Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Нидерланды. Возрождение

Содержание

Принципы искусства Возрождения в Нидерланды пришли позднее - 15 - 16 века.Персонажи в живописи нидерландцев скромные и будничные. Они, как сказал один из ведущих искусствоведов эпохи Северного Возрождения Николай Никулин, «соразмерны Вселенной и органически входят в нее, не
НидерландыВозрождениеВыполнил: студент 2 курса ФНО «До» и «Но» Долгих Е.А. Принципы искусства Возрождения в Нидерланды пришли позднее - 15 - 16 века.Персонажи в живописи Особенности:Отношение к античности:  гораздо меньшее влияние античной культуры чем в Италии.Значительное влияние готического стиля. Отсутствие идеализации, героизации и монументализации образа человека В искусстве. Строгий порой саркастический взгляд на его пороки. Присутствие иронии и МАСТЕРАБратья Ян и Губерт ван Эйк.          Рогир ван дер Вейден                      Гуго ван дер Гус                           В Нидерландах в 15 веке яркий расцвет искусства. Развитие торговли, производство тканей, ковров, стекла.    Храмы строились в основном из кирпича ( Братья  - Ян и Губерт ван ЭйкЯн ван Эйк начал как миниатюрист. Изобретение масляных красок приписывается Гентский алтарь - 1426 -1432 г.г., Гент, церковь святого Бавона. Гентский алтарь – одно из самых грандиозных творений Ян ван Эйка. « Чета Арнольфини»  - 1434 год., Ян ван Эйк.Тема таинства брака, сокровенный церемониал.(Уже «Мадонна канцлера Роллена» - 1435 -1436 г.г. Необычайно ярким художником  15 века был Иероним Босх (около 1450-1516г.) Родился и прожил всю жизнь в городе Хертогенбос.Писал преимущественно алтарные триптихи. Его картины - На левой створке триптиха, что вполне канонично, изображен рай и сотворение Евы. Босх триптих  «Воз сена»Нидерландская пословица гласит: «Мир - это воз сена, и Страшные образы Босха всегда есть обличение зла.В его картинах также всегда есть Особенности творчества Босха В русле религиозного жанра, притчевый иносказательный характер картин.Мистицизм, фантастичность, сказочность.Необычный Одно из самых безысходных произведений – «Несение креста» Большое место в его творчестве занимает пейзаж, где прекрасный и величественный мир Босх уже 4 года как умер, когда Брейгель родился. И тем не менее, Брейгель считал Сенокос Жатва Охотники на снегу Особенности: Притчевый характер картин. Пестрота и многолюдность композиций. Ирония и юмор по отношению
Слайды презентации

Слайд 2 Принципы искусства Возрождения
в Нидерланды пришли позднее - 15

Принципы искусства Возрождения в Нидерланды пришли позднее - 15 - 16 века.Персонажи в

- 16 века.
Персонажи в живописи нидерландцев скромные и будничные. Они,

как сказал один из ведущих искусствоведов эпохи Северного Возрождения Николай Никулин, «соразмерны Вселенной и органически входят в нее, не утверждая себя и не претендуя быть ее грозным хозяином».


Слайд 3 Особенности:
Отношение к античности:  гораздо меньшее влияние античной культуры чем

Особенности:Отношение к античности:  гораздо меньшее влияние античной культуры чем в Италии.Значительное влияние готического

в Италии.

Значительное влияние готического стиля. «Осень средневековья» - произрастание Северного

Ренессанса непосредственно  из Готики.

Меньше наукообразия, больше мистицизма.

В искусстве - тема пути, жизненной дороги  человека полной страданий, вместо его пребывании в божественном пространстве у итальянских мастеров.
 

Слайд 4 Отсутствие идеализации, героизации и монументализации образа человека

 В искусстве. Строгий порой саркастический взгляд

Отсутствие идеализации, героизации и монументализации образа человека В искусстве. Строгий порой саркастический взгляд на его пороки. Присутствие иронии

на его пороки.

 Присутствие иронии и юмора в искусстве, смех и плач

одновременно.
 
Значительная роль пугающих образов в картинах Северного Возрождения  (влияние средневековой символики).

Слайд 5 МАСТЕРА
Братья Ян и Губерт ван Эйк.          
Рогир ван дер Вейден                      
Гуго ван дер

МАСТЕРАБратья Ян и Губерт ван Эйк.          Рогир ван дер Вейден                      Гуго ван дер Гус                            15 векХанс Мемлинг                                       Иероним Босх Питер Брейгель                                 16 век

Гус                           15 век
Ханс Мемлинг                                       
Иероним Босх
 
Питер Брейгель                                 16

век

Слайд 6 В Нидерландах в 15 веке яркий расцвет искусства.
 
Развитие торговли, производство тканей, ковров,

В Нидерландах в 15 веке яркий расцвет искусства. Развитие торговли, производство тканей, ковров, стекла.    Храмы строились в основном из

стекла.  
 
 
Храмы строились в основном из кирпича ( мало камня).
Скульптура не получила особенного

развития.
 
 
Развитие миниатюрной живописи в продолжение готических традиций.
( «Часослов герцога Беррийского» - братья Лимбург 15 век.)
 
 
Внимательная пристальность взгляда пришла и в алтарную живопись.
 

Слайд 7 Братья  - Ян и Губерт ван Эйк
Ян ван Эйк

Братья  - Ян и Губерт ван ЭйкЯн ван Эйк начал как миниатюрист. Изобретение масляных

начал как миниатюрист. Изобретение масляных красок приписывается им.
Самое прославленное  произведение братьев -

большой Гентский алтарь.
Начат Губертом, окончен Яном в 1432 году.
Створки алтаря расписаны в два яруса - снаружи и внутри.
Наружные створки - «Благовещение» с коленопреклоненными донаторами.
В раскрытом виде алтарь вшестеро больше.
 
Совокупность сцен воплощает идею искупления человеческих грехов и грядущего его просветления.
 
В нижнем ярусе - «Поклонение Агнцу», сюжет из откровения Иоанна Богослова. Агнец - мистический символ апофеоза ожидающего праведников.

Слайд 8 Гентский алтарь - 1426 -1432 г.г., Гент, церковь святого

Гентский алтарь - 1426 -1432 г.г., Гент, церковь святого Бавона.

Бавона.


Слайд 9 Гентский алтарь – одно из самых грандиозных творений

Гентский алтарь – одно из самых грандиозных творений Ян ван Эйка.

Ян ван Эйка.


Слайд 10 « Чета Арнольфини»  - 1434 год., Ян ван Эйк.
Тема

« Чета Арнольфини»  - 1434 год., Ян ван Эйк.Тема таинства брака, сокровенный

таинства брака, сокровенный церемониал.
(Уже здесь - бюргерская привязанность к

миру вещей.)
Смиренные труженики Нидерландов противопоставляются гордым «Икарам» Италии.

Слайд 11 «Мадонна канцлера Роллена» - 1435 -1436 г.г.

«Мадонна канцлера Роллена» - 1435 -1436 г.г.

Слайд 12 Необычайно ярким художником 15 века был Иероним

Необычайно ярким художником 15 века был Иероним Босх (около 1450-1516г.)

Босх (около 1450-1516г.)
Его

творчество – это как бы взрыв средневекового мировоззрения, которое видит человека скопищем всевозможных пороков и грехов, а мир – обителью зла.

Иероним Босх


Слайд 13 Родился и прожил всю жизнь в городе Хертогенбос.
Писал преимущественно

Родился и прожил всю жизнь в городе Хертогенбос.Писал преимущественно алтарные триптихи. Его картины

алтарные триптихи.
 
Его картины - это картины притчи, картины пророчества.
 
В своем

творчестве он активно использует язык символов, свойственный готическому стилю.
Наиболее ярко это выразилось в картине-триптихе - «Сады земных наслаждений».

Слайд 14 На левой створке триптиха, что вполне канонично, изображен

На левой створке триптиха, что вполне канонично, изображен рай и сотворение

рай и сотворение Евы. На правой ад. В центральной части

основная тема картины - сады земных наслаждений.
В соответствии с готической традицией земные наслаждения часто сплетаются с пороками и грехами. Грехи представлены в картине в символическом виде. Где то эти символы согласуются со средневековыми традициями (чревоугодие - свинья, гнев - лев, грифон - зависть, осел - жадность), а где то они совершенно неожиданны самобытны и не подлежат простому объяснению.
Аллегории Босха многогранны и неоднозначны, они вполне актуальны и сегодня, поскольку всегда актуальнатема борьбы добра со злом, «полем для которой являются человеческие сердца».

Слайд 15 Босх триптих  «Воз сена»
Нидерландская пословица гласит: «Мир -

Босх триптих  «Воз сена»Нидерландская пословица гласит: «Мир - это воз сена,

это воз сена, и каждый берет из него все

что удастся ухватить.»
Развивая эту тему в своей картине, Босх вновь напоминает человеку о тщетности земных желаний и их тесной связи с пороками, о реальной людской нищете, ведь земные блага - это только сено.
Босх написал довольно много картин на тему страстей (страданий) Христа. Одна из них, наиболее знаменитая -«Несение креста», где Христос изображен в окружении монстров, он закрыл глаза будто устав от людских пороков. Тяжесть креста утраивается этими лицами, искаженными страстями. Темный густой фон картины выделяет цветовые удары почти так же интенсивно как в готических  витражах, и делает картину подобной чудовищному сновидению или наваждению, от которого хочет проснуться и сам Христос.

Слайд 16 Страшные образы Босха всегда есть обличение зла.
В его

Страшные образы Босха всегда есть обличение зла.В его картинах также всегда

картинах также всегда есть альтернатива злу в лице добра

и красоты живущих в мире. Добро часто представлено также символами и аллегориями, но концентрируется прежде всего в облике Христа, и святых изображаемых художником.

Слайд 17 Особенности творчества Босха
 
В русле религиозного жанра, притчевый иносказательный

Особенности творчества Босха В русле религиозного жанра, притчевый иносказательный характер картин.Мистицизм, фантастичность,

характер картин.
Мистицизм, фантастичность, сказочность.
Необычный подход к каноническим сюжетам.
Сложная символика.
Композиционная

насыщенность, многофигурность.
Детализация, подробная гладкая живописная манера.
Декоративность цветовых решений картин.
Иронический взгляд на человеческие поступки.


Слайд 18 Одно из самых безысходных произведений – «Несение креста»

Одно из самых безысходных произведений – «Несение креста»

Слайд 19 Большое место в его творчестве занимает пейзаж, где

Большое место в его творчестве занимает пейзаж, где прекрасный и величественный

прекрасный и величественный мир природы предстает в тесном соприкосновении

с жизнью людей:
«Сенокос»
«Жатва»
«Охотники на снегу»

Питер Брейгель Старший


Слайд 20 Босх уже 4 года как умер, когда Брейгель родился. И

Босх уже 4 года как умер, когда Брейгель родился. И тем не менее,

тем не менее, Брейгель считал себя его учеником.
Работал в Антверпене.

Учился у Кука ван Альста.
Писал картины в манере Иеронима Босха, но все же по иному.
Был прозван «мужицкий», а также Питер - шутник.

Слайд 21 Сенокос

Сенокос

Слайд 22 Жатва

Жатва

Слайд 23 Охотники на снегу

Охотники на снегу

  • Имя файла: niderlandy-vozrozhdenie.pptx
  • Количество просмотров: 136
  • Количество скачиваний: 0