XV век
«…В конце концов я понял, почему человек –
самый счастливый из всех живых существ и достойный всякого восхищения <…> Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по величию своей души и в высшие, божественные. О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет!»Из сочинения Папы Иннокентия III «О презрении к миру, или О ничтожестве человеческого состояния», XIII век
«Итак, сотворил Господь Бог человека из праха земного, который ничтожнее прочих элементов, как подтверждено в Библии «…» Сравнивая себя с обитателями воды, человек обнаруживает, что он ничтожен; рассматривая небесных тварей, познаёт, что ещё более ничтожен. Он не смеет сравнивать себя с небесными тварями, не отваживается поставить себя впереди земных. Он полагает себя равным только вьючным животным и узнает в любом из них себе подобного…»
Из книги Джаноццо Манетти
«О достоинстве и величии человека», XV век
«…В конце концов я понял, почему человек – самый счастливый из всех живых существ и достойный всякого восхищения <…> Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по величию своей души и в высшие, божественные. О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет!»
Из сочинения Папы Иннокентия III «О презрении к миру, или О ничтожестве человеческого состояния», XIII век
«Итак, сотворил Господь Бог человека из праха земного, который ничтожнее прочих элементов, как подтверждено в Библии <…> Сравнивая себя с обитателями воды, человек обнаруживает, что он ничтожен; рассматривая небесных тварей, познаёт, что ещё более ничтожен. Он не смеет сравнивать себя с небесными тварями, не отваживается поставить себя впереди земных. Он полагает себя равным только вьючным животным и узнаёт в любом из них себе подобного…»
Как автор относится к человеку? Почему называет его счастливым? Сравни с предыдущим выводом.
Как автор относится к человеку? Чем можно объяснить его взгляды?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ