Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Культура Киевской Руси

Содержание

Определение культурыКультураматериальнаядуховнаяСистема созданных человеком материальных и культурных ценностей на определенном историческом этапе.
КУЛЬТУРА  КИЕВСКОЙ РУСИМоскаленко Анна3 – В курс Определение культурыКультураматериальнаядуховнаяСистема созданных человеком материальных и культурных ценностей на определенном историческом этапе. Основу древнерусской культуры составляло наследие восточных славян. Древнерусская культура впитывала в себя Архитектура   Скандинавские историки называют Русь страной городов. Летописи сообщают о Золотые ворота в Киеве Золотые ворота были главным въездом в Киев.Это— мощная Софийский собор в Киеве.     XI век. Софийский собор Софийский собор в Киеве. 1017—1037. Общий вид В гончарном деле продол-жались технические традиции предшествую-щего времени. Основная продукция это посуда. Наряду с земледелием и лес-ными промыслами у восточных славян развивались ремесла. Древнерусские Но особенно успешно развивалось оружейное производство: производились мечи и боевые топоры, шлемы, Элемент узора на доспехахШлем Ярослава Всеволодовича Производство нити состояло из получения исходных материалов – шерсти, льна и конопли. Обработка льнаЖенское платье Образцы славянской вышивкиМотовинаПрялка Киевская Русь была центром ювелирного творчества. Ювелиры Киевской Руси славились изделиями из Образцы женских уборов выполненные ювелирами из позолоты и эмали Ювелирами Киевской Руси успешно применялись чернь, зернь, эмаль, скань (филигрань), чеканка, резьба, ЗерньМелкие золотые или серебряные шарики (диам. от 0,4 мм), которые напаиваются в СканьСкань (от др.-рус. скать — свивать), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный Колты с изображениями птиц по сторонам «древа жизни» и цепь-рясна из бляшек Русские средневековые летописи представ-ляют собой крупные памятники духовной культуры.Летописи являются памятниками общест-венной Жалованная грамотаСлужебник Летопись была важней-шим политическим доку-ментом той современ-ности и являлась и яв-лялась оружием Иконопись в Древней Руси была делом священным. Строгое следование каноничес-ким предписаниям, с Иконы чаще всего писа-ли на деревянных дос-ках. Обычно брали доски из липы,
Слайды презентации

Слайд 2 Определение культуры
Культура
материальная
духовная
Система созданных человеком материальных и культурных ценностей

Определение культурыКультураматериальнаядуховнаяСистема созданных человеком материальных и культурных ценностей на определенном историческом этапе.

на определенном историческом этапе.


Слайд 3 Основу древнерусской культуры составляло наследие восточных славян.
Древнерусская

Основу древнерусской культуры составляло наследие восточных славян. Древнерусская культура впитывала в

культура впитывала в себя культурные достижения проживавших в составе

Руси и окружающих ее народов.
Большое влияние на русскую культуру оказала Византия, особенно после принятия христианства.
Создавая свои творения, древнерусские мастера не стали слепо подражать своим византийским учителям. они стремились отразить в них думы и чаяния русского народа.

Особенности культуры Древней Руси


Главным мотивом древнерусского искусства был патриотизм, призыв к объединению народных сил против внешних врагов.


Слайд 4 Архитектура
Скандинавские историки называют Русь страной городов.

Архитектура  Скандинавские историки называют Русь страной городов. Летописи сообщают о

Летописи сообщают о 24 городах в Киевской Руси.

Самый крупный из них – Киев.
Город киевского князя Ярослава Мудрого окружали высокие земляные валы общей протяженностью 3,5 километра.


План Киева в середине XII века.


Слайд 5 Золотые ворота в Киеве
Золотые ворота были главным

Золотые ворота в Киеве Золотые ворота были главным въездом в Киев.Это—

въездом в Киев.
Это— мощная боевая башня с возвышавшейся над

нею церковью Благовещения — вызывала восторг современников и навевала ужас на врагов своей неприступностью.

Здесь находился парадный въезд "в город Ярослава".


Слайд 6 Софийский собор в Киеве.

Софийский собор в Киеве.   XI век. Софийский собор был

XI век.
Софийский собор был построен по образцу византийского.
В

плане храма основу составлял крест, образованный основным и боковыми нефами.
Центральный купол окружали размещенные чуть ниже четыре средних купола, за которыми еще ниже стояли восемь малых. Так однокупольный византийский храм преобразовывался в многокупольную пирамиду.

Реконструкция.


Слайд 7 Софийский собор в Киеве. 1017—1037. Общий вид

Софийский собор в Киеве. 1017—1037. Общий вид

Слайд 8 В гончарном деле продол-жались технические традиции предшествую-щего времени.

В гончарном деле продол-жались технические традиции предшествую-щего времени. Основная продукция это


Основная продукция это посуда. Основной вид гончарной посуды была

кухонная печная посуда, кувшины, рукомойники, светильники.

Материальная культура славян. Гончарное дело


Слайд 10 Наряду с земледелием и лес-ными промыслами у восточных

Наряду с земледелием и лес-ными промыслами у восточных славян развивались ремесла.

славян развивались ремесла.

Древнерусские ремесленники освоили сложнейшую технику обработки

металла. Кузнецы изготовляли лопаты, топоры, лемехи, серпы, ножи, рыболовные крючки, сковороды, сложные замки и др.

Кузнецкое дело


Слайд 11 Но особенно успешно развивалось оружейное производство: производились мечи

Но особенно успешно развивалось оружейное производство: производились мечи и боевые топоры,

и боевые топоры, шлемы, щиты, наконечники стрел и копий.


Русские мастера делали кольчуги из переплетенных железных колец. Это умение пришло с Востока, в Европе кольчуг плести не умели.
Оружие нередко украшалось чернью или серебряным узором. Работая в технике литья или ковки, мастера изготовляли кольца, браслеты, перстни, кресты, медные и серебряные блюда и кубки и т.п.

Слайд 12 Элемент узора на доспехах
Шлем Ярослава
Всеволодовича

Элемент узора на доспехахШлем Ярослава Всеволодовича

Слайд 13 Производство нити состояло из получения исходных материалов –

Производство нити состояло из получения исходных материалов – шерсти, льна и

шерсти, льна и конопли. Затраты труда для этого требо-вали

довольно высоких профессиональ-ных навыков и специального оборудова-ния.
Шерстяные ткани делали из шерсти овцы, а льняные из волокна льна. Орудиями для производства нити были веретено и прял-ка. Прялки делали из глины, кости и метал-ла. Пряли нити с помощью тальки и мотовина.

Ткацкое дело


Слайд 14 Обработка льна
Женское платье

Обработка льнаЖенское платье

Слайд 15 Образцы славянской вышивки
Мотовина
Прялка

Образцы славянской вышивкиМотовинаПрялка

Слайд 16 Киевская Русь была центром ювелирного творчества. Ювелиры Киевской

Киевская Русь была центром ювелирного творчества. Ювелиры Киевской Руси славились изделиями

Руси славились изделиями из золота с эмалью (выемчатой и

перегородчатой). Для этого времени характерны такие изделия, например, как колты, подвешиваемые с двух сторон к женскому головному убору, бармы - драгоценные оплечья, украшенные изображениями религиозного характера, полые серьги в виде полумесяца, гривны - шейные украшения в виде обруча, а также подвески из скрученных золотых нитей и бусы всевозможных видов.

Ювелирное дело


Слайд 17 Образцы женских уборов выполненные ювелирами из позолоты и

Образцы женских уборов выполненные ювелирами из позолоты и эмали

эмали


Слайд 18 Ювелирами Киевской Руси успешно применялись чернь, зернь, эмаль,

Ювелирами Киевской Руси успешно применялись чернь, зернь, эмаль, скань (филигрань), чеканка,

скань (филигрань), чеканка, резьба, позолота. Основной мотив орнаментации изделий

-явно стилизованные растительные формы.
Подобный стиль орнаментации, но уже более точно отражающий живую природу, сохранился и в ювелирных изделиях Руси XVI и XVII вв., хотя в их размерах, декоре ярко отразились изменения условий жизни и быта русских людей того времени. Изделия стали демократичнее и в значительно большей степени, чем раньше, отображали характерные черты своего времени: меньше вычурности в рисунке, лаконичнее и яснее его замысел и содержание.


Слайд 19 Зернь
Мелкие золотые или серебряные шарики (диам. от 0,4

ЗерньМелкие золотые или серебряные шарики (диам. от 0,4 мм), которые напаиваются

мм), которые напаиваются в ювелирных изделиях на орнамент. Зернь

создаёт эффектную фактуру, игру свето-тени.

Сережка-подвеска

Бусина, украшенная зернью


Слайд 20 Скань
Скань (от др.-рус. скать — свивать), филигрань — вид ювелирной

СканьСкань (от др.-рус. скать — свивать), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или

техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из

тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью.

Слайд 21 Колты с изображениями птиц по сторонам «древа жизни»

Колты с изображениями птиц по сторонам «древа жизни» и цепь-рясна из

и цепь-рясна из бляшек для крепления колтов. Золото. Перегородчатая

эмаль. XII в.

Перегородчатая эмаль


Слайд 22 Русские средневековые летописи представ-ляют собой крупные памятники духовной

Русские средневековые летописи представ-ляют собой крупные памятники духовной культуры.Летописи являются памятниками

культуры.
Летописи являются памятниками общест-венной мысли, литературы и научных знамений.


Наряду с политическими событиями в лето-писи вошли явления природы и литера-турные произведения проникнутые истори-ческой конкретностью.

Духовная культура славянского населения Летописание


Слайд 23 Жалованная грамота
Служебник

Жалованная грамотаСлужебник

Слайд 24 Летопись была важней-шим политическим доку-ментом той современ-ности и

Летопись была важней-шим политическим доку-ментом той современ-ности и являлась и яв-лялась

являлась и яв-лялась оружием в поли-тической борьбе.
Летопись велась при

княжеских дворах и епи-скопских кафедрах.

Благодаря летописям нам сейчас известны события того времени.

Обложка летописи


Слайд 25 Иконопись в Древней Руси была делом священным. Строгое

Иконопись в Древней Руси была делом священным. Строгое следование каноничес-ким предписаниям,

следование каноничес-ким предписаниям, с одной стороны, обед-няло процесс творчества,

поскольку ограни-чивало возможности самовыражения иконо-писца, так как иконография образа, как пра-вило, была уже задана, но, с другой сторо-ны, заставляла художника все свое мас-терство, все свое внимание сфокусировать на сути "духовного предмета", на достиже-нии глубокого проникновения в образ и вос-создании его изысканными изобрази-тельными средствами.

Иконопись


  • Имя файла: kultura-kievskoy-rusi.pptx
  • Количество просмотров: 124
  • Количество скачиваний: 0