Слайд 2
План:
Исторические условия
Искусство, общество и власть
Утверждение социалистического реализма в
искусстве
Особенности литературы
Особенности живописи и скульптуры
Особенности архитектуры
Кинематограф
Слайд 3
Особенности искусства:
Сближение искусства различных стран.
Особую значимость приобретают социально-политические
темы, протест против бесчеловечной бойни Первой мировой войны
Интерес
к человеку и его месту в конфликтном мире
Искусство пропитано настроением пессимизма и разочарования в окружающей действительности.
Слайд 5
Исторические условия развития искусства в России:
Революция 1905 года;
Первая
мировая война;
Февральская революция
Октябрьская революция 1917 года;
Свержение самодержавия и
установление советской власти;
Гражданская война и интервенция;
Слайд 6
Особенности культуры России:
Провозглашается создание пролетарской культуры;
Искусство выходит на
улицу (создание доступного, понятного народу искусства), запрещено нереалистическое искусство
Искусство
– главное орудие социалистическое строительства
Строгая цензура и идеологическое давление;
Деление искусства на официальное и неофициальное;
Слайд 7
Социалистический реализм, соцреализм — основной художественный метод, использовавшийся
в искусстве Советского Союза, навязываемый государственной цензурой и тесно
связанный с идеологией и пропагандой.
Слайд 8
Деятели искусства должны были:
Пропагандировать идеалы социализма;
Прославлять достижения партии
и народа;
Критиковать чуждый советскому союзу буржуазный образ жизни;
Слайд 9
Объединения писателей
РАПП
((Революционная ассоциация пролетарских писателей)
ЛЕФ
(Левый фронт искусства)
Н.Н.
Асеев,
О.М. Брик,
В.В. Маяковский,
С. Эйзенштейн
И др.
А.
Фадеев
Д. Фурманов
Слайд 11
Проза (реалистический роман):
Г. Короленко "История моего современника" (1921)
А.
Н. Толстой "Хождение по мукам" (1921)
М. Горький "Дело Артамоновых»
(1925) , "Жизнь Клима Самгина" (1925-1936);
Д. А. Фурманов "Чапаев" (1923)
А. Фадеев «Разгром» (1927)
М. А. Булгаков "Белая гвардия" (1925)
Е. И. Замятин «МЫ» (1926)
Слайд 12
Б. Кустодиев «Ярмарка»
Б. Кустодиев «Большевик»
Сравните!!!
Слайд 13
Как власти относились к объединению АХРР?
Какие писатели входили
в объединение?
Характерные особенности живописи после октября 1917 года?
Слайд 14
Объединения писателей
РАПП
((Революционная ассоциация пролетарских писателей)
ЛЕФ
(Левый фронт искусства)
АХРР
(Ассоциация
художников революционной России)
Слайд 15
Особенности живописи:
Стремились к правдивости в своем творчестве.
Главной
задача: создание картин на сюжеты из современной жизни (быт
крестьян, рабочих, Красной армии, события 1917 года, прославление Советской власти)
Стремились создавать полотна, «понятные и близкие народу», доступные «восприятию трудящихся масс».
Расцвет плакатного искусства;
Слайд 16
Художники:
А.Е. Архипов
Ф.С. Богородский
С.В. Малютин
И.И. Бродский,
Б.М.
Кустодиев
Ф.А. Малявин
К.С. Петров-Водкин
Слайд 18
К.С. Петров-Водкин «1918 год в Петрограде»
Слайд 20
Расцвет искусства плаката
Дени В.Н. «Долбанем» (1930)
Лебедев В.В. «Первомайское
шествие рабочих»
(1920)
Слайд 21
Моор Д.Н.
«Буд на страже!» (1920)
Слайд 23
Сравните!!!
А. Опекушин
Памятник А.С. Пушкину (кон. 19 века)
Мухина
В.И.
Крестьянка (1927)
Слайд 24
Мухина В.И.
«Пламя революции»
1922—23.
Портрет В.И. Мухиной,
1942 г.
Слайд 25
Мухина В.И. «Рабочий и колхозница» (1939)
Слайд 26
Шадр И.Д.
«Булыжник – орудие
пролетариата» (1927)
Голубкина А.С.
Портрет К-Маркса (1905)
Слайд 27
Шервуд Л.В. Памятник Радищеву (1918)
Слайд 28
Сравните!!!
В. Шервуд Исторический музей,
Москва, кон. 19 века
А. Веснин, Л. Веснин. Баку (1928)
Рабочий клуб
Слайд 29
Архитектурный стиль - конструктивизм
Упрощение форм;
Отсутствие декора;
Использование новых материалов
– стекло, бетон, металлические конструкции;
Основные объекты – производственные здания,
рабочие клубы, транспортные депо, общественные гаражи, жилые дома и т.д.
Слайд 30
А. Веснин, Л. Веснин. Баку (1928)
Рабочий клуб
Я. Чернихов (1929–1930) Водонапорная башня завода «Красный Гвоздильщик»
Слайд 31
А.В. Щусев Здание Наркомзема
(1938–1933 гг.)
К.С. Мельников.
Дом Мельникова
(1927-1929)