Слайд 4
Верхний Уймон Так называемые «каменщики» пришли из горных ущелий
в Уймонскую долину, где образовалось около 30 населенных пунктов.
Заповедная долина столетиями влекла к себе свободолюбивых и инакомыслящих людей, которые искали не только спасения от преследователей веры, но и легендарную страну Беловодье, в которой «все жили по справедливости и по Божескому закону»
Слайд 5
Для старообрядчества характерен общинный уклад жизни. Самые важные
дела всегда решались всеми членами Общины, как это было
принято в древности, но решающее слово принадлежало Наставнику, который руководил всей жизнью Общины.
Духовным центром Общины являлся молельный дом. Старообрядчество имело крепкие семейные устои, поддерживаемые и укрепляемые всей сутью общинной жизни крестьянина. В семье, где иногда насчитывалось по 18–20 человек, также все строилось по принципу старшинства. Во главе большой семьи стоял старейший мужчина – большак. Ему помогала хозяйка – большуха. Авторитет матери-большухи был непререкаем. Дети и невестки называли ее ласково и почтительно – маменька.
Слайд 6
Воспитанием детей занимались все, вся Община. Но так
как в любой семье почитание, уважение старших было нормой
для всех, то и прислушивались всегда к слову и мнению старшего по возрасту или положению в Общине.
поколения, все держалось на огромном трудолюбии, отсутствии эгоизма, уважении
к старшим.
В старообрядческих семьях воспитывалось особенно почтительное отношение к труду. Характерной чертой семейных традиций староверов было особенно внимательное отношение к браку. Разводы считались греховными, за них отлучали от Общины не только разведенцев, но и родителей инициатора развода.