Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Лучшие работы К.П. Брюлов

Автопортрет1834 г., холст, масло, 64,1 х 54 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
К. П. Брюллов(1799-1852) работыЛучшие Кокурина Т.И. Автопортрет1834 г., холст, масло, 64,1 х 54 см Государственная Третьяковская галерея, Москва СодержаниеИтальянское утро, 1823 г.Итальянский полдень, 1827 г.Всадница, 1832 г.Последний день Помпеи, 1827 Итальянское утро1823 г., холст, масло, 62 x 55 см Зимний дворец королевы Итальянский полдень1827 г., холст, масло, 64 х 55 смГосударственный Русский музей, Санкт-Петербург Всадница1832 г., холст, масло, 291,5 х 206 см.,Государственная Третьяковская галерея, Москва Эта Последний день Помпеи1827 – 1833 гг., холст, масло, 456,5 х 651 смГосударственный Портрет  В.А. Жуковского1838 г., холст, масло, 110 x 83 см Государственная Портрет  И. А. Крылова1841 г., холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, Москва Крылов Портрет Ю.П.Самойловой с приемной дочерью Амалиейне позже1942 г., холст, масло, 249 х176 Автопортрет1848 г., холст, масло, 64,1 х 54 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва Живописец
Слайды презентации

Слайд 2 Автопортрет
1834 г., холст, масло, 64,1 х 54 см

Автопортрет1834 г., холст, масло, 64,1 х 54 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Государственная Третьяковская галерея, Москва


Слайд 3 Содержание
Итальянское утро, 1823 г.
Итальянский полдень, 1827 г.
Всадница, 1832

СодержаниеИтальянское утро, 1823 г.Итальянский полдень, 1827 г.Всадница, 1832 г.Последний день Помпеи,

г.
Последний день Помпеи, 1827 – 1833 гг.
Портрет В. А.

Жуковского, 1838 г.
Портрет И. А. Крылова, 1841 г.
Портрет Ю. П. Самойловой с приёмной дочерью, 1839 – 1841 гг.
Автопортрет, 1848 г.


Слайд 4 Итальянское утро
1823 г., холст, масло, 62 x 55

Итальянское утро1823 г., холст, масло, 62 x 55 см Зимний дворец

см Зимний дворец королевы Вюртембергской, Германия
Эту картину, принесшую ему известность,

Брюллов написал в Италии в 1823 году. Картина покорила всех: итальянскую, а затем и русскую публику, членов «Общества поощрения художников» и, наконец, Александра I, которому картина была преподнесена в дар.
Девушка, умывающаяся под струями фонтана, пронизанная солнечными лучами, воздушно-легкая, воспринимается как олицетворение самого утра, утра восходящего нового дня, утра человеческой жизни.
Картина послужила началом жанровых композиций художника. Она была первой попыткой изучения реальной жизни.

Слайд 6 Итальянский полдень
1827 г., холст, масло, 64 х 55

Итальянский полдень1827 г., холст, масло, 64 х 55 смГосударственный Русский музей,

см
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург
Содержание картины составляет чувственное ощущение

природы: полуденного жара и прохладной тени, жажды и предвкушения вкуса винограда. Картина представляет собой высшую точку, достигнутую Брюлловым в этой группе работ, развивающих тему взаимодействия человека и природы.

Cюжет взят не из мифологии, не из библии, а просто из жизни. Это весьма шокирует почтенных членов «Общества поощрения художников», и они лишают Брюллова стипендии. Но, к счастью, к тому времени мастерство художника настолько окрепло, что он решает идти своим путем.

Слайд 8 Всадница
1832 г., холст, масло, 291,5 х 206 см.,
Государственная

Всадница1832 г., холст, масло, 291,5 х 206 см.,Государственная Третьяковская галерея, Москва

Третьяковская галерея,
Москва
Эта блестящая картина Брюллова сразу поставила

его в ряд с крупнейшими живописцами Европы. Вот один из отзывов прессы Италии тех дней:
«Отличный живописец, которого до сих пор мы знали только по некоторым прелестным рисункам, исполненным акварелью, в этом году появился с большой картиной, написанной масляными красками, и превзошел всеобщие ожидания. Эта картина, портрет в настоящую величину, изображает очень красивую девушку на лошади, в саду, и написана господином Карлом Брюлловым по заказу графини Самойловой. Манера, которою исполнен этот портрет, заставляет припомнить прекрасные произведения Ван Дейка и Рубенса».

Слайд 10 Последний день Помпеи
1827 – 1833 гг., холст, масло,

Последний день Помпеи1827 – 1833 гг., холст, масло, 456,5 х 651

456,5 х 651 см
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург
Сюжет картины был навеян

художнику посещением раскопок Помпеи. Старинный римский город, расположенный у подножия Везувия, 24 августа 79 года нашей эры в результате сильнейшего вулканического извержения был залит лавой и засыпан камнями и пеплом. Две тысячи жителей (всего было около 30 000) погибли на улицах города во время панического бегства.
Картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым в Риме, принесла автору всеевропейскую известность. Десятки тысяч римлян и жителей других городов Италии приходили в мастерскую полюбоваться шедевром. В 1834 году "Последний день Помпеи" экспонируется в Салоне в Париже. Автор получает первую золотую медаль.
Картина на корабле отправляется в Петербург. Выставляется в Эрмитаже, в Академии художеств, производит огромное впечатление на русскую общественность. Художник получает орден св. Анны III степени.



Слайд 12 Портрет В.А. Жуковского
1838 г., холст, масло, 110 x

Портрет В.А. Жуковского1838 г., холст, масло, 110 x 83 см Государственная

83 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
У портрета Василия

Андреевича Жуковского, кисти К. Брюллова, совершенно особая судьба: сумма, вырученная от его продажи, пошла на выкуп Т. Г. Шевченко из крепостных. Вспоминая об этом, Шевченко писал в своей биографии:
«Жуковский, предварительно узнавши цену от помещика, просил К.П. Брюллова написать его, В.А. Жуковского, портрет с целью разыграть его в лотерею... Великий Брюллов охотно согласился. Портрет написан. В.А. Жуковский с помощью графа М.Ю. Виельгорского устроил лотерею в 2500 рублей ассигнациями, и этою ценою была куплена моя свобода...»
Современники считали этот портрет Жуковского одним из лучших «как по сходству, так и по выражению характера целого».
Облик поэта полон тихого лиризма, серьезности и доброты. Сдержанность исполнительской манеры, отсутствие какой-либо внешней аффектации характеризуют это замечательное произведение.


Слайд 14 Портрет И. А. Крылова
1841 г., холст, масло
Государственная Третьяковская

Портрет И. А. Крылова1841 г., холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, Москва Крылов

галерея, Москва
Крылов Иван Андреевич (1768 - 1844) -

знаменитый русский баснописец. Отец его "наукам не учился", служил в драгунском полку, в 1772 г. отличился при защите Яицкого городка от пугачевцев, был председателем магистрата в Твери и умер в 1778 г., оставив вдову с двумя малолетними детьми. Иван Крылов детство провел в разъездах с семьей; грамоте выучился дома (отец его был большой любитель чтения, после него к сыну перешел целый сундук книг); французским языком занимался в семействе состоятельных знакомых.

Он написал более 200 басен. Из-за их здравого смысла, универсальности они популярны и своевременны и в наши дни. Многие из их заключений и моралей стали пословицами в России.



Слайд 16 Портрет Ю.П.Самойловой с приемной дочерью Амалией
не позже1942 г.,

Портрет Ю.П.Самойловой с приемной дочерью Амалиейне позже1942 г., холст, масло, 249

холст, масло, 249 х176 см
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург
Блестящая светская

красавица, обладательница колоссального состояния, графиня Юлия Павловна Самойлова (1803 - 1875) славилась среди современников своим независимым поведением и любовью к искусствам. Свое происхождение она вела от самой Екатерины I - ее дедом был знаменитый меломан граф П. М. Скавронский, внучатый племянник царицы, женатый на Е. В. Энгельгардт, племяннице всесильного Потемкина. После развода с мужем много путешествовала по Европе. В Италии встретилась с Карлом Брюлловым.
Гордая, ослепительно красивая женщина в роскошном бальном туалете, удаляясь с празднества, остановилась на мгновение, сняла маску и, прижав к себе девочку-подростка, свою приемную дочь, как бы защищая ее собою, бросает преисполненный достоинства взгляд на толпу великосветских ряженых. Минуту назад она была другой, свои истинные чувства, сокровенные глубины своей души и своего сердца она открыла лишь человеку, перед гением которого безгранично преклонялась и которого беспредельно любила всю свою жизнь.

Слайд 18 Автопортрет
1848 г., холст, масло, 64,1 х 54 см
Государственная

Автопортрет1848 г., холст, масло, 64,1 х 54 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва

Третьяковская галерея, Москва
Живописец только что перенес тяжелую болезнь.

Но не только недуг отнял у него краски лица и блеск глаз. Усталость. Постоянная, не уходящая. Она залегла в тревожных складках крутого, чистого лба, она притаилась в некогда блестящих золотых кудрях. Усталость во вздутых венах тонкой руки, плетью повисшей на подлокотнике кресла.
Время. Зрелость. Пора жестоких переоценок, пора разочарований и потерь — вот истинные слагаемые этого образа... Мастерство Брюллова в эти годы достигло совершенства. Ведь этот дивный портрет написан всего за каких-нибудь два-три часа - и перед нами шедевр!
Но почему же тогда глаза художника так безрадостны, почему в них нет сияния, удовлетворения творца. Почему они так тревожны? Почему так пристально всматриваются они в зеркало?
Может быть, потому, что Брюллов впервые за всю полувековую жизнь, именно в эти два часа, именно в этот миг так остро ощутил бег времени, так обнажено оценил свои потери, так чутко понял суть безвозвратно упущенных лет. Может быть, в эти короткие часы перед художником промелькнула вся его жизнь?

  • Имя файла: luchshie-raboty-kp-bryulov.pptx
  • Количество просмотров: 140
  • Количество скачиваний: 0