Слайд 2
Эгейская культура
КНОСС (Кнос), древний город в центральной части
северного Крита, один из центров эгейской культуры. С конца
3-го тыс. до н. э. столица царства. Цари Кносса в 16-15 вв. до н. э. стали верховными правителями критского раннерабовладельческого государства. Разрушен землетрясением в 1470, пожаром около 1380 до н. э
Слайд 3
Критская архитектура имела свои собственные, несходные с другими
традициями, особенности. Главное архитектурное украшение Кносского дворца — деревянные
колонны, сужающиеся книзу и окрашенные в теплые красные тона.
Слайд 4
Во фресковых росписях Кносского дворца особо проявляется вкус
критских живописцев, несмотря на то, что краски утратили свежесть
и сочность после пожара во дворце. Из маленьких фрагментов удалость восстановить лишь немногие изображения. Сюжеты фресок — самые разнообразные: священные процессии, сцены игр, изображения цветов и птиц, фантастических грифонов и др.
Слайд 5
В конце III тыс. до н.э. критские мастера
изобрели для покрытия керамических сосудов особую темно-лиловую или черную
краску с металлическим блеском, делающую стенки водонепроницаемыми. В XVI в. до н.э. в технике росписи сосудов происходят изменения, появляются изображения, сделанные коричневой краской на светлой поверхности. Встречаются правдивые и живые изображения обитателей морских глубин: медузы, морские звезды, кораллы, водоросли, дельфины и спруты.
Слайд 6
Микенская культура
МИКЕНЫ, древний город в Арголиде (южная Греция),
крупный центр эгейской культуры. В 3-м тыс. до н.
э. поселение, с 17 в. столица одного из государств ахейцев. Расцвет Микен в 1400-1200. Ок. 1200 до н. э. Микены погибли от пожара. Раскопками (с 1876) обнаружены дворец, усыпальницы — толосы, циклопические стены, сложенные из огромных каменных глыб, дома ремесленников и др. Раскопки подтвердили многие описания Гомера в «Илиаде» и «Одиссее».
Львиные ворота
Слайд 7
В «златообильных» Микенах археологи обнаружили нетронутые «шахтовые» гробницы,
поражающие необычайной пышностью и богатством. Лица умерших закрывали золотые
маски, одну из которых немецкий археолог Генрих Шлиман назвал «маской Агамемнона»
Слайд 8
Гомеровский период
«Одиссея» и «Илиада» – первые дошедшие до
нас памятники греческой художественной литературы. Их автором считается легендарный
слепой поэт Гомер. Поэмы посвящены событиям, связанным с походом греков — ахейцев — против троян, жителей малоазиатского города Трои, или Илиона. «Одиссея» описывает возвращение после троянского похода на родину и приключения греческого героя
Для человека эпохи античности поэмы Гомера были символом эллинского единства и героизма, источником мудрости и познания всех сторон жизни — от военного искусства до практической морали.
Слайд 9
Скульптура (архаический период)
Древнейшие известные нам греческие скульптуры датируются
еще 7 в. до н.э. По легенде, первым создателем
скульптур был мастер Дедал. В классическую эпоху (5 в. до н.э.) греческие скульпторы создавали рельефы и статуи богов и героев для украшения храмов; к этому добавлялись светские образы — изваяния победителей Олимпийских игр и государственных деятелей.
(высокая классика)
ПОЛИКЛЕТ, древнегреческий скульптор, теоретик искусства 2-й пол.
5 в. до н. э. Представитель высокой классики. Сохранились два фрагмента сочинения Поликлета «Канон», в котором выводится цифровой закон идеальных пропорциональных соотношений человеческого тела.(длина ступни-1/6,высота головы-1/8 длины тела)
Поликтет был не только скульптором, но и теоретиком искусства. Его «Дорифор» — образец совершенного человека, в котором удивительно сочетаются идеальная физическая красота и одухотворенный облик.
Слайд 11
Фидий
ФИДИЙ- древнегреческий скульптор периода высокой классики. Главный помощник
Перикла при реконструкции Акрополя в Афинах. Грандиозные статуи —
Афины Промахос на Акрополе Зевса Олимпийского и Афины Парфенос (обе — золото, слоновая кость) — не сохранились. Статуя Зевса для храма в Олимпии — одно из Семи чудес древнего мира. Образы Фидия возвышены и прекрасны, соразмерны человеку, но и близки к представлению о божествах, справедливых, могучих, идеально красивых.
Творчество Фидия — одно из высших достижений мирового искусства, его образы сочетают жизненность с возвышенной классической гармонией и красотой.
Слайд 12
Пракситель
ПРАКСИТЕЛЬ -древнегреческий скульптор. Представитель поздней классики. Работал главным
образом в Афинах. Вошел в историю скульптуры как вдохновенный
певец женской красоты. По преданию, Пракситель создал две статуи Афродиты, запечатлев на одной из них богиню одетой, а в другой — обнаженной. Славился мягкостью лепки и мастерством обработки материала. Мраморные статуи Праксителя отличают чувственная красота, одухотворенность.Впервые в греческой скульптуре показалАфродиту обнаженной
Слайд 13
Лисипп
ЛИСИПП, древнегреческий скульптор .Представитель поздней классики. Придворный скульптор
Александра Македонского, запечатлел образ великого полководца в одном из
сражений. Создатель около 1500 бронзовых статуй, среди которых колоссальные фигуры богов и героев, могучие атлеты («Отдыхающий Гермес», «Апоксиомен», бюст Александра Македонского — сохранились в копиях). Фигуры удлиненны, образам не чужд пафос, взволнованное вдохновение, эмоциональность.
Слайд 14
театр
Истоки театра в Древней Греции восходят к празднику
Великих Дионисий. Ждец, восседающий в ладье на колесах, изображал
Диониса. Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождала шествие дифирамбами (веселыми и шумными обрядовыми песнями). Актеры, занятые в театральных представлениях, надевали маски: веселые и грустные, трагические или комические. Официальной датой рождения греческого театра считается 534 до н.э.
Слайд 16
архитектура
ОРДЕР архитектурный, определенное сочетание несущих и несомых частей
стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка. Ордер включает
несущие части (колонна с капителью, базой, иногда с пьедесталом) и несомые (архитрав, фриз и карниз, в совокупности составляющие антаблемент). Классическая система ордеров сложилась в Др. Греции; основные ордера получили название от племен и областей: дорический, ионический, коринфский.