Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему ВОЗРОЖДЕНИЕ

Содержание

КосмосКосмос (греч. «ко-осмос» - «со-проникновение», порядок, украшение) - мировой порядок, мировое целое, которое в отличие от хаоса не только идеально и материально упорядочено, но и прекрасно, основываясь на принципе калокагатии.
Cемь мудрецовВ каноне, составленном в 4 в. до н.э. Деметрием Фалерским:1. Клеобул КосмосКосмос (греч. «ко-осмос» - «со-проникновение», порядок, украшение) - мировой порядок, мировое целое, МимесисМимесис (греч. «подражание») – один из основных принципов в античной эстетике, а ФюсисФюсис (греч. physis – природное) – природа как сущее, то есть как ТехнеТехне (греч. techne – умение, ремесло, искусство) – продукт человеческого рода. «Техне» АнамнесисАнамнесис (греч. припоминание) – термин из философии Платона, обозначающий состояние человеческой души, ЭросЭрос (греч. eros – сильное желание, влечение; любовь) – в мифоэпических теокосмогониях АГАПЕАГАПЕ = agape (греч) – любовь. Одно из основных обозначений Любви в КонцептКонцепт (от лат. conceptus, concipere - поятие, зачатие) - единство имени (слова, Ренессанс Кризис средневековой культуры. Феномен Данте: иерархия миров воздаяния в «Божественной комедии». Ренессанс (итал. Rinascimento, франц. Renaissans – «Возрождение») - общепринятое название эпохи, следовавшей Движение в этом направлении возникло прежде всего в Италии, где первые его Данте Алигьери1265 - 1321 ИсторияНазывая свою поэму «комедией», Данте пользуется средневековой терминологией: комедия, как он поясняет Структура«Божественная комедия» построена чрезвычайно симметрично. Она распадается на три части: первая часть Встреча с ВергилиемПока к долине я свергался темной, Какой-то муж явился предо Над входом в АдОставь надежду всяк сюда входящийЯ прочитал над входом в АдАд имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой В круге второмТо адский ветер, отдыха не зная,Мчит сонмы душ среди окрестной По мере того как Данте, сопутствуемый Вергилием, спускается всё ниже и ниже, 9-й круг.  Обманувшие доверившихся. Ледяное озеро Коцит.Пояс Каина. Предатели родных.Пояс Антенора. Предатели родины и единомышленников.Пояс Толомея. Ледяное озеро КоцитМы были там, - мне страшно этих строк,-Где тени в В эпицентре АдаЗдесь обитель предателей и изменников, из них величайшие - Иуда Искариот, Брут и Кассий, - их ЧистилищеВергилий излагает учение о любви как об источнике всякого добра и зла Рай1 небо (Луна) - обитель соблюдающих долг (Иеффай, Агамемнон, Констанция Норманнская).2 небо (Меркурий) - обитель реформаторов (Юстиниан) 5 небо (Марс) - обитель воителей за веру (Иисус Навин,Иуда Маккавей, Роланд, Готфрид Бульонский, Роберт Гвискар).6 небо (Юпитер) - Чины ангеловОсновой для создания церковного учения об ангелах является написанная в V Второй ликГосподства, др.-греч. κυριότητες, лат. dominationes (Кол 1:16) - наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению, учат Третий ликНачальства (Начала) (архонты), др.-греч. ἀρχαί, лат. principates (Рим 8:38; Еф 1,21; Кол 1:16) - им поручено управлять Вселенной 10 небо (Эмпирей) - Пламенеющая Роза и Лучезарная Река (сердцевина розы и арена небесного Франческо ПетраркаПетрарка родился 20 июля 1304 года в Ареццо, где нашёл себе убежище его отец, флорентийский нотариус КанцоньереКроме изображения любви к Лауре в «Канцоньере» содержится несколько стихотворений разного содержания, Латинское творчествоСюда относятся, во-первых, две его автобиографии: одна, неоконченная, в форме письма Эстетика РенессансаОтказ от средневекового аскетизма, возрождение языческой полноты жизни, гармонии и пропорции. Сандро Ботичелли(1445 – 1510) Портрет Симонетты Веспуччи (ок.1480 г.) Весна (1477-1478 гг.) Картина мира человека эпохи ВозрожденияСветское начало в христианстве. Новая картина мира:- антропоцентризм Микеланджело Буонарроти(1475-1564) Сотворение светил и планет Мадонны              Рафаэля Мадонна Конестабиле,1500-1502 г.,Эрмитаж,Санкт-Петербург Мадонна Лорета или Мадонна дель Вело (Мадонна вуали), 1509-1510 г., Музей Конде Мадонна Альдобрандини,1508-1510 г., Лондон, Национальная галерея Мадонна дель Фолиньо,1511-1512 г., Рим, Ватиканская пинакотека Мадонна в кресле ,1513-1515 г., Флоренция, Палаццо Питти Мадонна дель Импанната,1514 г., Флоренция, галерея Питти Сикстинская мадонна,1515-1519 г., Дрезден “Сикстинская мадонна” - одно из прославленнейших произведений мирового искусства. Эта картина принадлежит Кажется, что занавес только что раздвинулся и взорам верующих открылось небесное Леонардо да ВинчиЖивописец, инженер, механик, плотник, музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель - вот Леонардо да Винчи (15 апреля 1452, село Анкиано, около городка Винчи, близ ИзобретенияСписок изобретений, как реальных, так и приписываемых Леонардо:Парашют Колесцовый замокВелосипедТанкЛёгкие переносные мосты для армии.ПрожекторКатапультаРоботДвухлинзовый телескоп. Витрувианский человекЗнаменитый рисунок, сопровождаемый пояснительными надписями, выполненный Леонардо да Винчи примерно в Только у Леонардо да Винчи два положения виртуозно совмещены на одном лёгком, Мона ЛизаПортрет Лизы Герардини, супруги флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо, молодой Северный Ренессанс  (Германия, Нидерланды)Симбиоз средневекового и возрожденческого, роль символики, библейских сюжетов; Испанское ВозрождениеЭль Греко, Веласкес. Золотой век испанской литературы. «Дон-Кихот» - первый европейский Столетняя война.  Реформация как плод РенессансаМартин Лютер: 95 тезисов. Основные идеи Сотериология (от греч. soter – спаситель) – религиозное учение о спасении. В Ж. Кальвин: удача в делах – знак благорасположения высших сил. Протестантство как Практическое занятиеВопросы для обсуждения: 1. Эстетика Ренессанса и тайна женщины.2. Творчество Пертрарки Рекомендуемая литература:Алексеев М.П., Жирмунский В.М. и др. История зарубежной литературы: Средние века Пинский, Л. Е. Ренессанс. Барокко. Просвещение: учеб. пособие. - М.: РГГУ, 2002.
Слайды презентации

Слайд 2 Космос
Космос (греч. «ко-осмос» - «со-проникновение», порядок, украшение) -

КосмосКосмос (греч. «ко-осмос» - «со-проникновение», порядок, украшение) - мировой порядок, мировое

мировой порядок, мировое целое, которое в отличие от хаоса

не только идеально и материально упорядочено, но и прекрасно, основываясь на принципе калокагатии.

Слайд 3 Мимесис
Мимесис (греч. «подражание») – один из основных принципов

МимесисМимесис (греч. «подражание») – один из основных принципов в античной эстетике,

в античной эстетике, а также в эстетике классицизма 16

– 18 вв., согласно которому подражание составляет сущность искусства. Уже у Пифагора музыка рассматривается как подражание небесной гармонии. Аристотель считал, что «искусство есть подражание прекрасной природе», хотя в отличие от Платона допускал изображение уродливого, нравственно предосудительного в искусстве. Способ и объект подражания являются конституирующими признаками литературных жанров.

Слайд 4 Фюсис
Фюсис (греч. physis – природное) – природа как

ФюсисФюсис (греч. physis – природное) – природа как сущее, то есть

сущее, то есть как самобытно произрастающее и органически целеустремленное,

сущее в самом себе природное бытие. Будучи одним из основных понятий философии Аристотеля, «фюсис» тесно связан с «движением» как имманентным стремлением всякого предмета к своей смысловой и структурной завершенности. «Фюсис» мыслится через противопоставление не-природному, искусственному, тому, что именуется «техне».

Слайд 5 Техне
Техне (греч. techne – умение, ремесло, искусство) –

ТехнеТехне (греч. techne – умение, ремесло, искусство) – продукт человеческого рода.

продукт человеческого рода. «Техне» мыслится через противопоставление природе-«фюсис». Бинарная

оппозиция «фюсис» - «техне» является основой строгого разделения естествознания - «физики» как науки о природе вещей, их сущности, их движений, как они существуют сами по себе, и механики как искусства для создания инструментов, которые не могут быть произведены самой природой, как искусства построения машин. Механика – не познание того, что есть в природе, а изготовление того, чего в природе нет.

Слайд 6 Анамнесис
Анамнесис (греч. припоминание) – термин из философии Платона,

АнамнесисАнамнесис (греч. припоминание) – термин из философии Платона, обозначающий состояние человеческой

обозначающий состояние человеческой души, припоминающей в здешнем мире виденное

ею в мире потустороннем. Объекты припоминания – сверхчувственные идеи, представляющие собой образцы того, что в чувственном мире выступает только в виде подобий.

Слайд 7 Эрос
Эрос (греч. eros – сильное желание, влечение; любовь)

ЭросЭрос (греч. eros – сильное желание, влечение; любовь) – в мифоэпических

– в мифоэпических теокосмогониях космическая прапотенция, приводящая в действие

механизм генеалогического порождения мира. В «Теогонии» Гесиода Эрос вместе с Хаосом и Геей-Землей входит в начальную троицу богов. У Платона и в платонизме Эрос предстает как побудительная сила духовного восхождения, эстетический восторг и экстатическая устремленность к созерцанию идей истинно сущего, добра и красоты.

Слайд 10 АГАПЕ
АГАПЕ = agape (греч) – любовь. Одно из

АГАПЕАГАПЕ = agape (греч) – любовь. Одно из основных обозначений Любви

основных обозначений Любви в христианском дискурсе, которая предстает как

одна из фундаментальных реальностей христианского опыта бытия, а именно – как беспредельная любовь Бога к твари Его. Любовь-Агапе описывается христианским учением как взаимопроникновение и самоотдача, так что жизнь Одного становится жизнью Другого.

Слайд 13 Концепт
Концепт (от лат. conceptus, concipere - поятие, зачатие)

КонцептКонцепт (от лат. conceptus, concipere - поятие, зачатие) - единство имени

- единство имени (слова, словосочетания) и сопряженного с ним

открытого ряда субъективных представлений, зависящих от «наблюдателей», участников коммуникации. Концепт раскрывается в коммуникации как «сгусток культуры» в ментальном мире человека. Концепты в культуре не только понимаются, но и «переживаются».

Слайд 23 Ренессанс
Кризис средневековой культуры. Феномен Данте: иерархия миров

Ренессанс Кризис средневековой культуры. Феномен Данте: иерархия миров воздаяния в «Божественной

воздаяния в «Божественной комедии».
Николай Коперник, «О вращениях небесных

сфер»: научно-методологический подход к миру («видимое не есть действительность»).
Джордано Бруно: Вселенная бесконечна, множество миров; Бог тождественен природе, т.к. проявляется в единичных вещах.
Галилео Галилей: утверждение различной природы философской, научной истины и истины религиозной.

Слайд 24 Ренессанс (итал. Rinascimento, франц. Renaissans – «Возрождение») -

Ренессанс (итал. Rinascimento, франц. Renaissans – «Возрождение») - общепринятое название эпохи,

общепринятое название эпохи, следовавшей в истории западноевропейского искусства за

готической и продолжавшейся со средины XV до начала XVI столетия. Главное, чем характеризуется эта эпоха - возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства, а в живописи и ваянии, кроме того - сближением художников с природой, ближайшим вникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений.

Общее определение понятия


Слайд 25 Движение в этом направлении возникло прежде всего в

Движение в этом направлении возникло прежде всего в Италии, где первые

Италии, где первые его признаки были заметны еще в

XIII и XIV вв. (в деятельности семейства Низано, Джотто, Орканьи и др.), но где оно твердо установилось только с 20-х годов XV в.. Во Франции, Германии и др. странах это движение началось значительно позже; несмотря на это, его свойства и ход развития, особенно в том, что касается архитектуры, были везде почти одинаковы.


Слайд 27 Данте Алигьери
1265 - 1321

Данте Алигьери1265 - 1321

Слайд 31 История
Называя свою поэму «комедией», Данте пользуется средневековой терминологией:

ИсторияНазывая свою поэму «комедией», Данте пользуется средневековой терминологией: комедия, как он

комедия, как он поясняет в письме к Кангранде, - всякое поэтическое

произведение среднего стиля с устрашающим началом и благополучным концом, написанное на народном языке; трагедия - всякое поэтическое произведение высокого стиля с восхищающим и спокойным началом и ужасным концом. Слово «божественная» не принадлежит Данте, так поэму позже назвал Джованни Боккаччо. Трагедией он не мог назвать свое произведение лишь потому, что те, как и все жанры «высокой литературы», писались на латинском языке. Данте же написал ее на родном итальянском языке. «Божественная комедия» - плод всей второй половины жизни и творчества Данте. В этом произведении с наибольшей полнотой отразилось мировоззрение поэта. Данте выступает здесь как последний великий поэт средних веков, поэт, продолжающий линию развития феодальной литературы.

Слайд 32 Структура
«Божественная комедия» построена чрезвычайно симметрично. Она распадается на

Структура«Божественная комедия» построена чрезвычайно симметрично. Она распадается на три части: первая

три части: первая часть («Ад») состоит из 34 песен,

вторая («Чистилище») и третья («Рай») - по 33 песни. Первая часть состоит из двух вступительных песен и 32, описывающих ад, так как в нем не может быть гармонии. Поэма написана терцинами - строфами, состоящими из трёх строк. Эта склонность к определённым числам объясняется тем, что Данте придавал им мистическое толкование, - так, число 3 связано с христианской идеей о Троице, число 33 должно напоминать о годах земной жизни Иисуса Христа и пр. Всего в «Божественной комедии» 100 песен (число 100 - символ совершенства).

Слайд 35 Встреча с Вергилием
Пока к долине я свергался темной,

Встреча с ВергилиемПока к долине я свергался темной, Какой-то муж явился


Какой-то муж явился предо мной.
От долгого безмолвья словно томный.

Его

узрев среди пустыни той,
«Спаси, - возвал я голосом унылым, -
Будь призрак ты, будь человек живой!

Слайд 37 Над входом в Ад
Оставь надежду всяк сюда входящий
Я

Над входом в АдОставь надежду всяк сюда входящийЯ прочитал над входом

прочитал над входом в вышине,
Такие знаки сумрачного цвета,
Сказал: «Учитель,

смысл их страшен мне».

Он прозорливый отвечал на это:
«Здесь нужно, чтоб душа была тверда;
Здесь страх не должен подавать совета.

Я обещал, что мы придем туда,
Где ты увидишь, как томятся тени,
Свет разума утратив навсегда».


Слайд 39 Ад
Ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических

АдАд имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец

кругов, узкий конец которой упирается в центр земли. Преддверие

ада населено душами ничтожных, нерешительных людей; далее следует первый круг ада, так называемый лимб (А., IV, 25-151), где пребывают души добродетельных язычников, не познавших истинного Бога, однако приблизившихся к этому познанию и за то избавленных от адских мук. Здесь Данте видит выдающихся представителей античной культуры - Аристотеля, Еврипида, Гомера и др.
Следующий круг заполнен душами людей, некогда предававшихся необузданной страсти. Среди носимых диким вихрем Данте видит Франческу да Римини и её возлюбленного Паоло Малатеста, павших жертвой запретной любви друг к другу.

Слайд 41 В круге втором
То адский ветер, отдыха не зная,
Мчит

В круге второмТо адский ветер, отдыха не зная,Мчит сонмы душ среди

сонмы душ среди окрестной мглы
И мучит их, крутя и

истязая

Слайд 44 По мере того как Данте, сопутствуемый Вергилием, спускается

По мере того как Данте, сопутствуемый Вергилием, спускается всё ниже и

всё ниже и ниже, он становится свидетелем мучений чревоугодников, принужденных

страдать от дождя и града, скупцов и расточителей, без устали катящих огромные камни, гневливых, увязающих в болоте. За ними следуют объятые вечным пламенем еретики и ересиархи (среди них император Фридрих II, папа Анастасий II), тираны и убийцы, плавающие в потоках кипящей крови, самоубийцы, превращённые в растения, богохульники и насильники, сжигаемые падающим пламенем, обманщики всех родов, муки которых весьма разнообразны.
Наконец Данте проникает в последний, 9-й круг ада, предназначенный для самых ужасных преступников.

Слайд 46 9-й круг. Обманувшие доверившихся. Ледяное озеро Коцит.
Пояс Каина. Предатели

9-й круг. Обманувшие доверившихся. Ледяное озеро Коцит.Пояс Каина. Предатели родных.Пояс Антенора. Предатели родины и единомышленников.Пояс Толомея.

родных.
Пояс Антенора. Предатели родины и единомышленников.
Пояс Толомея. Предатели друзей и сотрапезников.
Пояс Джудекка. Предатели благодетелей,

величества божеского и человеческого.
Посередине, в центре вселенной, вмёрзший в льдину (Люцифер) терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Брута и Кассия).


Слайд 47 Ледяное озеро Коцит
Мы были там, - мне страшно

Ледяное озеро КоцитМы были там, - мне страшно этих строк,-Где тени

этих строк,-
Где тени в недрах ледяного слоя
Сквозят глубоко, как

в стекле сучок.

Одни лежат; другие вмерзли стоя,
Кто вверх, кто книзу головой застыв;
А кто – дугой, лицо ступнями кроя.

Слайд 48 В эпицентре Ада
Здесь обитель предателей и изменников, из

В эпицентре АдаЗдесь обитель предателей и изменников, из них величайшие - Иуда Искариот, Брут и Кассий, -

них величайшие - Иуда Искариот, Брут и Кассий, - их грызёт своими тремя пастями Люцифер, восставший

некогда на Бога ангел, царь зла, обречённый на заключение в центре земли. Описанием страшного вида Люцифера заканчивается последняя песнь первой части поэмы.

Слайд 51 Чистилище
Вергилий излагает учение о любви как об источнике

ЧистилищеВергилий излагает учение о любви как об источнике всякого добра и

всякого добра и зла и поясняет градацию кругов Чистилища:

круги I, II, III - любовь к «чужому злу», то есть зложелательство (гордость, зависть, гнев); круг IV - недостаточная любовь к истинному благу (уныние); круги V, VI, VII - чрезмерная любовь к ложным благам (корыстолюбие, чревоугодие, сладострастие). Круги соответствуют библейским смертным грехам.
1-й круг. Гордецы.
2-й круг. Завистники.
3-й круг. Гневные.
4-й круг. Унылые.
5-й круг. Скупцы и расточители.
6-й круг. Чревоугодники.
7-й круг. Сладострастники.
Земной рай.

Слайд 53 Рай
1 небо (Луна) - обитель соблюдающих долг (Иеффай, Агамемнон,
Констанция Норманнская).
2

Рай1 небо (Луна) - обитель соблюдающих долг (Иеффай, Агамемнон, Констанция Норманнская).2 небо (Меркурий) - обитель реформаторов

небо (Меркурий) - обитель реформаторов (Юстиниан) и невинно пострадавших (Ифигения).
3 небо (Венера) -

обитель влюблённых (Карл Мартелл, Куницца, 
Фолько Марсельский, Дидона, «родопеянка», Раава).
4 небо (Солнце) - обитель мудрецов и великих учёных. Они образуют два круга («хоровода»).
1-й круг: Фома Аквинский, Альберт фон Больштедт, Франческо Грациано, Пётр Ломбардский, Дионисий Ареопагит, Павел Орозий, 
Боэций, Исидор Севильский, Беда Достопочтенный, Рикард, Сигер Брабантский.
2-й круг: Бонавентура, францисканцы Августин и Иллюминат, 
Гугон, Пётр Едок, Пётр Испанский, Иоанн Златоуст, Ансельм,Элий Донат, Рабан Мавр, Иоахим.


Слайд 54 5 небо (Марс) - обитель воителей за веру (Иисус Навин,
Иуда

5 небо (Марс) - обитель воителей за веру (Иисус Навин,Иуда Маккавей, Роланд, Готфрид Бульонский, Роберт Гвискар).6

Маккавей, Роланд, Готфрид Бульонский, Роберт Гвискар).

6 небо (Юпитер) - обитель справедливых правителей (библейские цари Давид и Езекия,

император Траян, король Гульельмо II Добрый и герой «Энеиды» Рифей).

7 небо (Сатурн) - обитель богословов и монахов (Бенедикт Нурсийский, Пётр Дамиани).

8 небо (сфера звёзд).

9 небо (Перводвигатель, кристальное небо). Данте описывает структуру небесных жителей (чины ангелов).


Слайд 56 Чины ангелов
Основой для создания церковного учения об ангелах

Чины ангеловОсновой для создания церковного учения об ангелах является написанная в

является написанная в V веке книга, приписываемая Дионисию Ареопагиту, «О

небесной иерархии» (греч. «Περί της ουρανίας», лат. «De caelesti hierarchia»), более известная в редакции VI века. Согласно данной книге, ангелы располагаются в следующем порядке:
Первый лик
Серафимы (ивр. שׂרפים‎ - горящие, пламенеющие, огненные, др.-греч. σεραφίμ (Ис 6:2-3)) - шестикрылые ангелы. «Пламенеющие», «Огненные». Они пламенеют любовью к Богу и многих побуждают к ней.
Херувимы (др.-греч. χερουβίμ от ивр. כרובים‎, керубим - заступники, умы, распространители познания, излияние мудрости (Быт 3:24; Иез 10; Пс 17:11)) - четырёхкрылые и четырёхликие ангелы. Их имя значит: излияние премудрости, просвещение.
Престолы (др.-греч. θρόνοι), согласно Дионисию: «Богоносные» (Иез 1:15-21; 10:1-17) - на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой.

Слайд 57 Второй лик
Господства, др.-греч. κυριότητες, лат. dominationes (Кол 1:16) - наставляют поставленных от Бога земных

Второй ликГосподства, др.-греч. κυριότητες, лат. dominationes (Кол 1:16) - наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению,

властителей мудрому управлению, учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения.
Силы, др.-греч. δυνάμεις, лат. potestates (Рим

8:38; Еф 1:21) - творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божьим.
Власти, др.-греч. ἐξουσίες, лат. virtutes (Кол 1:16) - имеют власть укрощать силу дьявола.

Слайд 58 Третий лик

Начальства (Начала) (архонты), др.-греч. ἀρχαί, 
лат. principates (Рим 8:38; Еф 1,21; Кол 1:16) -

Третий ликНачальства (Начала) (архонты), др.-греч. ἀρχαί, лат. principates (Рим 8:38; Еф 1,21; Кол 1:16) - им поручено управлять

им поручено управлять Вселенной и стихиями природы.

Архангелы (начальники ангелов), др.-греч. ἀρχάγγελοι - Михаил

(Откр 12:7) - учители небесные, учат людей, как поступать в жизни.

Ангелы, др.-греч. ἀγγελοι - наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Гавриил (Лук 1:26); Рафаил (Тов 5:4); (Для Псевдо-Дионисия архангел Михаил является «ангелом»); Семь Ангелов с золотыми чашами, наполненными гневом Бога (Откр 15:1); Ангел Бездны Аваддон с цепью и ключом от бездны (Откр 9:1, 11; 20:1); Семь Ангелов с трубами (Откр 8:6).


Слайд 59 10 небо (Эмпирей) - Пламенеющая Роза и Лучезарная Река (сердцевина

10 небо (Эмпирей) - Пламенеющая Роза и Лучезарная Река (сердцевина розы и арена

розы и арена небесного амфитеатра) - обитель Божества.
На берегах

реки (ступенях амфитеатра, который делится ещё на 2 полукружия - ветхозаветное и новозаветное) восседают блаженные души.
Мария (Богоматерь) - во главе, под ней -Адам и Пётр, Моисей, Рахиль и Беатриче, Сарра, Ревекка, Юдифь, Руфь и др.
Напротив сидит Иоанн, под ним – Лючия, Франциск, Бенедикт, Августин и др.

Слайд 61 Франческо Петрарка
Петрарка родился 20 июля 1304 года в Ареццо, где нашёл себе

Франческо ПетраркаПетрарка родился 20 июля 1304 года в Ареццо, где нашёл себе убежище его отец,

убежище его отец, флорентийский нотариус Пьетро ди сер Паренцо (прозвище

Петракко), изгнанный из Флоренции - одновременно с Данте - за принадлежность к партии «белых». После долгих скитаний  родители девятилетнего Франческо переселились в Авиньон.
По окончании учебы в университетах Монпелье и Болонии Петрарка не стал юристом, а был посвящён в священники, чтобы найти средства к жизни, так как по наследству от отца он получил только рукопись сочинений Вергилия. Поселившись в Авиньоне при папском дворе, Петрарка вступил в духовное звание. В 1327 г. впервые увидел Лауру, неразделённая любовь к которой составила главный источник его поэзии. Ровно через 21 год она скончалась, после чего он воспевал её ещё 10 лет. Двухчастный сборник посвящённых ей сонетов и канцон («на жизнь» и «на смерть мадонны Лауры»), традиционно называемый Canzoniere - центральное по значению сочинение Петрарки на итальянском языке.

Слайд 62 Канцоньере
Кроме изображения любви к Лауре в «Канцоньере» содержится

КанцоньереКроме изображения любви к Лауре в «Канцоньере» содержится несколько стихотворений разного

несколько стихотворений разного содержания, преимущественно политического и религиозного, и

аллегорическая картина любви поэта - Триумфы („Trionfi“), в которых изображается победа любви над человеком, целомудрия над любовью, смерти над целомудрием, славы над смертью, времени над славой и вечности над временем.
«Канцоньере», выдержавшее уже до начала XVII века около 200 изданий и комментированное целой массой учёных и поэтов, определяет значение Петрарки в истории итальянской и всеобщей литературы. Он создал истинно художественную форму для итальянской лирики: поэзия впервые является у него внутренней историей индивидуального чувства. Этот интерес к внутренней жизни человека проходит красной нитью и через латинские произведения Петрарки, которые определяют его значение как гуманиста.

Слайд 64 Латинское творчество
Сюда относятся, во-первых, две его автобиографии: одна,

Латинское творчествоСюда относятся, во-первых, две его автобиографии: одна, неоконченная, в форме

неоконченная, в форме письма к потомству („Epistola ad posteros“)

излагает внешнюю историю автора, другая, в виде диалога Петрарки с блаженным Августином - «О презрении к миру» („De contemptu mundi“" или „De secreto conflictu curarum suarum“, 1343), изображает его нравственную борьбу и внутреннюю жизнь вообще. Источником этой борьбы служит противоречие между личными стремлениями Петрарки и традиционной аскетической моралью; отсюда особый интерес Петрарки к этическим вопросам, которым он посвятил 4 трактата („De remediis utriusque fortunae“, „De vita solitaria“ ("Об уединённой жизни"), „De otio religioso“ ("О монашеском досуге") и „De vera sapientia“ ("Об истинной мудрости"). 

Слайд 65 Эстетика Ренессанса
Отказ от средневекового аскетизма, возрождение языческой полноты

Эстетика РенессансаОтказ от средневекового аскетизма, возрождение языческой полноты жизни, гармонии и

жизни, гармонии и пропорции.
«Обратная перспектива», «золотое сечение» и

расцвет живописи. «Очеловечивание» Христа, сцены из светской жизни.
Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.

Слайд 66 Сандро Ботичелли
(1445 – 1510)

Сандро Ботичелли(1445 – 1510)

Слайд 67 Портрет Симонетты Веспуччи (ок.1480 г.)

Портрет Симонетты Веспуччи (ок.1480 г.)

Слайд 68 Весна (1477-1478 гг.)

Весна (1477-1478 гг.)

Слайд 73 Картина мира человека эпохи Возрождения
Светское начало в христианстве.

Картина мира человека эпохи ВозрожденияСветское начало в христианстве. Новая картина мира:-

Новая картина мира:
- антропоцентризм (человек восходит до уровня творца,

приближение к Богу);
Антропоцентризм - культурная парадигма, в основе которой представление о человеке как центре Вселенной, высшей в конечной цели всего мироздания.
- индивидуализм (гипертрофированное ощущение своей самоценности, созидательной функции);
- возрождение системы ценностей, эстетических категорий, образов античности;
- возрождение телесности человека.
Ренессансный гуманизм (античный тип образованности как основа мировоззрения).

Слайд 74 Микеланджело Буонарроти
(1475-1564)

Микеланджело Буонарроти(1475-1564)

Слайд 76 Сотворение светил и планет

Сотворение светил и планет

Слайд 80 Мадонны

Мадонны       Рафаэля

Рафаэля


Слайд 81 Мадонна Конестабиле,1500-1502 г.,Эрмитаж,Санкт-Петербург

Мадонна Конестабиле,1500-1502 г.,Эрмитаж,Санкт-Петербург

Слайд 82 Мадонна Лорета или Мадонна дель Вело (Мадонна вуали),

Мадонна Лорета или Мадонна дель Вело (Мадонна вуали), 1509-1510 г., Музей Конде


1509-1510 г., Музей Конде


Слайд 83 Мадонна Альдобрандини,1508-1510 г., Лондон, Национальная галерея

Мадонна Альдобрандини,1508-1510 г., Лондон, Национальная галерея

Слайд 84 Мадонна дель Фолиньо,1511-1512 г., Рим, Ватиканская пинакотека

Мадонна дель Фолиньо,1511-1512 г., Рим, Ватиканская пинакотека

Слайд 85 Мадонна в кресле ,1513-1515 г., Флоренция, Палаццо Питти

Мадонна в кресле ,1513-1515 г., Флоренция, Палаццо Питти

Слайд 86 Мадонна дель Импанната,1514 г., Флоренция, галерея Питти

Мадонна дель Импанната,1514 г., Флоренция, галерея Питти

Слайд 87 Сикстинская мадонна,1515-1519 г., Дрезден

Сикстинская мадонна,1515-1519 г., Дрезден

Слайд 88 “Сикстинская мадонна” - одно из прославленнейших произведений мирового

“Сикстинская мадонна” - одно из прославленнейших произведений мирового искусства. Эта картина

искусства. Эта картина принадлежит к числу самых ярких поэтических

образов, созданных художниками эпохи Возрождения. Картина является как бы итогом творчества великого художника того времени Рафаэля. История создания этого полотна до сих пор окутана тайной. Не сохранилось ни письменных свидетельств, ни эскизов. По официальной версии, картина Рафаэля была написана мастером для монастыря св. Сикста в Пьяченце, где и находилась до покупки ее Дрезденской галереей в 1754 году.

Слайд 89 Кажется, что занавес только что раздвинулся и

Кажется, что занавес только что раздвинулся и взорам верующих открылось

взорам верующих открылось небесное видение - ступающая по облаку

Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Гений Рафаэля словно заключил божественного младенца в магический круг, образуемый левой рукой Мадонны, ее ниспадающим покрывалом и правой рукой Иисуса. Взгляд ее, направленный сквозь зрителя, полон тревожного предвидения трагической судьбы сына. Лицо Мадонны - воплощение античного идеала красоты в соединении с духовностью христианского идеала.
Папа Сикст II, принявший мученическую смерть в 258 г. н.э. и причисленный к лику святых, просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем. Поза Святой Варвары, ее лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение. В глубине картины, на заднем плане, едва различимые в золотой дымке, смутно угадываются лица ангелов, усиливая общую возвышенную атмосферу. Взгляды и жесты двух ангелов на переднем плане обращены к Мадонне. Присутствие этих крылатых мальчиков, больше напоминающих мифологических амуров, придает полотну особую теплоту и человечность.

Слайд 93 Леонардо да Винчи
Живописец, инженер, механик, плотник, музыкант, математик,

Леонардо да ВинчиЖивописец, инженер, механик, плотник, музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель -

патологоанатом, изобретатель - вот далеко не полный перечень граней

универсального гения. Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил свое время на несколько веков вперед. Окруженный легендами еще при жизни, великий Леонардо - символ безграничных устремлений человеческого разума. Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи.

Слайд 94 Леонардо да Винчи (15 апреля 1452, село Анкиано,

Леонардо да Винчи (15 апреля 1452, село Анкиано, около городка Винчи,

около городка Винчи, близ Флоренции - 2 мая 1519,

замок Кло-Люсэ, близ Амбуаза, Турень, Франция).
В 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом, создал серебряную лиру в форме конской головы. Лоренцо Медичи послал его в качестве миротворца к Лодовико Моро, а лиру отправил с ним как подарок.

Слайд 95 Изобретения
Список изобретений, как реальных, так и приписываемых Леонардо:
Парашют

ИзобретенияСписок изобретений, как реальных, так и приписываемых Леонардо:Парашют Колесцовый замокВелосипедТанкЛёгкие переносные мосты для армии.ПрожекторКатапультаРоботДвухлинзовый телескоп.


Колесцовый замок
Велосипед
Танк
Лёгкие переносные мосты для армии.
Прожектор
Катапульта
Робот
Двухлинзовый телескоп.


Слайд 96 Витрувианский человек
Знаменитый рисунок, сопровождаемый пояснительными надписями, выполненный Леонардо

Витрувианский человекЗнаменитый рисунок, сопровождаемый пояснительными надписями, выполненный Леонардо да Винчи примерно

да Винчи примерно в 1490 году и помещённый в

одном из его журналов. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведенными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют каноническими пропорциями.
В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius).


Слайд 97 Только у Леонардо да Винчи два положения виртуозно

Только у Леонардо да Винчи два положения виртуозно совмещены на одном

совмещены на одном лёгком, прекрасно читаемом рисунке. «Витрувианским человеком»

в литературе последующих веков называли подобные изображения, демонстрирующие пропорции человеческого тела и их связь с архитектурой. В наше время витрувианский человек в версии да Винчи уже не воспринимается как геометрическая схема человеческого тела. Он превратился, ни много ни мало, в символ человека, человечества и вселенной.

Слайд 98 Мона Лиза
Портрет Лизы Герардини, супруги флорентийского торговца шелком

Мона ЛизаПортрет Лизы Герардини, супруги флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо,

Франческо дель Джокондо, молодой женщины, написанный Леонардо да Винчи

в 1503-1507гг., пожалуй, самое известное произведение живописи в мире. Произведение относится к эпохе Возрождения и выставлено в Лувре, Париж. Картина до сих пор вызывает многочисленные споры и рассуждения о технике «сфумато», использованной да Винчи в картине, о том, почему ландшафт слева и справа от Моны Лизы вдалеке не совпадают и кто всё-таки изображён на картине.

Слайд 103 Северный Ренессанс (Германия, Нидерланды)
Симбиоз средневекового и возрожденческого, роль

Северный Ренессанс (Германия, Нидерланды)Симбиоз средневекового и возрожденческого, роль символики, библейских сюжетов;

символики, библейских сюжетов; новое - появлении обнаженной натуры, интерес

к быту
Ян ван Эйк, Иероним Босх, Питер Брейгель Мужицкий, Альбрехт Дюрер.

Слайд 104 Испанское Возрождение
Эль Греко, Веласкес. Золотой век испанской литературы.

Испанское ВозрождениеЭль Греко, Веласкес. Золотой век испанской литературы. «Дон-Кихот» - первый

«Дон-Кихот» - первый европейский роман Нового времени.

Возрождение в

Англии.
Театр Шекспира.

Слайд 105 Столетняя война. Реформация как плод Ренессанса
Мартин Лютер: 95

Столетняя война. Реформация как плод РенессансаМартин Лютер: 95 тезисов. Основные идеи

тезисов. Основные идеи протестантства:
- церковь не имеет права

отпускать грехи человека;
- спасает только искренняя вера;
- церковь не может быть посредником в общении человека и Бога, Бог в каждом;
- все ничтожны перед Богом, независимо от общественного положения.

Слайд 106 Сотериология (от греч. soter – спаситель) – религиозное

Сотериология (от греч. soter – спаситель) – религиозное учение о спасении.

учение о спасении. В учении Лютера сотериология основывается на

принципе «оправдания верой» в искупительную жертву Христа и на приоритете «дара данной благодати» в спасении. Иные способы добиться спасения (обряды, аскеза, богоугодные дела и т. п.) считаются несущественными.

Слайд 107 Ж. Кальвин: удача в делах – знак благорасположения

Ж. Кальвин: удача в делах – знак благорасположения высших сил. Протестантство

высших сил.
Протестантство как основа капиталистического развития Европы (М.

Вебер).
Контрреформация. Сектантство.

Слайд 108 Практическое занятие
Вопросы для обсуждения:
1. Эстетика Ренессанса и

Практическое занятиеВопросы для обсуждения: 1. Эстетика Ренессанса и тайна женщины.2. Творчество

тайна женщины.
2. Творчество Пертрарки как вершина ренессансного гуманизма. «Сладостный

стиль» сонетов. Исповедь души в «Тайне моей жизни».
Презентации студентов: ренессансная живопись.

Слайд 109 Рекомендуемая литература:
Алексеев М.П., Жирмунский В.М. и др. История

Рекомендуемая литература:Алексеев М.П., Жирмунский В.М. и др. История зарубежной литературы: Средние

зарубежной литературы: Средние века и Возрождение. Любое издание. (УБ,

ч. з. N 1, НА).
Бицилли, П. М. Место Ренессанса в истории культуры. - СПб.: Мифрил, 1996. (Ч. з. N 1).
Бурдах, К. Реформация. Ренессанс. Гуманизм. - М.: РОССПЭН, 2004. (НА).
Вельфлин, Г. Классическое искусство: Введение в изучение итальянского Возрождения. - СПб.: Алетейя, 1997. (НА, ч. з. N 1).
Девятайкина, Н. И. Мировоззрение Петрарки: этические взгляды. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1988. (НА).
Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000-2000: учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 2001. (НА, ч. з. N 4).
Пейтер, У. Ренессанс. Очерки искусства и поэзии. - М.: Б.С.Г.-Пресс, 2006. (АХЛ).

  • Имя файла: vozrozhdenie.pptx
  • Количество просмотров: 126
  • Количество скачиваний: 0