Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Сюрреализм. Конвульсивная красота в живописи сюрреализма

Содержание

Хронологические рамки: 1920 – 40-е гг. Основоположник: Андре БретонАвтор термина: Гийом Аполлинер («Груди Тиресия», 1917)Теоретическая база: «Манифест сюрреализма» (1924), «Второй манифест сюрреализма» (1926)Философская база: интуитивизм, фрейдизмОсновные представители: Андре Бретон, Луи Арагон, Поль Элюар, Филипп СупоСЮРРЕАЛИЗМ
СЮРРЕАЛИЗМ Хронологические рамки: 1920 – 40-е гг. Основоположник: Андре БретонАвтор термина: Гийом Аполлинер Человеческая психика есть поле боя между непримиримыми силами инстинкта, рассудка и сознания, Почему бы мне не положиться на указания сна в большей степени, нежели Жан-Луи Давид. Мадам Рекамье Рене Магритт. «Мадам Рекамье» Давида. Сон, в границах, в которых он протекает, обладает непрерывностью и несет следы Автоматическое письмо – механическая фиксация потока свободных ассоциаций, порождаемых подсознанием в пограничном Под взглядом адаптированных кислот маяки даруют мужествоЗелёная вода для дамПозавчерашние газеты бабушки С.ДалиСон, вызванныйполетом пчелы вокругграната за секунду до пробуждения Сюрреалистический образ есть результат сближения реальностей, максимально удаленных, что создает впечатление абсолютной Конвульсивная красота  в живописи сюрреализма Человек становится сюрреалистом в то мгновение, когда внезапно набегает волна грез, обретающих Соединение несоединимого для создания «эффекта удивления»;«Фразы ошибочные или неправильные, несоединимость частей между Масштабирование;Левитация;Противопоставление;Дислокация;Прозрачность;ТрансформацияОсновные приемы сюрреалистической живописи
Слайды презентации

Слайд 2 Хронологические рамки: 1920 – 40-е гг.
Основоположник: Андре

Хронологические рамки: 1920 – 40-е гг. Основоположник: Андре БретонАвтор термина: Гийом

Бретон
Автор термина: Гийом Аполлинер («Груди Тиресия», 1917)
Теоретическая база: «Манифест

сюрреализма» (1924), «Второй манифест сюрреализма» (1926)
Философская база: интуитивизм, фрейдизм
Основные представители: Андре Бретон, Луи Арагон, Поль Элюар, Филипп Супо

СЮРРЕАЛИЗМ


Слайд 3 Человеческая психика есть поле боя между непримиримыми силами

Человеческая психика есть поле боя между непримиримыми силами инстинкта, рассудка и

инстинкта, рассудка и сознания, Эросом и Танатосом;
Сознание представляет собой

систему запретов по отношению к влечениям, которые в результате вытесняются в бессознательное, рождая болезненные душевные состояния.
Толкование сновидений – ключ к пониманию истинной природы личности

Структура личности по Фрейду


Слайд 5 Почему бы мне не положиться на указания сна

Почему бы мне не положиться на указания сна в большей степени,

в большей степени, нежели на сознание, уровень которого возрастает

в нас с каждым днем? Не может ли и сон также послужить решению коренных проблем жизни? Ведь в обоих случаях это одни и те же проблемы, и разве они не содержатся уже в самом сне?..  Я верю, что в будущем сон и реальность — эти два столь различных, по видимости, состояния — сольются в некую абсолютную реальность, в сюрреальность, если можно так выразиться. 

«Манифест сюрреализма», 1924

Сюрреализм – реальность сна


Слайд 6 Жан-Луи Давид. Мадам Рекамье

Жан-Луи Давид. Мадам Рекамье

Слайд 7 Рене Магритт. «Мадам Рекамье» Давида.

Рене Магритт. «Мадам Рекамье» Давида.

Слайд 8 Сон, в границах, в которых он протекает, обладает

Сон, в границах, в которых он протекает, обладает непрерывностью и несет

непрерывностью и несет следы внутренней упорядоченности, но при этом

свободен от всякой формальной логики;
Основной композиционный принцип сна – свободная ассоциация;
Сознание спящего человека полностью удовлетворяется происходящим во сне.

«Манифест сюрреализма», 1924


Поэтика сновидения


Слайд 10 Автоматическое письмо – механическая фиксация потока свободных ассоциаций,

Автоматическое письмо – механическая фиксация потока свободных ассоциаций, порождаемых подсознанием в

порождаемых подсознанием в пограничном состоянии между сном и бодрствованием
Автоматическое

письмо

Слайд 11 Под взглядом адаптированных кислот маяки даруют мужество
Зелёная вода

Под взглядом адаптированных кислот маяки даруют мужествоЗелёная вода для дамПозавчерашние газеты

для дам
Позавчерашние газеты бабушки болтают вздор синее небо синее

море синие глаза
Четвероногие музыкальные лучи сабля в апатии
Растерзанные осы немы это плаксивые пауки-птицееды
Сума подводных городов голуби сиянья изрезают стены и мозги
Будильник неизменно
Базилика испуганных секунд
Важность барометров плоских рыб
Василиск и резеда
Испанские танцы жестов скала потоков леса
Всё разрушает сфера
КОНЕЦ ВСЕГО
АНДРЕ БРЕТОН & ФИЛИПП СУПО
ДРОВА & УГОЛЬ

«Магнитные поля» (1919)


Слайд 12













С.Дали
Сон, вызванный
полетом пчелы вокруг
граната за секунду до
пробуждения

С.ДалиСон, вызванныйполетом пчелы вокругграната за секунду до пробуждения

Слайд 13 Сюрреалистический образ есть результат сближения реальностей, максимально удаленных,

Сюрреалистический образ есть результат сближения реальностей, максимально удаленных, что создает впечатление

что создает впечатление абсолютной произвольности, господства чистой случайности при

его возникновении
(Пьер Реверди)
Прекрасное как неожиданная встреча на операционном столе швейной машины и зонтика
(Лотреамон)
Красота будет конвульсивной, или ее не будет вообще
(Сальвадор Дали)

Конвульсивная красота


Слайд 14
Конвульсивная красота в живописи сюрреализма

Конвульсивная красота в живописи сюрреализма

Слайд 17 Человек становится сюрреалистом в то мгновение, когда внезапно

Человек становится сюрреалистом в то мгновение, когда внезапно набегает волна грез,

набегает волна грез, обретающих характер видимых, слышимых, осязаемых галлюцинаций
Сюрреалист

узнает себя там, где царят случай, иллюзия, фантастика, греза, где торжествует всемогущее чудесное, способное сотворить новую реальность, снимая все противоречия реального и воображаемого, внешнего и внутреннего.
Чудесное по-сюрреалистически – это «реальное чудесное», чудеса в повседневной действительности
Луи Арагон. Волна грез (1924)

Принцип «реального чудесного»


Слайд 20 Соединение несоединимого для создания «эффекта удивления»;
«Фразы ошибочные или

Соединение несоединимого для создания «эффекта удивления»;«Фразы ошибочные или неправильные, несоединимость частей

неправильные, несоединимость частей между собой, забвение уже сказанного»;
«Смешение времен,

замена предлога союзом, непереходного глагола переходным»;
Коллаж – вмонтированные в художественный текст фрагменты других дискурсов;
Эротизм

Поэтика сюрреализма


Слайд 21 Масштабирование;
Левитация;
Противопоставление;
Дислокация;
Прозрачность;
Трансформация
Основные приемы сюрреалистической живописи

Масштабирование;Левитация;Противопоставление;Дислокация;Прозрачность;ТрансформацияОсновные приемы сюрреалистической живописи

  • Имя файла: syurrealizm-konvulsivnaya-krasota-v-zhivopisi-syurrealizma.pptx
  • Количество просмотров: 136
  • Количество скачиваний: 0