Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Культура Росси 19 века

Содержание

Особенность: быстрая смена художественных стилей, их параллельное существование. -Классицизм (художественных образец - античность). -Сентиментализм (мир человеческих чувств, переживаний). -Романтизм (возвышенные идеалы, национальная самобытность, героика протеста). -Реализм (отражение типичных проявлений действительности)
Культура России XIX в. Особенность: быстрая смена художественных стилей, их параллельное существование.   -Классицизм (художественных 1. Живопись.Романтический портретО.А. Кипренский.Портрет А.С. Пушкина. К.П. Брюллов. Автопортрет.К.П. Брюллов. Всадница. К.П. Брюллов. Последний день Помпеи. Народный жанрВенецианов А.Г. На пашне. Весна.Венецианов А.Г. На Жатве. Лето. Религиозный жанрИванов А.А. Явление Христа народу. Реализм во французской живописи XIX векаГустав Курбе (1819 - 1877) - основоположник Художественные принципы реализма.  30 – 70-е гг. XIX века. Правдивое, объективное Федотов П.А. Завтрак аристократа.П. А. Федотов – основоположник реализма в русской живописиФедотов П.А. Свежий кавалер. Реализм в живописиФедотов П.А. Сватовство майора. «Бунт четырнадцати», 1863 г.9 ноября 1863 года 14 самых выдающихся учеников императорской Товарищество передвижных художественных выставок. 1870 г.Творческое объединение российских художников, существовавшее в последней Иван Николаевич Крамской (1837 – 1887)Л.Н. Толстой, 1873 г.Портрет художника Шишкина, 1873 Неутешное горе, 1884 г.Неизвестная, 1883 г. Василий Григорьевич Перов  (1834 – 1882)Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866. Перов В.Г. Чаепитие в Мытищах. 1862 Перов В.Г. Тройка. 1866 Илья Ефимович Репин (1844 - 1930)Творчество И.Е. Репина – вершина реализма.Преподаватель, был Репин И.Е. Бурлаки на Волге. Во время своего путешествия по Волге в Василий Иванович Суриков. 1848 – 1916.Суриков. Боярыня Морозова. 1887.  Исторический жанр. Суриков В.И. Утро стрелецкой казни. 1881. Картина была была первым большим полотном В.М. Васнецов. Автопортрет.От бытового жанра к былинным сценам. Мастер жанра народных сказаний.Виктор Васнецов В.М. Богатыри. 1898. Иван Иванович Шишкин  (1832 - 1898)Утро в сосновом лесу. Жанр пейзаж. Крамской И.Н. Портрет П.М. Третьякова.Здание Третьяковской галереи. 2. АрхитектураСмольный институт. Д. Кваренги. 1806. В XIX — начале XX века в Стиль Ампир (от слова империя)Захаров А.Д. Адмиралтейство. Воронихин А.Н. Казанский собор. Петербург. 1801—1811. После Отечественной войны 1812 года приобрёл значение памятника Росси К.И. Ансамбль Дворцовой площади. Здание Генерального штаба - 1819 - 1829 Александровская колонна — памятник в стиле ампир, находящийся в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Воздвигнута в 1834 году архитектором О.И. Бове. 1829 — 1834 Триумфальная арка. Храм Христа Спасителя в Москве. Храм-памятник воинам Русской императорской армии, погибших в войне с Наполеоном Оригинал О.И. Бове. Большой театр. Исаакиевский собор. Построен в 1818 —1858 гг. по проекту архитектора Огюста Монферрана К.А. Тон. Большой Кремлевский дворец. Москва. 1838 – 1849. М. Казаков, архитектор, стиль классицизм, XVIII – нач. XIX вв.Здание Сената в московском Кремле (1776—1787) Голицынская больница (1796—1801) XIX век – «золотой век» русской культуры
Слайды презентации

Слайд 2 Особенность: быстрая смена художественных стилей, их параллельное существование.

Особенность: быстрая смена художественных стилей, их параллельное существование.  -Классицизм (художественных

-Классицизм (художественных образец - античность).
-Сентиментализм (мир

человеческих чувств, переживаний).
-Романтизм (возвышенные идеалы, национальная самобытность, героика протеста).
-Реализм (отражение типичных проявлений действительности)


Слайд 3 1. Живопись.
Романтический портрет
О.А. Кипренский.
Портрет А.С. Пушкина.

1. Живопись.Романтический портретО.А. Кипренский.Портрет А.С. Пушкина.

Слайд 4 К.П. Брюллов. Автопортрет.
К.П. Брюллов. Всадница.

К.П. Брюллов. Автопортрет.К.П. Брюллов. Всадница.

Слайд 5
К.П. Брюллов. Последний день Помпеи.

К.П. Брюллов. Последний день Помпеи.

Слайд 6 Народный жанр
Венецианов А.Г. На пашне. Весна.
Венецианов А.Г.
На

Народный жанрВенецианов А.Г. На пашне. Весна.Венецианов А.Г. На Жатве. Лето.

Жатве. Лето.


Слайд 7 Религиозный жанр
Иванов А.А. Явление Христа народу.

Религиозный жанрИванов А.А. Явление Христа народу.

Слайд 8 Реализм во французской живописи XIX века
Густав Курбе (1819

Реализм во французской живописи XIX векаГустав Курбе (1819 - 1877) -

- 1877) - основоположник реализма.

«Мы требуем от художника в

первую очередь современности, потому что мы хотим, чтобы он оказывал влияние на общество, направлял его по пути прогресса. Мы требуем от него правдивости, ибо чтобы быть понятным, он должен быть близок к жизни».
Г. Курбе.


Слайд 9 Художественные принципы реализма. 30 – 70-е гг. XIX

Художественные принципы реализма. 30 – 70-е гг. XIX века. Правдивое, объективное

века.
Правдивое, объективное отражение действительности.
Достоверность.
Интерес к теме «Личность и

общество».
Критическая направленность реализма. (Особенно во 2 половине XIX века).
Демократизм, интерес к жизни простого человека.

Слайд 10 Федотов П.А. Завтрак аристократа.
П. А. Федотов – основоположник

Федотов П.А. Завтрак аристократа.П. А. Федотов – основоположник реализма в русской живописиФедотов П.А. Свежий кавалер.

реализма в русской живописи
Федотов П.А. Свежий кавалер.


Слайд 11 Реализм в живописи
Федотов П.А. Сватовство майора.

Реализм в живописиФедотов П.А. Сватовство майора.

Слайд 12 «Бунт четырнадцати», 1863 г.
9 ноября 1863 года 14

«Бунт четырнадцати», 1863 г.9 ноября 1863 года 14 самых выдающихся учеников

самых выдающихся учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования

за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии «Пир бога Одина в Валгалле») на свободное задание, написание картины на избранную самим художником тему. На отказ Совета все 14 человек покинули Академию. Это событие вошло в историю как «Бунт четырнадцати». Именно они организовали «Санкт-Петербургскую артель художников» позже, в 1870 году она была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок». За ними был установлен негласный полицейский надзор. Однако вышедшим из Академии были вручены дипломы классного художника второй степени.

Иван Николаевич Крамской. Автопортрет.


Слайд 13 Товарищество передвижных художественных выставок. 1870 г.
Творческое объединение российских

Товарищество передвижных художественных выставок. 1870 г.Творческое объединение российских художников, существовавшее в

художников, существовавшее в последней трети XIX века. Передвижники целенаправленно

противопоставляли себя представителям официального академизма. Основателями общества были И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. Передвижники вели активную просветительскую деятельность, в частности, организуя передвижные выставки.

Слайд 14 Иван Николаевич Крамской (1837 – 1887)
Л.Н. Толстой, 1873

Иван Николаевич Крамской (1837 – 1887)Л.Н. Толстой, 1873 г.Портрет художника Шишкина, 1873

г.
Портрет художника Шишкина, 1873


Слайд 15 Неутешное горе, 1884 г.
Неизвестная, 1883 г.

Неутешное горе, 1884 г.Неизвестная, 1883 г.

Слайд 16 Василий Григорьевич Перов (1834 – 1882)
Приезд гувернантки в

Василий Григорьевич Перов (1834 – 1882)Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866.

купеческий дом. 1866.


Слайд 17 Перов В.Г. Чаепитие в Мытищах. 1862

Перов В.Г. Чаепитие в Мытищах. 1862

Слайд 18
Перов В.Г. Тройка. 1866

Перов В.Г. Тройка. 1866

Слайд 19 Илья Ефимович Репин (1844 - 1930)
Творчество И.Е. Репина

Илья Ефимович Репин (1844 - 1930)Творчество И.Е. Репина – вершина реализма.Преподаватель,

– вершина реализма.

Преподаватель, был профессором — руководителем мастерской (1894—1907) и

ректором (1898—1899) Академии художеств.

Автопортрет.

Слайд 20
Репин И.Е. Бурлаки на Волге. Во время своего

Репин И.Е. Бурлаки на Волге. Во время своего путешествия по Волге

путешествия по Волге в 1870 году написал ряд этюдов

и эскизов; по некоторым из них написал для великого князя Владимира Александровича картину «Бурлаки на Волге», оконченную в 1873 году.

Слайд 21 Василий Иванович Суриков. 1848 – 1916.
Суриков. Боярыня Морозова.

Василий Иванович Суриков. 1848 – 1916.Суриков. Боярыня Морозова. 1887. Исторический жанр.

1887. Исторический жанр.


Слайд 22 Суриков В.И. Утро стрелецкой казни. 1881. Картина была

Суриков В.И. Утро стрелецкой казни. 1881. Картина была была первым большим

была первым большим полотном Сурикова на тему русской истории.


Слайд 23 В.М. Васнецов. Автопортрет.

От бытового жанра к былинным сценам.

В.М. Васнецов. Автопортрет.От бытового жанра к былинным сценам. Мастер жанра народных


Мастер жанра народных сказаний.
Виктор Михайлович Васнецов. 1848 – 1826.


Слайд 24
Васнецов В.М. Богатыри. 1898.

Васнецов В.М. Богатыри. 1898.

Слайд 25 Иван Иванович Шишкин (1832 - 1898)
Утро в сосновом

Иван Иванович Шишкин (1832 - 1898)Утро в сосновом лесу. Жанр пейзаж.

лесу. Жанр пейзаж. Шишкин - руководитель пейзажной мастерской (1894—1895)

Академии художеств

Слайд 26
Крамской И.Н.
Портрет П.М. Третьякова.
Здание Третьяковской галереи.

Крамской И.Н. Портрет П.М. Третьякова.Здание Третьяковской галереи.

Слайд 27 2. Архитектура
Смольный институт. Д. Кваренги. 1806. В XIX —

2. АрхитектураСмольный институт. Д. Кваренги. 1806. В XIX — начале XX века

начале XX века в здании размещался Смольный институт благородных

девиц.
С 1996 года это резиденция губернатора Санкт-Петербурга.

Слайд 28 Стиль Ампир (от слова империя)
Захаров А.Д. Адмиралтейство.

Стиль Ампир (от слова империя)Захаров А.Д. Адмиралтейство.

Слайд 29
Воронихин А.Н. Казанский собор. Петербург. 1801—1811. После Отечественной войны

Воронихин А.Н. Казанский собор. Петербург. 1801—1811. После Отечественной войны 1812 года приобрёл значение

1812 года приобрёл значение памятника русской воинской славы. В 1813

году здесь был похоронен полководец Михаил Илларионович Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи

Слайд 30
Росси К.И. Ансамбль Дворцовой площади. Здание Генерального штаба

Росси К.И. Ансамбль Дворцовой площади. Здание Генерального штаба - 1819 - 1829

- 1819 - 1829


Слайд 31 Александровская колонна — памятник в стиле ампир, находящийся в центре Дворцовой

Александровская колонна — памятник в стиле ампир, находящийся в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Воздвигнута в 1834

площади Санкт-Петербурга. Воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в

память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном 

Слайд 32
О.И. Бове. 1829 — 1834 Триумфальная арка.

О.И. Бове. 1829 — 1834 Триумфальная арка.

Слайд 33
Храм Христа Спасителя в Москве. Храм-памятник воинам Русской императорской армии, погибших в

Храм Христа Спасителя в Москве. Храм-памятник воинам Русской императорской армии, погибших в войне с Наполеоном

войне с Наполеоном Оригинал храма был воздвигнут по проекту

архитектора К. А. Тона. Заложен в 1839 г., освящён в 1883 г. Здание храма было разрушено в 1931 г. Заново отстроен в 1994—1997 годах

Слайд 34
О.И. Бове. Большой театр.

О.И. Бове. Большой театр.

Слайд 35
Исаакиевский собор. Построен в 1818 —1858 гг. по проекту архитектора Огюста

Исаакиевский собор. Построен в 1818 —1858 гг. по проекту архитектора Огюста Монферрана

Монферрана


Слайд 36
К.А. Тон. Большой Кремлевский дворец. Москва. 1838 –

К.А. Тон. Большой Кремлевский дворец. Москва. 1838 – 1849.

1849.


Слайд 37 М. Казаков, архитектор, стиль классицизм, XVIII – нач.

М. Казаков, архитектор, стиль классицизм, XVIII – нач. XIX вв.Здание Сената в московском Кремле (1776—1787)

XIX вв.
Здание Сената в московском Кремле (1776—1787)


Слайд 38
Голицынская больница (1796—1801)

Голицынская больница (1796—1801)

  • Имя файла: kultura-rossi-19-veka.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 0