Слайд 2
БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным
средством служит «классический» танец.
Слайд 3
В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки
и танца. В Париже началось строительство оперного театра.
В 18
в. стремительно развивались 2 стиля танца – благородный и виртуозный.
Уделялось большое внимание декорациям, освещению, сюжеты выбирались обычно лирического характера. Появились балетные правила хореографии.
Слайд 4
Пламя романтизма стало ослабевать уже к середине 19
в.в Европе
В 20 в. центром балета стал Петербург
Императорское
театральное училище готовило первоклассных солистов и кордебалет для театра
Слайд 5
Полное представление об искусстве русского балета и о
редкой красочности русских спектаклей Западная Европа получила лишь в
эпоху
Серебряного века, в 1909, благодаря организованному С.П.Дягилевым парижскому "Русскому сезону". На протяжении последующих 20 лет труппа "Русский балет Дягилева" выступала преимущественно в Западной Европе, иногда в Северной и Южной Америке; влияние ее на мировое балетное искусство огромно.
Слайд 6
Сергей Дягилев родился 19 марта 1872 года в
Новгородской губернии, в семье военного, потомственного дворянина.
Учился музыке у
Н. А. Римского-Корсакова в Петербургской консерватории.
Редактор журнала «Мир искусства» .
Организовал ежегодные зарубежные выступления русских артистов, получившие название «Русские сезоны».
Слайд 7
На протяжении последующих 20 лет труппа
«Русский балет Дягилева» выступала преимущественно в Западной Европе, иногда
в Северной и Южной Америке; влияние ее на мировое балетное искусство огромно.
Танцовщики труппы «Русский балет» были выходцами из Мариинского театра и Большого театра: Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Адольф Больм и др.
Слайд 8
Труппа балетных сезонов была набрана из ведущих
танцовщиков Мариинского театра в Петербурге и Большого театра в
Москве. Приглашение Дягилева приняли Анна Павлова, Михаил Фокин и его жена Вера Фокина, Тамара Карсавина, Ида Рубинштейн, Вацлав Нижинский, Матильда Кшесинская.
Слайд 9
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТУППЫ
Анна Павлова
Тамара
Карсавина
Слайд 13
В репертуар вошли уже поставленные балеты «Жизель»,
«Карнавал», «Шехерезада», «Жар-птица». Премьеры постановок прошли в роскошном зале
парижского оперного театра Гранд-опера в мае и июне 1910 года с ошеломляющим успехом.
В 1911 Фокиным были поставлены: «Подводное царство», «Нарцисс», «Пери», «Призрак розы», «Лебединое озеро».
Слайд 14
С новым сезоном Дягилев начал менять характер
своей антрепризы, все больше отходя от традиционного представления о
балете.
1913 год стал переломным в антрепризе Дягилева.
Во время премьеры балета «Весна священная» зрители освистали балет.
Слайд 15
Новые балетные постановки не имели большого успеха.
Признание ждало лишь «Золотого петушка» — этот спектакль, явивший
собой сочетание оперы и балета, получился очень эффектным. Его декоратором выступила русская художница-авангардистка Наталья Гончарова.
Слайд 16
Возвращение дягилевских сезонов на былые позиции началось в
1917 году.
Все последующие сезоны включали в себя взлёты и
падения.
После смерти Дягилева мастера, работавшие с ним, сыграли огромную роль в распространении балета во всем мире.
Он оставил такое богатое наследие, что мы только теперь начинаем понимать его настоящие размеры.