памятник архитектуры позднего классицизма.
Заложен в честь Петра I и назван по имени
святого Исаакия Далматского, день которого (30 мая старого стиля) совпадает с датой рождения Петра I.
Слайд 14
47-метровая колонна из гранитного монолита - памятник Александру
I и монумент в честь победы в войне 1812
г.
Слайд 15
Здание Главного штаба
Карл Иванович Росси (1775-1849)
Слайд 16
Фигура ангела выполнена Б.И. Орловским
Слайд 18
Александринский театр в Петербурге
Карл Иванович Росси 1775-1849гг
Слайд 19
Михайловский дворец
(ныне Русский музей) К.И. Росси
Слайд 20
« Укротители коней»
Петр Карлович Клодт (1805-1867)
Слайд 21
Петр Карлович Клодт (1805-1867)
« Укротители коней»
Слайд 25
Памятник Минину и Пожарскому.
Иван Петрович Мартос
( 1754-1835)
Слайд 26
Здание большого театра в Москве
(О.И. Бове )
Слайд 27
Большой Кремлевский дворец. Архитектор Константин Андреевич Тон
Слайд 28
. Андреевский зал стал тронным залом большого дворца
и главным императорским залом Московского Кремля
Слайд 29
Карл Павлович Брюллов (1799-1852)
Последний день Помпеи — картина
Карла Брюллова, написанная в 1830—1833 годах.
Брюллов посетил Помпеи в
1828 году, сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушение города Помпеи близ Неаполя. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков и переправлено в парижский Лувр. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом.
Слайд 30
. «Последний день Помпеи» отлично характеризует романтизм в
русской живописи .Изображение художника в левом углу картины является
автопортретом автора. На полотне также трижды изображена графиня Юлия Павловна Самойлова — женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина, распростертая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок — обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы — в центре полотна, и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.
После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда и к нему получила доступ широкая публика
Слайд 31
Карл Брюллов
« Последний день Помпеи»
Слайд 32
К. Брюллов « Всадница», « Итальянский полдень»
Слайд 33
На памятнике скульптора М.О. Микешина "Тысячелетие России",
поставленном в Новгороде в 1862 году, К.П. Брюллов изображён
среди 16 фигур писателей и художников Русского государства с древнейших времён до середины XIX века
Слайд 34
Александр Андреевич Иванов ( 1806-1858)
« Явление Христа народу»
Слайд 35
Орест Адамович Кипренский (1782-1836)
Портет А.С. Пушкина
Слайд 36
Василий Андреевич Тропинин (1776-1857)
портрет А.С. Пушкина
Слайд 37
Павел Андреевич Федотов (1815-1852)
« Свежий кавалер»