Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Три Софии. Символика православного храма.

Содержание

Архитектура православного храма.
Три Софии. Символика православного храма. Каменная София Киева сер. ХI в. и Архитектура православного храма. Наружная символика храма.ВЕРХ, что превыше небесГолубь – символ Святого ДухаКрест – символ Храмовое многоглавие - яркий признак своеобразия русской церковной архитектуры. Его не было Количество куполов на храмах символично:1 - символизирует Единого Бога 3 - Святую Форма купола также имеет символический смысл.   Шлемовидная форма напоминала о Цвет купола также важен в символике храма:Золото — символ небесной славы. Золотые Киевская София.Это огромный княжеский пятинефный пятиапсидный храм. Центральная апсида граненая. Главы ступенчато в 1050 году Греческие мастера, переведенные из Новгорода по указанию Ярослава, возводили каменный собор и Русь в IX веке восприняла от Византии и символическое толкование храма. Символика внутреннего пространства храма.Алтарь являет образ Рая, духовного мира, нисходящего на землю Символика пространства. Иконостас – это алтарная перегородка, более или менее сплошная, от северной Иконостас  отделяет алтарь от средней части храма и выражает мысль о Курская - Коренная пустынь.Иконостас храма Рождества Пресвятой Богородицы Cтруктура иконостасаСамый верхний ряд – это праотеческий, в центре ряда находится икона Cтруктура иконостасаСледующий ряд – праздники, то есть воплощение пророчеств – жизнь Христа Cтруктура иконостасаВ нижнем ряду, местном, храмовая икона указывает какому событию или какому Праздничный чин – свое название он получил благодаря тому, что повествует о http://www.voskres.ru/architecture/3sofii.htmhttp://www.talks.su/news/patriarx_kirill_sovershil_moleben_v_sofii_kievskoj/http://vos.1september.ru/articlef.php?ID=200200908http://www.wco.ru/biblio/books/stroy1/H04-T.htmhttp://www.ierei-korenev.ru/list/simvolika.htmlhttp://nashe-nasledie.livejournal.com/166459.htmlhttp://ferguson.ru/?sport=246http://olympus.ourlife.ru/gallery/details.php?image_id=16867&s=a695f68eaa9efb94200ed5d2dbbabda9http://www.hram-feodosy.kiev.ua/struct_color.htmhttp://ec-dejavu.ru/c-2/cross-2-1.htmlhttp://tat698.ya.ru/posts.xml?tb=20http://www.ru.all.biz/g157295/http://www.ipn.ru/~palekh/iconostas/001.htmlhttp://odintsovgrigori.ucoz.ru/index/ikonostas_khrama/0-152http://www.iakovlevskoe.ru/knowhows/75-2010-04-15-15-00-49http://www.icon-art.ru/Rabota_v_khramakh.htmlhttp://www.icon.yar.ru/Pages/projects/projects_Kr_1.htmhttp://hram.far.ru/pho.htmlМБОУ СОШ № 12 г. Вышнего ВолочкаПавлова Анеля ВасильевнаКостина Наталья Захаровна
Слайды презентации

Слайд 2 Архитектура православного храма.

Архитектура православного храма.

Слайд 3 Наружная символика храма.
ВЕРХ, что превыше небес
Голубь – символ

Наружная символика храма.ВЕРХ, что превыше небесГолубь – символ Святого ДухаКрест –

Святого Духа
Крест – символ Христа
Цата – знак высшего достоинства,

здесь
Царя Царей

Шар-зерцало – Держава над Земными
и Небесными царствами

Лоб (лемех) – от лба (черепа Адама),
множество Небесных сил

Кольца, треугольники – чины
Небесных сил

Барабан - Престол

Окна – божественный свет Христов

Трибун - подпрестолье

Стены Храма – тело Христово

Арки-закомары – врата преддверия
Небесного Града

Стены – нижняя часть – христианские
народы, притекающие с четырех сторон
И образующие храм.

Земля небо


Слайд 4 Храмовое многоглавие - яркий признак своеобразия русской церковной

Храмовое многоглавие - яркий признак своеобразия русской церковной архитектуры. Его не

архитектуры. Его не было в Византии, откуда пришло христианство

на Русь, Болгарии, Сербии, Грузии... Не получило оно развития и в христианских странах Западной и Центральной Европы.

Слайд 5 Количество куполов на храмах символично:
1 - символизирует Единого

Количество куполов на храмах символично:1 - символизирует Единого Бога 3 -

Бога
3 - Святую Троицу
5 - Спаситель и четыре евангелиста
7

- семь таинств Церкви
9 - по числу ангельских чинов
13 - Спаситель и двенадцать апостолов
33 - по числу лет земной жизни Спасителя.

Купола Верхоспасского собора в
Московском Кремле


Слайд 6 Форма купола также имеет символический смысл. Шлемовидная форма

Форма купола также имеет символический смысл.  Шлемовидная форма напоминала о

напоминала о воинстве, о духовной брани, которую ведет Церковь

с силами зла и тьмы. Форма луковицы — символ пламени свечи, обращающий нас к словам Христа: "Вы - свет миру". Замысловатая форма и яркая раскраска куполов на храме Василия Блаженного говорит о красоте Небесного Иерусалима

Слайд 7 Цвет купола также важен в символике храма:
Золото —

Цвет купола также важен в символике храма:Золото — символ небесной славы.

символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов

и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам. Купола синие со звездами венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии. Троицкие храмы имели зеленые купола, потому что зеленый — цвет Святого Духа. Храмы, посвященные святым, часто увенчаны зелеными или серебряными куполами. В монастырях встречаются черные купола - это цвет монашества.


Слайд 8 Киевская София.
Это огромный княжеский пятинефный пятиапсидный храм. Центральная

Киевская София.Это огромный княжеский пятинефный пятиапсидный храм. Центральная апсида граненая. Главы

апсида граненая. Главы ступенчато поднимаются над храмом, образуя пирамидальную

композицию.

Слайд 9 в 1050 году "Священа бысть церкви София в

в 1050 году

Новегороде месяца сентября 14 на Воздвижение Честнаго Креста, повелением

великого князя Ярослава Владимировича Киевского и Всея Руси и сына его князя Владимира Ярославича"

Слайд 10 Греческие мастера, переведенные из Новгорода по указанию Ярослава,

Греческие мастера, переведенные из Новгорода по указанию Ярослава, возводили каменный собор

возводили каменный собор и оставили на нем семь верхов-глав:

"Полтеск на Двине... А святая София каменна о седми версех"

Слайд 11 Русь в IX веке восприняла от Византии и

Русь в IX веке восприняла от Византии и символическое толкование храма.

символическое толкование храма.

Храм – образ Царства Небесного.
Храм есть также образ вселенской Церкви, ее основных принципов и устройства. В «Символе веры» Церковь именуется «Единой, Святой, Соборной и Апостольской».
Образ единства Церкви, возглавляемой Христом, зримо воплощают одноглавые кубические объемы древнерусских храмов.
Святость Церкви образно выражается белизной стен храмов и сиянием золотых куполов, наподобие нимбов на иконах святых.
Соборность и апостольская преемственность выражается иерархической упорядоченностью частей храма, подчиненной центральному подкупольному пространству.



Слайд 12 Символика внутреннего пространства храма.
Алтарь являет образ Рая, духовного

Символика внутреннего пространства храма.Алтарь являет образ Рая, духовного мира, нисходящего на

мира, нисходящего на землю к людям.
Средняя часть храма

является символом неба и земли. Различные зоны средней части храма также получают толкование: верхняя зона означает видимое небо, причем светильники изображают звезды, паникадила - круги планет. Нижняя зона означает землю.
Притвор является символом мира греховного.


Слайд 13 Символика пространства.

Символика пространства.

Слайд 14 Иконостас – это алтарная перегородка, более или менее

Иконостас – это алтарная перегородка, более или менее сплошная, от

сплошная, от северной до южной стены храма, состоящая из

нескольких рядов упорядоченно размещённых икон, отделяющая алтарную часть православного храма от остального помещения. Самый большой в России иконостас находится в Успенском соборе Рязанского кремля.

Слайд 15 Иконостас отделяет алтарь от средней части храма и

Иконостас отделяет алтарь от средней части храма и выражает мысль о

выражает мысль о тесной и неразрывной связи, существующей между

миром чувственным и духовным посредством молитвенной помощи изображенных там на иконах небожителей.

Слайд 16 Курская - Коренная пустынь.
Иконостас храма Рождества Пресвятой Богородицы

Курская - Коренная пустынь.Иконостас храма Рождества Пресвятой Богородицы

Слайд 17 Cтруктура иконостаса
Самый верхний ряд – это праотеческий, в

Cтруктура иконостасаСамый верхний ряд – это праотеческий, в центре ряда находится

центре ряда находится икона Троицы, творившей мир, а также

праотцы, жившие до получения Моисеевых скрижалей (закона Моисеева).
Ниже праотеческого ряда расположен ряд пророков. И хотя имеются пророчества лишь о приходе мессии («…и придет мессия и будет он называться Эммануил…»), но не Христа, цитаты подбираются таким образом, чтобы сделать намек на Христа. В центре ряда икона Знамения или Боговоплощения. В одном ряду с Божьей Матерью стоят Давид и Соломон.

Слайд 18 Cтруктура иконостаса
Следующий ряд – праздники, то есть воплощение

Cтруктура иконостасаСледующий ряд – праздники, то есть воплощение пророчеств – жизнь

пророчеств – жизнь Христа от Рождения до Распятия. Слово

«праздник» следует понимать не как радость, а как праздный день.
Четвертый ряд – деисусный ряд (вернее деисусный), или моленный ряд: в центре – Спаситель, но как судья, а не как страдающий. Человек, стоящий перед иконостасом, оказывается перед судом Всевышнего, но за него заступаются: справа от Христа Божья Матерь, слева Иоанн Креститель и симметрично расположены Михаил, Гавриил, Петр и Павел.

Слайд 19 Cтруктура иконостаса
В нижнем ряду, местном, храмовая икона указывает

Cтруктура иконостасаВ нижнем ряду, местном, храмовая икона указывает какому событию или

какому событию или какому лицу посвящен храм.
Над царскими (райскими)

вратами изображается Тайная Вечеря или иначе Евхаристия, на самих же царских вратах вверху изображаются Михаил и Гавриил, внизу – четыре евангелиста

Слайд 20 Праздничный чин – свое название он получил благодаря

Праздничный чин – свое название он получил благодаря тому, что повествует

тому, что повествует о событиях времени новозаветного: от Рожества

Богородицы до Крестовоздвижения.

Праздничный чин – свое название он получил благодаря тому, что повествует о событиях времени новозаветного: от Рожества Богородицы до Крестовоздвижения.

Деисусный Чин

Апос-тол Павел

Апос-тол
Петр

Спас в Силах

Богородица

Иоанн Предтеча

апостол Петр

Архангел Гавриил

апостол Павел

Святой
Ермоген,
Патриарх

Сергий
Радонеж
ский

Святой
Филипп,
митрополит
Московский
и Всея Руси

Архангел
Михаил

Серафим Саровский

Местный чин

Праздничный чин

Деисусный чин


  • Имя файла: tri-sofii-simvolika-pravoslavnogo-hrama.pptx
  • Количество просмотров: 145
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Монголия
Следующая - Скульптор Фидий