Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Лекція 3. Загальні принципи конструювання візуального повідомлення

Содержание

Угол активного зрения: по горизонтали - 54 градуса по вертикали - 37 градусов Порядок восприятия:объекты и пространствоотношения крупных объектов (логотип, крупный текст)детали объектов (мелкие объекты и текст)
Загальні принципи конструювання візуального повідомленняЛекція 3 Угол активного зрения:	по горизонтали - 54 градуса	по вертикали - 37 градусов		Порядок восприятия:объекты Перспектива - теория и метод построения изображения предметов на плоскости. Возникновение учения Иллюзия Мюллера-Лайера, 1889: длина линий одинакова Иллюзия Вундта, 1896: красные линии параллельны Иллюзия Эббингауза, 1902 Иллюзия Понцо, 1913: жёлтые линии одинаковы - это кажущееся увеличение размера белой фигуры на тёмном фоне по сравнению Композиция -	подчинение элементов общему художественному замыслу, структурирование изображения таким образом, чтобы оно Средства композицииТочкаЛинияШтрихПятноФормаЦветСветПространствоПропорцияМасштабПерспективаФорматТекстураФактура…и т. д. Пространство	Пустота в центре, между элементами разделяет сообщение на смысловые блоки. Белое пространство Текстура - визуально выраженные свойства какого-либо предмета, то, как выглядит его поверхность. Текстура асфальта Формат –	1) определённый способ организации визуального сообщения в зависимости от цели, композиции 1. Принцип единства 2. Принцип соподчинения		Элементы композиции не должны быть равнозначными. Обязательно выделение элементов, которые Геометрический (зрительный) центр композиции - точка пересечения диагоналей формата или центр круга. Доминанта (смысловой центр) - самый большой и(ли) яркий объект, с которого мы Ось композиции -	условная линия, выражающая доминирующую направленность композиции в целом. Связана с Треугольная композиция считается наиболее удачной, так как позволяет выделить композиционный центр. 3. Принцип равновесия		Равновесием называется сбалансированное расположение объектов в границах формата, при котором Она уравновешивается разностью объектов в массе, цвете, тоне, фактуре и яркости.	В асимметричной композиции используется динамическое равновесие. Контраст -		 	резкая разница, отличие объекта, выделяющее его из ряда подобных или Ритм -	периодическая повторяемость какого-либо элемента, тождественных или аналогичных положений, дублируемых через некоторые а - закрытая композиция	(устойчивость, неподвижность, интерьер)б - открытая композиция	(пространство, движение, экстерьер)
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 4 Угол активного зрения:
по горизонтали - 54 градуса
по вертикали

Угол активного зрения:	по горизонтали - 54 градуса	по вертикали - 37 градусов		Порядок

- 37 градусов
Порядок восприятия:
объекты и пространство
отношения крупных объектов (логотип,

крупный текст)
детали объектов (мелкие объекты
и текст)

Слайд 7 Перспектива - теория и метод построения изображения предметов

Перспектива - теория и метод построения изображения предметов на плоскости. Возникновение

на плоскости. Возникновение учения о перспективе связано с Ренессансом.

В этот период начали переносить видимое изображение натуры на плоскость с помощью установленной вертикально сетки.

Слайд 14 Иллюзия Мюллера-Лайера, 1889: длина линий одинакова

Иллюзия Мюллера-Лайера, 1889: длина линий одинакова

Слайд 15 Иллюзия Вундта, 1896: красные линии параллельны

Иллюзия Вундта, 1896: красные линии параллельны

Слайд 16 Иллюзия Эббингауза, 1902

Иллюзия Эббингауза, 1902

Слайд 17 Иллюзия Понцо, 1913: жёлтые линии одинаковы

Иллюзия Понцо, 1913: жёлтые линии одинаковы

Слайд 24 - это кажущееся увеличение размера белой фигуры на

- это кажущееся увеличение размера белой фигуры на тёмном фоне по

тёмном фоне по сравнению с тёмной фигурой такого же

размера, размещённой на светлом фоне.

Слайд 25 Композиция -
подчинение элементов общему художественному замыслу, структурирование изображения

Композиция -	подчинение элементов общему художественному замыслу, структурирование изображения таким образом, чтобы

таким образом, чтобы оно как можно более полно выражало

идею.
Композиция предусматривает правильный выбор размера и положения объектов в границах заданного формата.
Целью композиции является достижение гармоничности сообщения, то есть единства его решения. Зритель не должен чувствовать несообразности в размерах, формах, цветах и пропорциях объектов.

Слайд 26 Средства композиции
Точка
Линия
Штрих
Пятно
Форма
Цвет
Свет
Пространство
Пропорция
Масштаб
Перспектива
Формат
Текстура
Фактура

…и т. д.

Средства композицииТочкаЛинияШтрихПятноФормаЦветСветПространствоПропорцияМасштабПерспективаФорматТекстураФактура…и т. д.

Слайд 27 Пространство
Пустота в центре, между элементами разделяет сообщение на

Пространство	Пустота в центре, между элементами разделяет сообщение на смысловые блоки. Белое

смысловые блоки. Белое пространство по краю играет роль границы.
Оно

не должно иметь одинаковую толщину по всей длине полосы. Большое пустое пространство противопоставляется маленькому яркому предмету, позволяет выделить его.

Слайд 28 Текстура - визуально выраженные свойства какого-либо предмета, то,

Текстура - визуально выраженные свойства какого-либо предмета, то, как выглядит его

как выглядит его поверхность. Так иногда называют цифровые заготовки

фона.
Фактура - тактильно воспринимаемые свойства предмета.
Часто эти понятия используют как синонимы.

Слайд 29 Текстура асфальта

Текстура асфальта

Слайд 30 Формат –
1) определённый способ организации визуального сообщения в

Формат –	1) определённый способ организации визуального сообщения в зависимости от цели,

зависимости от цели, композиции и используемых средств
2) физический размер

сообщения
Различают вертикальный и горизонтальный формат

Слайд 31 1. Принцип единства

1. Принцип единства

Слайд 32 2. Принцип соподчинения
Элементы композиции не должны быть равнозначными.

2. Принцип соподчинения		Элементы композиции не должны быть равнозначными. Обязательно выделение элементов,

Обязательно выделение элементов, которые воспринимаются в первую, вторую, третью

очередь.
В рекламном сообщении организация «иерархии восприятия» стратегически важна для обеспечения его эффективности.

Слайд 33 Геометрический (зрительный) центр композиции - точка пересечения диагоналей

Геометрический (зрительный) центр композиции - точка пересечения диагоналей формата или центр круга.

формата или центр круга.


Слайд 34 Доминанта (смысловой центр) - самый большой и(ли) яркий

Доминанта (смысловой центр) - самый большой и(ли) яркий объект, с которого

объект, с которого мы обычно начинаем восприятие сообщения. С

доминантой связан композиционный центр - середина отдельной группы объектов.
Второстепенные объекты оттеняют композиционные центры (их может быть несколько) и направляют взгляд зрителя.

Слайд 35 Ось композиции -
условная линия, выражающая доминирующую направленность композиции

Ось композиции -	условная линия, выражающая доминирующую направленность композиции в целом. Связана

в целом. Связана с осью доминанты.
Наиболее важные объекты или

группы объектов обычно вписывают в простые геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), которые имеют однозначно определяемую ось.

Слайд 36 Треугольная композиция считается наиболее удачной, так как позволяет

Треугольная композиция считается наиболее удачной, так как позволяет выделить композиционный центр.

выделить композиционный центр.


Слайд 38 3. Принцип равновесия
Равновесием называется сбалансированное расположение объектов в

3. Принцип равновесия		Равновесием называется сбалансированное расположение объектов в границах формата, при

границах формата, при котором не возникает желания передвинуть какой-либо

из объектов.
Композиция может быть симметричной и асимметричной. Симметрия - это частный случай композиционного равновесия (статическое равновесие).

Слайд 41 Она уравновешивается разностью объектов в массе, цвете, тоне,

Она уравновешивается разностью объектов в массе, цвете, тоне, фактуре и яркости.	В асимметричной композиции используется динамическое равновесие.

фактуре и яркости.
В асимметричной композиции используется динамическое равновесие.


Слайд 45 Контраст -

резкая разница, отличие объекта, выделяющее его

Контраст -		 	резкая разница, отличие объекта, выделяющее его из ряда подобных

из ряда подобных или из фона и позволяющее зрителю

заметить его.
В визуальном сообщении основными являются светловой (тоновый) и цветовой контрасты. Также выделяют контрасты форм, размеров и так далее.

Слайд 47 Ритм -
периодическая повторяемость какого-либо элемента, тождественных или аналогичных

Ритм -	периодическая повторяемость какого-либо элемента, тождественных или аналогичных положений, дублируемых через

положений, дублируемых через некоторые интервалы.
Однако математически правильный ритмический ряд

является слишком жёстким, поэтому в художественных ритмических рядах присутствуют паузы, акценты, перепады ритма, нарастание, убывание.
Метр - частный случай ритма, повторение одинаковых элементов при равных промежутках между ними.

  • Имя файла: lektsіya-3-zagalnі-printsipi-konstruyuvannya-vіzualnogo-povіdomlennya.pptx
  • Количество просмотров: 123
  • Количество скачиваний: 0