Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Колористика. Введение. Часть 1

Содержание

Колористика – наука о цвете. Баухауз – высшее уч. Заведение, объединение людей, направление в архитектуре. 1919-1993. Германия. "функционализм", ничего лишнего, никаких классиче орденов и избыточности украшений. Что удобно – то красиво. Нагие здания. Минимализм.
Колористика.  Часть 1. Введение. Колористика – наука о цвете.  Баухауз – высшее уч. Заведение, Нужны ли знания и законы?  История.  Китай. 80-е до н.э – император Хань устраивает склады-музеи красочных Европа. Римские и византийские полихромные (многоцветные) мозайки первого тысячелетия христианской эры. Леонардо да Винчи(1452-1576) отказался от красочности. Строил картины на на бесконечно тонких тональных переходах. Тициан(1477-1576) играл с холодным и теплым, блеклыи и насыщенным, светлыи и Эль Греко(1545-1614).Отец беспредметной живописи.Цвет для него – не цвет предметов, а Рембрандт (1606-1669) Живописец свето-тени. Цвет-плотная материя. Ампир, классицизм(реалистич.подобная, сдержанная): черный, белый, серый + 1-3 хроматич.цветов Романтизм: Тернер(1775-1851), Констебль(1776-1837), Фридрих(1774-1840), Рунге(1777-1810). Цвет – средство эмоционального воздействия, способное К началу 19 столетия цвет, его действие и сущность стали возбуждать 1810г, напечатан труд Гете о цвете. Ввел в в форме круга. Импрессионисты. Изучая природу , пришли к совершенно новой системе передачи цвета. Неоимпрессонисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. Утверждали, что что точки Поль Сезанн(1839-1906) логически пришел к своей новой системе построения картин. Хотел Анри Матисс (1869-1954) обратился к впечатляюще простым и яким цветовым плоскостям, Пикассо, Брак и Грис – кубисты, использовали цветдля выявления света и Мунк, Кирхнер, Геккель, Нольде, Кандинский, Макр, Маке, Клее – экспрессионисты. Пытались 1912-1917г в различных уголках Европы совершенно независимо друг от друга работал Несколько позже Мондриан сделал шаг вперед. Он использовал чистый желтый, красный Сюрреалисты Макс Эрнст, Сальвадор Дали и др. Пользовались цветом, как средством Развитие химии красок, моды и цветной фотографии вызвали общий широкий интерес Физиология. Физиологи изучают различные действия света и цвета на наш зрительный Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2
Колористика – наука о цвете.
Баухауз –

Колористика – наука о цвете. Баухауз – высшее уч. Заведение,

высшее уч. Заведение, объединение людей, направление в архитектуре. 1919-1993.

Германия. "функционализм", ничего лишнего, никаких классиче орденов и избыточности украшений. Что удобно – то красиво. Нагие здания. Минимализм.
Йоханесс Иттен (Кандинский, Гропиус, Мис..) переворачивает мир формы и цвета. Более 50 лет преподает у студентов(архитекторы, художники дизайнеры и др.) "форкурс".
"Форкурс" – мастрество свободного владения формой и цветом, как основными, универсальными категориями любого вида творчества.
"Искусство цвета" Й.Иттена написана на основе практических занятий "форкурса".



Слайд 3 Нужны ли знания и законы? "Если вы,

Нужны ли знания и законы?

не зная законов владения цветом, способны создавать колористические шедевры,

то ваш путь заключается в этом "незнании""
Законы и теории хороши в ситуации неуверенност. В моменты вдохновения задачи разрешаются интуитивно, сами собой.
Гёте: "Гений состоит 99% из пота, и только на 1% из вдохновения."
Делакруа: "Тайны теории цвета? Зачем называть тайнами законы, которые должны быть известны каждому худложнику и которым мы все должны обучаться?"




Слайд 4 История.
Китай. 80-е до н.э – император Хань

История. Китай. 80-е до н.э – император Хань устраивает склады-музеи красочных

устраивает склады-музеи красочных картин; в эпоху Тан(618-907) – стенная

живопись, роспись по дереву, новые желтые, красные, синие глазури для керамики; в эпоху Сун(960-1279) цвето стало еще больше и картины стали стремиться к натуралистическому изображению.





Слайд 5
Европа. Римские и византийские полихромные (многоцветные) мозайки

Европа. Римские и византийские полихромные (многоцветные) мозайки первого тысячелетия христианской

первого тысячелетия христианской эры.
Мавзолей Плацидии окутан серым цветом, так

как синие стены из мозаики освещаются оранжевым светом окон.
Пьеро делла Франческо (1410-1492) писал людей , очерчивая фигуры дполнительными цветами, обеспечивая картинам равновесие.



Мавзолей Плацидии

Пьеро делла Франческо


Слайд 6 Леонардо да Винчи(1452-1576) отказался от красочности. Строил

Леонардо да Винчи(1452-1576) отказался от красочности. Строил картины на на бесконечно тонких тональных переходах.

картины на на бесконечно тонких тональных переходах.


Слайд 7
Тициан(1477-1576) играл с холодным и теплым, блеклыи

Тициан(1477-1576) играл с холодным и теплым, блеклыи и насыщенным, светлыи

и насыщенным, светлыи и темным оттенком основного цвета.


Слайд 8
Эль Греко(1545-1614).Отец беспредметной живописи.Цвет для него –

Эль Греко(1545-1614).Отец беспредметной живописи.Цвет для него – не цвет предметов,

не цвет предметов, а абстрактное, экспрессивно-психологическое средство выражения темы.


Слайд 9
Рембрандт (1606-1669) Живописец свето-тени. Цвет-плотная материя.

Рембрандт (1606-1669) Живописец свето-тени. Цвет-плотная материя.

Слайд 10
Ампир, классицизм(реалистич.подобная, сдержанная): черный, белый, серый +

Ампир, классицизм(реалистич.подобная, сдержанная): черный, белый, серый + 1-3 хроматич.цветов

1-3 хроматич.цветов


Слайд 11 Романтизм: Тернер(1775-1851), Констебль(1776-1837), Фридрих(1774-1840), Рунге(1777-1810). Цвет –

Романтизм: Тернер(1775-1851), Констебль(1776-1837), Фридрих(1774-1840), Рунге(1777-1810). Цвет – средство эмоционального воздействия, способное передать

средство эмоционального воздействия, способное передать"нстроение" пейзажа.


Слайд 12 К началу 19 столетия цвет, его действие

К началу 19 столетия цвет, его действие и сущность стали

и сущность стали возбуждать всеобщий интерес. 1810г. Филипп Отто

Рунге опубликовал свое учение о цвете, используя цветовой шар в качестве координирующей системы.


Слайд 13 1810г, напечатан труд Гете о цвете. Ввел

1810г, напечатан труд Гете о цвете. Ввел в в форме

в в форме круга.
1816г. Трактат Шопенгауэра "Зрение и

цвет"
1839г. М.Шеврель издал работу "О законе симультанного контраста и о выборе окрашенных предметов". Этот труд – основа импрессионистической и неоимпр-й живописи.


Слайд 14 Импрессионисты. Изучая природу , пришли к совершенно

Импрессионисты. Изучая природу , пришли к совершенно новой системе передачи

новой системе передачи цвета. Солнечный свет, меняющий цвет предметов

и свет в атмосфере природного окруженя.
Моне(1840-1926) менял полотно каждый час, пытаясь зафиксировать меняющиеся цвеовые рефлексы пейзажа и правдиво передать движение солнца , солнечного света и его отблесков.


Слайд 15 Неоимпрессонисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки.

Неоимпрессонисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. Утверждали, что что

Утверждали, что что точки чистого цвета должны смешиваться только

"в глазах зрителя".


Слайд 16 Поль Сезанн(1839-1906) логически пришел к своей новой

Поль Сезанн(1839-1906) логически пришел к своей новой системе построения картин.

системе построения картин. Хотел создать "солидный" импрессионизм. Применил метод

разделения пуантилистов, но применил ко всей поверхнсти картины. Делал цветовые модуляции ко всей плоскости картины: переходы от холодного к теплому, от светлого к темному, от тусклого к светящемуся. Делал картины основанные на контрасте холодного и теплого.


Слайд 17 Анри Матисс (1869-1954) обратился к впечатляюще простым

Анри Матисс (1869-1954) обратился к впечатляюще простым и яким цветовым

и яким цветовым плоскостям, распологая их в субъективно прочувстованном

равновесии др.к др.


Слайд 18 Пикассо, Брак и Грис – кубисты, использовали

Пикассо, Брак и Грис – кубисты, использовали цветдля выявления света

цветдля выявления света и тени. Они интересовались формой, преобразуя

предметы в абстрактные геометрические и добиваясь впечатления их объемности с помощью тональных градаций.


Слайд 19 Мунк, Кирхнер, Геккель, Нольде, Кандинский, Макр, Маке,

Мунк, Кирхнер, Геккель, Нольде, Кандинский, Макр, Маке, Клее – экспрессионисты.

Клее – экспрессионисты. Пытались вернуть живописи ее психологическое и

духовное сожержание. Выражали в цвете и форме свой внутренний духовный опыт.
Кандинский с 1908г гначал писать беспредметные картины. Он утверждал, что что каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразиельной ценостью, что позволяет передвать высшие эмоциональные переживания, не прибегая к изображению реальных предметов.


Слайд 20 1912-1917г в различных уголках Европы совершенно независимо

1912-1917г в различных уголках Европы совершенно независимо друг от друга

друг от друга работал художники, произведения которых можно объединить

общим понятием "конкретного искусства". В картинах большей часчтью беспредметные геометричские формы и чистые спектральные цвета выступали как реально действующие объекты.
Купка, Делоне, Малевич, Иттен, Арп, Мондриан, Вантонгнрло.


Слайд 21 Несколько позже Мондриан сделал шаг вперед. Он

Несколько позже Мондриан сделал шаг вперед. Он использовал чистый желтый,

использовал чистый желтый, красный и синий в кестве конструктивного

материала картин, где форма и цвет создавали эффект статического равновесия. Стремился к реальным, оптически различимым конкретным гармоническим построениям.

Слайд 22 Сюрреалисты Макс Эрнст, Сальвадор Дали и др.

Сюрреалисты Макс Эрнст, Сальвадор Дали и др. Пользовались цветом, как

Пользовались цветом, как средством для живописной реализации своих "нереальных

образов".

Слайд 23 Развитие химии красок, моды и цветной фотографии

Развитие химии красок, моды и цветной фотографии вызвали общий широкий

вызвали общий широкий интерес к живописи, чувство цвета у

многих людей утончилось.
Природа цвета может изучаться с разных позиций.
Физика. Физики ииследуют энергию электромагнитных колебаний, сущнсть световых частиц, которые несут свет; возможности цветового феномена, разложение цвета при его призматическом рассеивании; смешение цветного света, спектр различных элементов, частоту колебаний, длину волн.
Химия. Изучают молекулярную конституцию цветных материалов, пигментов, проблемы их прочности и выцветания, растворители, связующие вещества, изготовление синтетических красителей.

Слайд 24 Физиология. Физиологи изучают различные действия света и цвета

Физиология. Физиологи изучают различные действия света и цвета на наш

на наш зрительный аппарат – глаза и мозг, их

анатомические связи и функции. Изучение вопросов приспособления зрения к свету и темноте, остаточные изображения.
Психология. Психологи интересуются проблемами влияния цветового излучения на психику и душевное состояние. Символика цвета, субъективное восприятие цвета и отношение к нему, цветовое воздействе.
Живопись. Художник должен обладать знаниями о цвете из вех сфер, но самое важное – понять разницу между тем, что воспринимается глазом и тем, что возникает в сознании человека.

  • Имя файла: koloristika-vvedenie-chast-1.pptx
  • Количество просмотров: 131
  • Количество скачиваний: 0