Слайд 2
Дадаизм. Марсель Дюшан (1887-1968)
Мона Лиза с усами. 1919
г.
Велосипедное колесо на табуретке. 1913 г.
Слайд 3
Абстрактный экспрессионизм. Джексон Поллок
Техника дриппинг. Холст
без подрамников расстилался на полу. Художник беспорядочно набрызгивал на
него краску из тюбиков и банок. Краска появлялась на полотне как след свободного жеста. Любое же бессознательное действие есть отражение характера и психологического состояния художника.
Д. Поллок. Без названия. 1945 г.
Слайд 4
Марк Ротко. Номер 10. 1950 г.
Для абстрактного
экспрессионизма характерным является крупный масштаб работ (до 5 м
в длину). Марк Ротко закрашивал полотна большими цветными плоскостями. Оставлял между ними участки, не покрытые краской, чтобы возбудить воображение зрителя.
Слайд 5
ПОП-АРТ. Эндри Уорхолл. 200 банок супа «Кемпбелл». 1962
г.
ПОП-АРТ (популярное искусство), когда любой предмет
мира вещей может потерять своё первоначальное, потребительское значение и приобрести художественные, эстетические качества.
Слайд 6
Поп –арт. Эндри Уорхолл. Золотая Мерилин Монро. 1964
г.
Основоположником поп-арта, возникшего в США, считается Р. Гамильтон, в
1956 году создавший первую композицию в этом стиле. Потом поп-арт распространился в странах Европы.
Слайд 8
Поп-арт. Рой Лихтенштейн. Может быть…
Слайд 9
Эл-арт (кинетическое искусство)
Эл-арт – движущиеся с помощью
электромоторов предметы и конструкции. Жан Тенгие создавал композиции, меняющие
форму и саморазрушающиеся на глазах у публики.
Слайд 10
Новый реализм: ассамбляжи из случайно собранных предметов, коллажи
из разорванных афиш.
Обращение к миру конкретных предметов.
Художники отстаивали неповторимость и художественную выразительность привычных вещей, представленных в полном отрыве от их назначения, а часто и в деформированном виде.
Слайд 15
Боди-арт (искусство тела)
Художественная практика, в которой
материалом служит тело человека. Мастера боди-арта демонстрировали различные возможности
тела –дыхание, рост волос, реакции на температуру.
Слайд 16
Гиперреализм. Чак Клоуз. Линда. 1975-1976 гг.
Гиперреализм
– фотографическая чёткость изображений реальных предметов и элементов фантастики.
Возникает в конце 1960-х гг. в Германии.
Слайд 17
Гиперреализм. Ричард Эстес. Телефонные кабины. 1967 г.
Слайд 18
Хеппенинг
Хеппенинг – форма современного искусства, гибрид
живописи, скульптуры и театра.
Первые театральные постановки в стиле хеппенинг
состоялись в 1958-1959 гг. в США как развлечение для артистической богемы. Потом стали популярными в Европе и Азии.
Слайд 19
Концептуализм
Джозеф Кошут. Искусство как идея. 1967 г.
Произведение концептуализма
рождается в тот момент, когда идея автора соединяется с
мыслями зрителя по этому поводу.
Слайд 20
Концептуализм
Концептуализм – искусство интеллектуальное. Здесь важно не изображение,
а его смысл. Иногда можно вообще отказаться от экспоната,
лишь рассказав об идее. Так, к одному из вернисажей была получена телеграмма от художника, который сообщал, что помнит о выставке. Эту телеграмму и демонстрировали.
Самоуничтожающееся творчество означало закат модерна в искусстве
и наступление нового этапа его развития, постмодернизма.
Слайд 21
ПОСТМОДЕРНИЗМ
Время зарождения 1970-е годы.
Характерные черты: использование различных
стилей прошлого и настоящего, Запада и Востока, элементы фольклора,
массовой культуры, поп-арта; соединение художественной формы с нехудожественным содержанием; ирония, гротеск, абсурд.
Энцо Кукки. Герой без головы. 1981-1982 гг.
Слайд 22
Ансельм Кифер. Иконоборческий спор. 1979 г.
Слайд 23
Георг Базелитц просто выставлял свои полотна
перевёрнутыми.
Георг Базелитц. Семейный портрет. 1975 г.
Слайд 24
Х. Явашев. «Окружённые острова». 1983 г.
11 островов вблизи
Майами были окружены розовой полипропиленовой плёнкой общей площадью 600
тыс. кв. м и длиной 11 км. Цена проекта 3,5 млн. долларов.
Слайд 25
Видеоискусство. Видео-арт. Нам Чжун Пак
Внесение эстетических
начал в телекоммуникации, освобождение их от информационных функций за
счёт наполнения содержания восточным мистицизмом, иррационализмом.