Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Художественная культура России в XVII веке

Содержание

Литература повестиАвтобиографическая и биографическая СатирическаяИсторическаяпублицистикапоэзия (вирши - стихи)Бытоваядраматургиялетописание
Художественная культура России в XVII веке Литература повестиАвтобиографическая и биографическая СатирическаяИсторическаяпублицистикапоэзия (вирши - стихи)Бытоваядраматургиялетописание 1630 г. – составление «Нового летописца»1636 г. – составление Саввой Есиповым «Сибирской «Описание Московского государства» Г.К.Котошихина«Политика» Ю.КрижаничаЛитератураПублицистикаГ.К.Котошихин трактует о царях и царской семье, их повестиАвтобиографическая СатирическаяИсторическаяБытоваяЛитератураБиографическая «Повесть о завоевании Сибири Ермаком»«Повесть об Азовском осадном сидении С.Полоцкий «О Навуходоносере царе». С.Полоцкий «Притча о блудном сыне».ЛитератураДраматургия С.Полоцкий. Сборник Вирши С.Полоцкого Архитектура Стили в архитектуреМосковский стиль или «узорочье»«Московское» или «Нарышкинское» барокко Ассиметричная группировка Московский стиль Теремной дворец Московского Кремля (1635-1636). Б.Огурцов, Т.Шарутин, Л.Ушаков, А.Константинов Дворец царя в с.Коломенском - «восьмое чудо света»  (1667-1672). Церковь Троицы в Никитниках. Москва. 1635-1653 гг. Церковь Рождества Богородицы в Путинках. Москва. 1649-1652 гг. Успенская церковь Алексеевского монастыря. Углич. 1619-1625 гг.Церковь Ильи Пророка. Ярославль. 1647-1650 гг. «Московское» барокко Церковь Покрова в Филях. 1693-1695 гг. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Покровке г.Москва. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Гражданская архитектура Москва. Печатный двор. Гражданская архитектура Москва. Сухарева башня. Гражданская архитектура Москва. Палаты В.В.Голицына в Охотном ряду. Живопись ЖивописьСимон Ушаков(1626-1686 гг.)Мастер Оружейной палатыСпас Нерукотворный. ИконаВлияние церковного канона сохранилось. Но даже Парсуны - портреты, написанные в иконописнойманере и иконной технике – на доскеяичными Черты парсуны: по стилю, приёмам живописи парсуны не отличаются от икон; выполняются Троица Ветхозаветная. ИконаВладимирская икона Богоматери Написана для церкви Троицы в Никитниках. В иконе впервые проступают элементыреализма (например, 1672 г. «Комедийная хоромина» Организатор театра – пастор Готфрид Грегори.В театре играли
Слайды презентации

Слайд 2 Литература

повести
Автобиографическая и биографическая
Сатирическая
Историческая
публицистика
поэзия
(вирши -

Литература повестиАвтобиографическая и биографическая СатирическаяИсторическаяпублицистикапоэзия (вирши - стихи)Бытоваядраматургиялетописание

стихи)
Бытовая
драматургия
летописание


Слайд 4 1630 г. – составление «Нового летописца»
1636 г. –

1630 г. – составление «Нового летописца»1636 г. – составление Саввой Есиповым

составление Саввой Есиповым «Сибирской летописи»
Литература
Летописание
Изложены события со смерти Ивана

Грозного до окончания Смутного времени.

Рассказывает о покорении Сибири Ермаком.


Слайд 5 «Описание Московского государства»
Г.К.Котошихина
«Политика»
Ю.Крижанича
Литература
Публицистика
Г.К.Котошихин трактует о царях

«Описание Московского государства» Г.К.Котошихина«Политика» Ю.КрижаничаЛитератураПублицистикаГ.К.Котошихин трактует о царях и царской семье,

и царской семье, их образе жизни, придворных церемониях, о

царских чиновных и служилых людях, о сношениях московских царей с иноземными государями, о городах, их управлении, об организации войска, о торговых людях и торговле, о крестьянах, о боярах и их быте.

Ю.Крижанич анализирует экономическое и политическое положение России, характеризует роль торговли, ремесел и земледелия, подчеркивает роль армии для сохранения государственной независимости. Указывает на необходимость культурного развития, выступает против преклонения перед иностранцами. Наиболее подходящей формой правления считает монархию, считая, что монарх должен быть скромным, мудрым, праведным.


Слайд 6
повести
Автобиографическая
Сатирическая
Историческая
Бытовая
Литература
Биографическая
«Повесть о завоевании Сибири Ермаком»
«Повесть

повестиАвтобиографическая СатирическаяИсторическаяБытоваяЛитератураБиографическая «Повесть о завоевании Сибири Ермаком»«Повесть об Азовском осадном

об Азовском осадном сидении казаков»
«Сказание» А.Палицына (о событиях Смуты)
«Повесть

о Горе-Злосчастии»
(о купеческом быте, взаимоотношениях отцов и детей)

«Повесть об Улиании Осоргиной»

«Житие протопопа Аввакума»

«О Шемякином суде»
«О Ерше Ершовиче»
«О Фоме и Ерёме»


Слайд 7 С.Полоцкий «О Навуходоносере царе».
С.Полоцкий «Притча о

С.Полоцкий «О Навуходоносере царе». С.Полоцкий «Притча о блудном сыне».ЛитератураДраматургия С.Полоцкий.

блудном сыне».
Литература
Драматургия
С.Полоцкий. Сборник стихов «Вертоград многоцветный».
С.Полоцкий. Сборник

стихов «Рифмология».
Основная тема – воспевание Российского государства и его правителей.

Поэзия


Слайд 8 Вирши С.Полоцкого

Вирши С.Полоцкого

Слайд 9 Архитектура
Стили в архитектуре
Московский стиль или «узорочье»
«Московское» или

Архитектура Стили в архитектуреМосковский стиль или «узорочье»«Московское» или «Нарышкинское» барокко Ассиметричная

«Нарышкинское» барокко
Ассиметричная группировка масс.
Усложнение форм.
Обилие декора.

Полихромность.

Симметрия и центричность.
Многоярусность.
сочетание красного и белого цвета.


Слайд 10 Московский стиль

Московский стиль

Слайд 11 Теремной дворец Московского Кремля (1635-1636). Б.Огурцов, Т.Шарутин, Л.Ушаков,

Теремной дворец Московского Кремля (1635-1636). Б.Огурцов, Т.Шарутин, Л.Ушаков, А.Константинов

А.Константинов


Слайд 12 Дворец царя в с.Коломенском - «восьмое чудо света» (1667-1672).

Дворец царя в с.Коломенском - «восьмое чудо света» (1667-1672).

Слайд 13 Церковь Троицы в Никитниках. Москва. 1635-1653 гг.

Церковь Троицы в Никитниках. Москва. 1635-1653 гг.

Слайд 14 Церковь Рождества Богородицы в Путинках.
Москва. 1649-1652 гг.

Церковь Рождества Богородицы в Путинках. Москва. 1649-1652 гг.

Слайд 15 Успенская церковь Алексеевского монастыря. Углич. 1619-1625 гг.
Церковь Ильи

Успенская церковь Алексеевского монастыря. Углич. 1619-1625 гг.Церковь Ильи Пророка. Ярославль. 1647-1650 гг.

Пророка.
Ярославль. 1647-1650 гг.


Слайд 16 «Московское» барокко

«Московское» барокко

Слайд 17 Церковь Покрова в Филях. 1693-1695 гг.

Церковь Покрова в Филях. 1693-1695 гг.

Слайд 18 Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Покровке г.Москва.


Церковь

Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Покровке г.Москва. Церковь Успения Пресвятой Богородицы

Успения Пресвятой Богородицы на Покровке. Москва. 1696-1699 гг. (арх.

П.Потапов)

Слайд 19 Гражданская архитектура
Москва. Печатный двор.

Гражданская архитектура Москва. Печатный двор.

Слайд 20 Гражданская архитектура
Москва. Сухарева башня.

Гражданская архитектура Москва. Сухарева башня.

Слайд 21 Гражданская архитектура
Москва.
Палаты В.В.Голицына в Охотном ряду.

Гражданская архитектура Москва. Палаты В.В.Голицына в Охотном ряду.

Слайд 22 Живопись

Живопись

Слайд 23 Живопись

Симон Ушаков
(1626-1686 гг.)

Мастер Оружейной палаты


Спас Нерукотворный. Икона
Влияние церковного

ЖивописьСимон Ушаков(1626-1686 гг.)Мастер Оружейной палатыСпас Нерукотворный. ИконаВлияние церковного канона сохранилось. Но

канона сохранилось.
Но даже в иконописи уделяется пристальное внимание

выразительности и индивидуальности черт личности.

Слайд 24 Парсуны -
портреты, написанные в иконописной
манере и иконной

Парсуны - портреты, написанные в иконописнойманере и иконной технике – на

технике – на доске
яичными красками.
Князь М.В. Скопин-Шуйский.
Иван IV Грозный
Живопись


Слайд 25 Черты парсуны:
по стилю, приёмам живописи парсуны не

Черты парсуны: по стилю, приёмам живописи парсуны не отличаются от икон;

отличаются от икон;
выполняются на иконных досках с ковчегом;

пишется нимб вокруг головы персонажа;
портретное сходство условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие идентифицировать изображённого;
персонажи - цари, князья, военачальники, церковные иерархи;
во второй половине XVII века парсуна - пишется на холсте в технике масляной живописи.

Слайд 26 Троица Ветхозаветная. Икона
Владимирская икона Богоматери

Троица Ветхозаветная. ИконаВладимирская икона Богоматери

Слайд 27 Написана для церкви
Троицы в Никитниках.

В иконе

Написана для церкви Троицы в Никитниках. В иконе впервые проступают элементыреализма

впервые
проступают элементы
реализма
(например, автор
передает
реальную форму
глаз

– со слезничками
и даже
с ресницами).

Христос – Великий Архиерей. Икона


  • Имя файла: hudozhestvennaya-kultura-rossii-v-xvii-veke.pptx
  • Количество просмотров: 150
  • Количество скачиваний: 0