Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по методике развития голоса профессора В.В. Емельянова

Содержание

Донская Н.Ю.Здоровье сберегающая технология на уроках вокала профессора В.В. Емельянова
Донская Н.Ю.Здоровье сберегающая технология на уроках вокала профессора В.В. Емельянова Существуют определенные дыхательные и голосовые упражнения, которые кроме развивающих и обучающих задач, Интонационно-фонопедические упражнения В.В. Емельянова Фонопедия – отрасль коррекционной или специальной педагогики, занимающаяся голосообразованием. фонопед – учит пользоваться голосом. Интонационно-фонетические упражнения В.В. Емельянова дают:Расширение диапазона;Значительное увеличение силы звучания голоса у каждого Задание: Произносить стихотворный текст нужно урчащим звуком без возникновения фиксированной звуковысотности. Руки, Дополнительное воздействие: Наведение на грудные вибрационные ощущения; освоение равнообъёмности гласных.  Котик №2 «Страшная сказка»  Исходное положение (И.П.): Рот открыт свободно, губы расслаблены. Абстрактный вариант:  У УО УОА УОАЭ  УОАЭЫКонкретный вариант:СЛУШАЙ…СЛУШАЙ ШОРОХ…СЛУШАЙ ШОРОХ №3 «Конючим» («Попрошайка») И.П.: Мышцы лица расслаблены, рот слегка прикрыт. Выражение лица Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая и нисходящая интонация с В абстрактном варианте – издать легкий высокий «тонкий» звук («у» или «ы») В конкретном варианте произнесение стихотворного текста начинается с издавания первого слова/слога высоким Абстрактный вариант Конкретный вариант упражнение - «Волна».упражнение - «От шепота до крика».упражнение - «А!!!»упражнение - «Крик ЗАКЛЮЧЕНИЕ	Мне данная система упражнений, которую я использую фрагментально, особенно помогает в
Слайды презентации

Слайд 2 Донская Н.Ю.
Здоровье сберегающая технология на уроках вокала профессора

Донская Н.Ю.Здоровье сберегающая технология на уроках вокала профессора В.В. Емельянова

В.В. Емельянова


Слайд 3 Существуют определенные дыхательные и голосовые упражнения, которые кроме

Существуют определенные дыхательные и голосовые упражнения, которые кроме развивающих и обучающих

развивающих и обучающих задач, решают еще и оздоровительно-коррекционные задачи:


Слайд 5 Интонационно-фонопедические упражнения В.В. Емельянова

Интонационно-фонопедические упражнения В.В. Емельянова

Слайд 6 Фонопедия – отрасль коррекционной или специальной педагогики, занимающаяся

Фонопедия – отрасль коррекционной или специальной педагогики, занимающаяся голосообразованием.

голосообразованием.


Слайд 7 фонопед – учит пользоваться голосом.

фонопед – учит пользоваться голосом.

Слайд 8 Интонационно-фонетические упражнения В.В. Емельянова дают:
Расширение диапазона;
Значительное увеличение силы

Интонационно-фонетические упражнения В.В. Емельянова дают:Расширение диапазона;Значительное увеличение силы звучания голоса у

звучания голоса у каждого ребенка;
Полетность;
Улучшение вибрато;
Большую певучесть звука;
Свободу;
Раскрепощённость певческого

звучания и певческого процесса в целом.


Слайд 11 Задание: Произносить стихотворный текст нужно урчащим звуком без

Задание: Произносить стихотворный текст нужно урчащим звуком без возникновения фиксированной звуковысотности.

возникновения фиксированной звуковысотности. Руки, согнуты в локтях, находятся параллельно

полу на уровне пояса ладонями вниз: пальцы совершают хаотические колебательные движения, передающие общее расслабление.  

№1 «Штро-бас» («Кот –воркот»)


Слайд 12 Дополнительное воздействие: Наведение на грудные вибрационные ощущения;

Дополнительное воздействие: Наведение на грудные вибрационные ощущения; освоение равнообъёмности гласных.

освоение равнообъёмности гласных.
 
Котик запрыгнул ко мне на колени, Громко

урчит, развалился в лени. Я осторожно чешу за ушком, Ласково глажу урчащие брюшко.

Слайд 13 №2 «Страшная сказка»
Исходное положение (И.П.): Рот открыт

№2 «Страшная сказка» Исходное положение (И.П.): Рот открыт свободно, губы расслаблены.

свободно, губы расслаблены. Пальцы рук поставлены на щёки и

вдвинуты между верхними и нижними зубами, чтобы не давать рту закрыться. Глаза широко открыты, брови подняты; выражение лица - испуганное.
Показатели: Произвольное включение и осознание грудного режима работы гортани – «толстого» голоса; специфическая форма рупора.


Слайд 14 Абстрактный вариант: У УО УОА УОАЭ УОАЭЫ




Конкретный вариант:

СЛУШАЙ…
СЛУШАЙ ШОРОХ…
СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ…
СЛУШАЙ ШОРОХ

Абстрактный вариант: У УО УОА УОАЭ УОАЭЫКонкретный вариант:СЛУШАЙ…СЛУШАЙ ШОРОХ…СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ…СЛУШАЙ

ЧАЩИ ЛЕСА…
СЛУШАЙ ШОРОХ: ЧАЩИ ЛЕСА ДЫШИТ.


Слайд 15 №3 «Конючим» («Попрошайка»)
И.П.: Мышцы лица расслаблены, рот слегка

№3 «Конючим» («Попрошайка») И.П.: Мышцы лица расслаблены, рот слегка прикрыт. Выражение

прикрыт. Выражение лица полусонное, глаза прикрыты. Руки, согнуты в

локтях, находятся параллельно полу на уровне пояса ладонями вниз.
Показатели: освоение фонетической формулы; порог как механизм саморегуляции в возникновении нового режима; равнообъемность гласных.






Слайд 16 Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая

Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая и нисходящая интонация

и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в

фальцетный регистр и, наоборот, с характерным «переломом» голоса, который называется «регистровый порог» (для детей «Вопрос - ответ»).

Слайд 17 В абстрактном варианте – издать легкий высокий «тонкий»

В абстрактном варианте – издать легкий высокий «тонкий» звук («у» или

звук («у» или «ы») в фальцетном режиме, и через

нисходящую глиссирующею интонацию перевести в грудной режим на том же гласном. В грудном режиме гласные выстраиваются в уже знакомой последовательности с переводом последнего гласного («ы» или «у») в штро-бас с расслаблением языка.
Показатели: Целесообразное использование режимов работы гортани.

№ 4 «Бронтозаврик»


Слайд 18 В конкретном варианте произнесение стихотворного текста начинается с

В конкретном варианте произнесение стихотворного текста начинается с издавания первого слова/слога

издавания первого слова/слога высоким тонким голосом с последующим переводом

его на этом же слове/слоге в грудной режим нисходящей глиссирующей интонацией со срабатыванием порога. Каждая строка заканчивается штро-басом на гласном «А» с расслаблением языка.

Слайд 19 Абстрактный вариант

Абстрактный вариант

Слайд 20 Конкретный вариант

Конкретный вариант

Слайд 22 упражнение - «Волна».
упражнение - «От шепота до крика».
упражнение

упражнение - «Волна».упражнение - «От шепота до крика».упражнение - «А!!!»упражнение -

- «А!!!»
упражнение - «Крик - вой»
упражнение - Соединение

упражнений «Волна» и «Крик - вой» на одном движении.
упражнение - «Крик - вой - свист».

упражнение - «Волна с криком чаек»

Упражнения этой группы объединяет работа над громкостью звучания голоса в разных регистрах, по выявлению максимальных возможностей. Упражнения дают возможность осознать все режимы работы гортани в их естественном, незамаскированном эстетической обработкой виде, механизмы перехода из регистра в регистр и сопутствующие голосо-телесные ощущения.


Слайд 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мне данная система упражнений, которую я использую

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	Мне данная система упражнений, которую я использую фрагментально, особенно помогает

фрагментально, особенно помогает в работе с трудноинтонирующими детьми. В

своей практике я вижу положительные результаты, помогающие детям «найти» свой голос в любом регистре, наиболее активно применяя упражнения доречевой коммуникации.
Ребенок запоминает свои ощущения и затем переносит их в нужный музыкальный материал в зависимости от регистра.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-metodike-razvitiya-golosa-professora-vv-emelyanova.pptx
  • Количество просмотров: 174
  • Количество скачиваний: 0