Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему

Содержание

Изображение человека в первобытном искусстве«Палеолитические венеры» – примитивные женские фигурки, являются самыми древними скульптурными изображениями. Всем им присущи некоторые общие черты: увеличенные бёдра, живот и грудь, отсутствие ступней ног и черт лица. Задача первобытного скульптора заключалась
Изображение фигуры человека в истории искусства Изображение человека в первобытном искусстве«Палеолитические венеры» – примитивные женские фигурки, являются самыми Изображение человека в первобытном искусствеПиктографическая композиция из четырех мизансцен (эпоха неолита - Основная идея древнеегипетского искусстваИскусство Древнего Египта выросло из идеи вечной жизни. Мысль Что такое «канон»?Канон – это свод правил, определяющих нормы в изобразительном искусстве, Египетский канонЕгипетский канон можно назвать «космическим» в отличие от антропоморфного (человекоподобного) канона Канон в изображении человекаФигура человека (за редким исключением) всегда изображалась целикомКаждая часть Палетка Нармера Золотое сечение в искусстве Египта Канон в изображении человека Цвет в древнеегипетском искусствеМужская фигура изображалась тёмно-красной с чёрной обводкойЖенская фигура изображалась Нанесение рисункаПредварительный рисунок наносили углем по сетке, которую наносили с помощью красной Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н.э. СкульптураПринц Изображение человека в Древней ГрецииОтдельные статуи эпохи архаики вначале слишком напоминают колонны: Изображение человека в Древней ГрецииОднако со временем фигуры стали отделяться от каменного Древнегреческая вазописьДревнегреческая чернофигурная гидрия «Ахилл с телом Гектора». V в. до н. Скульптура Ранней классикиВеличайшим ваятелем V века до н. э. Мироном была создана Скульптура Высокой классикиАгросский скульптор Поликлет создал статую Дорифора (копьеносца). Возможно, это герой Что необходимо знать, чтобы изобразить идеальную фигуру человека?Скопас. ВакханкаЛеохар. Аполлон БельведерскийФидий. Афина Парфенос Пропорции фигуры по ВитрувиюДлина вытянутых рук равна росту человекаРасстояние от макушки до ЗаданиеНарисуйте идеальную фигуру человека, руководствуясь пропорциями, изложенными в трактате Витрувия.
Слайды презентации

Слайд 2 Изображение человека в первобытном искусстве
«Палеолитические венеры» – примитивные

Изображение человека в первобытном искусстве«Палеолитические венеры» – примитивные женские фигурки, являются

женские фигурки, являются самыми древними скульптурными изображениями. Всем им

присущи некоторые общие черты: увеличенные бёдра, живот и грудь, отсутствие ступней ног и черт лица. Задача первобытного скульптора заключалась в создании некоего обобщенного образа женщины – матери, символа плодородия и хранительницы очага.

Слайд 3 Изображение человека в первобытном искусстве
Пиктографическая композиция из четырех

Изображение человека в первобытном искусствеПиктографическая композиция из четырех мизансцен (эпоха неолита

мизансцен (эпоха неолита - III тыс. до н.э.).
Наскальные

рисунки Бушменов

Наскальные рисунки, найденные во Франции (возраст – 37 тысяч лет)


Слайд 4 Основная идея древнеегипетского искусства
Искусство Древнего Египта выросло из

Основная идея древнеегипетского искусстваИскусство Древнего Египта выросло из идеи вечной жизни.

идеи вечной жизни. Мысль о сохранении тела для будущей

жизни привела к возникновению культа умерших, красной нитью прошедшей через всю египетскую культуру.

Слайд 5 Что такое «канон»?
Канон – это свод правил, определяющих

Что такое «канон»?Канон – это свод правил, определяющих нормы в изобразительном

нормы в изобразительном искусстве, сложившиеся в процессе художественной практики.
Смысл:

канон являлся для египтян выражением божественного порядка.
Слово «художник» имело значение «творящий жизнь».

Слайд 6 Египетский канон
Египетский канон можно назвать «космическим» в отличие

Египетский канонЕгипетский канон можно назвать «космическим» в отличие от антропоморфного (человекоподобного)

от антропоморфного (человекоподобного) канона древних греков, которые образы богов

приводили к человеческому подобию. Египтяне же человеческие образы возвышали до образа богов.

Слайд 7 Канон в изображении человека
Фигура человека (за редким исключением)

Канон в изображении человекаФигура человека (за редким исключением) всегда изображалась целикомКаждая

всегда изображалась целиком
Каждая часть тела прорисовывалась в таком положении,

в котором она могла быть воспринята легче всего, наиболее чётко:
Лицо – в профиль
Плечи – в фас
Глаза – в фас
Торс – в ¾
Стопы – в профиль
Руки – обе правые или обе левые
Размер фигуры определялся по социальному положению: фигура фараона изображалась в несколько раз больше фигур приближённых или рабов.
Фигура взрослого и ребёнка отличались не пропорциями, а размерами.

Слайд 8 Палетка Нармера

Палетка Нармера

Слайд 9 Золотое сечение в искусстве Египта

Золотое сечение в искусстве Египта

Слайд 10 Канон в изображении человека

Канон в изображении человека

Слайд 11 Цвет в древнеегипетском искусстве
Мужская фигура изображалась тёмно-красной с

Цвет в древнеегипетском искусствеМужская фигура изображалась тёмно-красной с чёрной обводкойЖенская фигура

чёрной обводкой
Женская фигура изображалась бледно-жёлтой с красной обводкой
Волосы изображались

чёрными
Одежда - белой

Танцовщица. 12 в. до н.э.


Слайд 12 Нанесение рисунка
Предварительный рисунок наносили углем по сетке, которую

Нанесение рисункаПредварительный рисунок наносили углем по сетке, которую наносили с помощью

наносили с помощью красной краски и верёвки. Сетка потом

закрашивалась.

Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 2 тыс. до н.э.


Слайд 13 Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же

Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и

живой, как и сам человек.
Сделанная по образцу божества, фараона

или простого лица, статуя представляла собой гораздо больше, чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу.

Скульптура

Погребальная маска фараона Тутанхамона
2 тыс. до н.э.


Слайд 14 Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс.

Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н.э.

до н.э.
Скульптура
Принц Рахотеп с супругой
принцессой Неферт.
3

тыс. до н.э.

Статуэтка писца Каи .
3 тыс. до н.э.


Слайд 15 Изображение человека в Древней Греции
Отдельные статуи эпохи архаики

Изображение человека в Древней ГрецииОтдельные статуи эпохи архаики вначале слишком напоминают

вначале слишком напоминают колонны: руки тесно прижаты к телу,

ступни ног стоят на одном уровне. У мужских и женских фигур сходные пропорции: тонкие талии и широкие плечи, с той лишь разницей, что мужские статуи часто предстают обнажёнными, а женские – в одеяниях.

Слайд 16 Изображение человека в Древней Греции
Однако со временем фигуры

Изображение человека в Древней ГрецииОднако со временем фигуры стали отделяться от

стали отделяться от каменного блока и «выходить» в реальное

пространство. К концу VI – началу V века до н. э пропорции женских фигур кор (от греч. «кора» – «девушка») и мужских фигур куросов (от греч. «курос» – «юноша»), становятся более естественными, а их движения более свободными.

Слайд 17 Древнегреческая вазопись
Древнегреческая чернофигурная гидрия «Ахилл с телом Гектора».

Древнегреческая вазописьДревнегреческая чернофигурная гидрия «Ахилл с телом Гектора». V в. до

V в. до н. э.
Кратер краснофигурный. Посейдон и Амимона.

V век до н.э.

Слайд 18 Скульптура Ранней классики
Величайшим ваятелем V века до н.

Скульптура Ранней классикиВеличайшим ваятелем V века до н. э. Мироном была

э. Мироном была создана знаменитая статуя метателя диска -

«Дискобол». Остроумие замысла автора проявляется в том, что метатель диска и стремительно движется, и одновременно неподвижен. Отличительной чертой этой статуи является не гармоничность сложной фигуры, а диспропорции, специально внесённые в неё с учётом оптических поправок: лицо юноши асимметрично, но в сильном наклоне в результате оптического эффекта создаётся впечатление цельного восприятия лица.

Слайд 19 Скульптура Высокой классики
Агросский скульптор Поликлет создал статую Дорифора

Скульптура Высокой классикиАгросский скульптор Поликлет создал статую Дорифора (копьеносца). Возможно, это

(копьеносца). Возможно, это герой Троянской войны. Дорифор показан спокойно

стоящим, в то же время он кажется шагающим. Благодаря сложным расчётам все части тела подчинялись единому принципу. Итог своих теоретических изысканий Поликлет подвёл в трактате «Канон».

Слайд 20 Что необходимо знать, чтобы изобразить идеальную фигуру человека?
Скопас.

Что необходимо знать, чтобы изобразить идеальную фигуру человека?Скопас. ВакханкаЛеохар. Аполлон БельведерскийФидий. Афина Парфенос

Вакханка
Леохар. Аполлон Бельведерский
Фидий. Афина Парфенос


Слайд 21 Пропорции фигуры по Витрувию
Длина вытянутых рук равна росту

Пропорции фигуры по ВитрувиюДлина вытянутых рук равна росту человекаРасстояние от макушки

человека
Расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 роста
Длина четырёх

пальцев равна длине ладони
Длина ладони – это 1/10 роста
Расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 роста
Четыре ладони равны стопе
Шесть ладоней составляют 1 локоть
Четыре локтя – рост человека
Ширина плеч составляет 1 локоть
Расстояние от ступни до колена составляет ¼ роста = 1 локоть


Рисунок Леонардо да Винчи «Витрувианский человек»


  • Имя файла: .pptx
  • Количество просмотров: 141
  • Количество скачиваний: 0