Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Скульптура и живопись Древнего Рима

Содержание

Одним из главных видов искусства Древнего Рима, оставивших след в мировой культуре, была скульптура. Римская скульптура оказала влияние на скульптуру Возрождения, Просвещения (17-18 вв.) и классицизма (18-19 вв.)
Скульптура и живопись Древнего Рима Одним из главных видов искусства Древнего Рима, оставивших след в мировой культуре, Римская скульптура берёт своё начало в скульптуре этрусков, Древней Греции и стран Древнего Востока Римляне охотно копировали греческие образцы. В большинстве случаев именно эти римские копии, Виды скульптуры Древнего РимаИсторический и бытовой рельефСкульптурный портретСтатуи на мифологические темы Исторический РельефИнтерес к истории как к последовательному развитию событий заметен в барельефах Основой римского портрета становятся портреты периода эллинизмаЭллинистические портреты, сохраняя свойственный греческим художникам Развитие древнеримского портрета было связано с усилением интереса к конкретному человеку. Римский Одним из корней подобного реализма стала техника: римский портрет развился из посмертных масок, Надгробие Л. Вибия и его семьи. Конец 1 в. до н.э Статуя оратора Авла МетеллаСтатуя Октавиана Августа из Прима ПортаБюст императора Каракаллы. Конная ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА Древние римляне считали, что живопись была только средством передачи Тематика таких картин часто восходила к установленным образцам, которые воспроизводились по памяти. ФРЕСКИФрески имеют много общего с искусством античности. Здесь также главными сюжетами и Изображались люди в полный человеческий рост, их рисовали небольшими группами. Фоном служили стены красного цвета. МОЗАИКАМозаики, как правило, посвящали своим музам. Считалось, что муза должна быть бессмертна,
Слайды презентации

Слайд 2 Одним из главных видов искусства Древнего Рима, оставивших

Одним из главных видов искусства Древнего Рима, оставивших след в мировой

след в мировой культуре, была скульптура. Римская скульптура оказала

влияние на скульптуру Возрождения, Просвещения (17-18 вв.) и классицизма (18-19 вв.)

Слайд 3 Римская скульптура берёт своё начало в скульптуре этрусков,

Римская скульптура берёт своё начало в скульптуре этрусков, Древней Греции и стран Древнего Востока

Древней Греции и стран Древнего Востока


Слайд 4 Римляне охотно копировали греческие образцы. В большинстве случаев

Римляне охотно копировали греческие образцы. В большинстве случаев именно эти римские

именно эти римские копии, а не греческие подлинники, дошли

до наших дней. Однако римскими многие из них также могут быть названы лишь условно: в скульптурных мастерских Рима работали преимущественно греческие мастера.

Слайд 5 Виды скульптуры Древнего Рима



Исторический и бытовой рельеф
Скульптурный портрет
Статуи

Виды скульптуры Древнего РимаИсторический и бытовой рельефСкульптурный портретСтатуи на мифологические темы

на мифологические темы




Слайд 6 Исторический Рельеф
Интерес к истории как к последовательному развитию

Исторический РельефИнтерес к истории как к последовательному развитию событий заметен в

событий заметен в барельефах с «непрерывным повествованием». Колонна Траяна и

Алтарь Мира — пример их использования. На рельефах изображены исторические события, жертвоприношение, торжественная процессия. Фигуры аккуратно расположены параллельными планами, уходящими вглубь: перспектива поставлена на службу символической иерархии.

Слайд 8 Основой римского портрета становятся портреты периода эллинизма

Эллинистические портреты,

Основой римского портрета становятся портреты периода эллинизмаЭллинистические портреты, сохраняя свойственный греческим

сохраняя свойственный греческим художникам принцип типизации, несравненно более индивидуализированно

передают не только черты внешнего облика, но и различные оттенки душевного переживания модели. Если мастера классического времени в портретах представителей одной и той же общественной группы подчеркивали прежде всего черты общности (так возникли типы портретов стратегов, философов, поэтов), то эллинистические мастера выявляют характерные особенности данного конкретного человека»

Лесипп.
Портрет Сократа


Слайд 9 Развитие древнеримского портрета было связано с усилением интереса

Развитие древнеримского портрета было связано с усилением интереса к конкретному человеку.

к конкретному человеку. Римский скульптурный портрет – чёткая и

скрупулёзная передача неповторимых черт модели при соблюдении единства индивидуального и типического.
Древние римляне обладали такой верой в себя, что считали человека достойным уважения в том виде, какой он есть, без приукрашивания и идеализации, без сокрытия следов старения и физических недостатков.

Слайд 10 Одним из корней подобного реализма стала техника: римский

Одним из корней подобного реализма стала техника: римский портрет развился из посмертных

портрет развился из посмертных масок, которые было принято снимать с

умерших. Маски-слепки делались непосредственно с лиц усопших и потом обрабатывались с целью придания им большего натуроподобия. Это привело к прекрасному знанию римскими мастерами особенностей мускулатуры человеческого лица и его мимики, что повлекло за собой прекрасные результаты уже при обычном позировании. Корни подобного погребального культа были восприняты римлянами у этрусков.

Слайд 11 Надгробие Л. Вибия и его семьи. Конец 1

Надгробие Л. Вибия и его семьи. Конец 1 в. до н.э

в. до н.э


Слайд 12 Статуя оратора Авла Метелла
Статуя Октавиана Августа из Прима

Статуя оратора Авла МетеллаСтатуя Октавиана Августа из Прима ПортаБюст императора Каракаллы.

Порта
Бюст императора
Каракаллы.
Конная статуя Марка Аврелия
в Риме.


Слайд 13 ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА
Древние римляне считали, что живопись

ЖИВОПИСЬ ДРЕВНЕГО РИМА Древние римляне считали, что живопись была только средством

была только средством передачи образов, поэтому она не должна

быть корпусной или пластически грузной. Древняя живопись римлян сводилась к уравновешенности света, цветовых пятен и тени. Это приводило к эскизности и беглости в работе, которая в итоге содержала неточности.

Слайд 14 Тематика таких картин часто восходила к установленным образцам,

Тематика таких картин часто восходила к установленным образцам, которые воспроизводились по

которые воспроизводились по памяти. В художественных памятниках Древнего Рима

часто отображались исторические события.

Слайд 15 ФРЕСКИ
Фрески имеют много общего с искусством античности. Здесь

ФРЕСКИФрески имеют много общего с искусством античности. Здесь также главными сюжетами

также главными сюжетами и сценами являются простые жители и

правители. На картинах изображена их праздная жизнь, праздники, посвящённые религиозным ритуалам, а также жизнь воинственная.

Слайд 16 Изображались люди в полный человеческий рост, их рисовали

Изображались люди в полный человеческий рост, их рисовали небольшими группами. Фоном служили стены красного цвета.

небольшими группами. Фоном служили стены красного цвета.


  • Имя файла: skulptura-i-zhivopis-drevnego-rima.pptx
  • Количество просмотров: 146
  • Количество скачиваний: 0