Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Реалистическая живопись Голландии

Содержание

В XVII. В Голландии популярными становятся жанры:портретнатюрмортбытовая живописьпейзажная живописькартины по библейским сюжетам
Реалистическая живопись ГолландииПринципы реалистической живописи были сформулированы величайшим голландским художником Рембрандтом. Обращаясь В XVII. В Голландии популярными становятся жанры:портретнатюрмортбытовая живописьпейзажная живописькартины по библейским сюжетам Особенно популярна была портретная живопись – индивидуальные и групповые изображения. Подобные портреты «Кормилица с ребёнком» Около 1619. «Портрет супружеской пары»1627. Замечательны индивидуальные портреты Халса. Ф. Халс. Цыганка. 1628-1630 гг.Это один из самых обаятельных образов Халса. Художнику Я. Стен. «Сад постоялого двора». 1660. Довольно успешно в живописи Голландии развивался Я. Стен. «Празднование крестин»1664. Лондон.Я. Стен. Автопортрет с лютней. 1663-1665.Заслуга голландцев состояла Основоположником светского жанра по праву считают  Герарда Терборха.   Его Особое место в творчестве художника занимают женские образы:«…Пожалуй никто из голландских живописцев В историю мировой живописи голландцы вошли как непревзойденные мастера натюрморта (фр. «мертвая Питер Клас. Завтрак. 1646 г. Виллем Хеда. Завтрак с ежевичным пирогом. 1631 Популярнейшим жанром голландской живописи XVII в. становится пейзаж. Своеобразие этого жанра и Художник Якоб Рейсдал также сумел найти свою тему в пейзажной живописи. Его Особую роль в художественной жизни Голландии второй половины XVII в. играл Делфт Вермер Делфтский – «величайший маг и волшебник живописи»Такой возвышенной оценки Ян Вермер Удивительной задушевностью проникнута «Кружевница» Вермера. Молодая девушка поглощена своим любимым занятием. В Я. Вермер. «Девушка с письмом». Ок. 1657 г.Девушка серьезна и строга. Почти Я. Вермер. «Девушка с жемчужиной». Доступно краскам всё – и мудрости Творчество Рембрандта – вершина реализма.«Правда – самое прекрасное и редкое качество» - Портрет старика в красном. 1652-1654. Своеобразие художественной манеры художника во многом определило Рембрандт мастерски передает едва уловимые, тонкие и сложные психологические состояния человеческой души. В историю мировой живописи Рембрандт вошел как блестящий мастер автопортрета. Он изображал Рембрандт много работал в технике офорта. Он покрывал металлическую доску слоем лака В офортах Рембрандта можно увидеть новые грани его таланта: свободный и непринуждённый В 1642 г. Рембрандт выполнил большой заказ – картину «Выступление стрелковой роты Картина «Возвращение блудного сына» (1668-1669 гг.) завершает творческий путь Рембрандта. В ней Портрет Хендрикьё Стоффелс. 1656-1657. В нищете и забвении ушёл из жизни великий Литература: Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. Профильный
Слайды презентации

Слайд 2 В XVII. В Голландии популярными становятся жанры:
портрет
натюрморт
бытовая живопись
пейзажная

В XVII. В Голландии популярными становятся жанры:портретнатюрмортбытовая живописьпейзажная живописькартины по библейским сюжетам

живопись
картины по библейским сюжетам


Слайд 3 Особенно популярна была портретная живопись – индивидуальные и

Особенно популярна была портретная живопись – индивидуальные и групповые изображения. Подобные

групповые изображения. Подобные портреты украшали стены ведомственных контор и

залы заседаний, на них изображались торжественные собрания различных общин и объединений.
Офицеры, занятые неторопливой беседой, чинно восседают вокруг большого стола. На них черные мундиры с яркими шарфами через плечо, сияющие белизной гофрированные воротники и манжеты, эффектно заломленные широкополые шляпы, драгоценные эфесы шпаг.

Франс Халс. «Групповой портрет офицеров стрелковой
роты Святого Георгия»


Слайд 4 «Кормилица с ребёнком»
Около 1619.
«Портрет супружеской пары»
1627.

«Кормилица с ребёнком» Около 1619. «Портрет супружеской пары»1627. Замечательны индивидуальные портреты


Замечательны индивидуальные портреты Халса. Стремительные мазки его кисти словно

спешат за ускользающим мгновением, торопятся запечатлеть наиболее характерные моменты: внезапный взгляд и погружённость в собственные мысли, мимолетную улыбку и безудержный смех, искреннее переживание и душевный порыв…

«А эти бюргеры, купцы, старухи,
Что выставлены Халсом напоказ,
Они ведь притворяются, что глухи,
И видят всё, глядя в упор на нас…»


Слайд 5 Ф. Халс. Цыганка. 1628-1630 гг.
Это один из самых

Ф. Халс. Цыганка. 1628-1630 гг.Это один из самых обаятельных образов Халса.

обаятельных образов Халса. Художнику удалось живо передать не только

черты лица девушки, но и движения, мимику непоседливой героини.

Ф. Халс. Портрет молодого человека с перчаткой.
1660-е гг.


Слайд 6
Я. Стен. «Сад постоялого двора». 1660.
Довольно успешно

Я. Стен. «Сад постоялого двора». 1660. Довольно успешно в живописи Голландии

в живописи Голландии развивался бытовой жанр. Сцены из частной

жизни средних и мелких бюргеров, городской бедноты и крестьянства, празднества и развлечения, музыкальные концерты становятся излюбленными сюжетами бытовой живописи.

Адриан ван Остаде. «Комната в крестьянском доме». 1663.


Слайд 7 Я. Стен. «Празднование крестин»
1664. Лондон.
Я. Стен. Автопортрет с

Я. Стен. «Празднование крестин»1664. Лондон.Я. Стен. Автопортрет с лютней. 1663-1665.Заслуга голландцев

лютней. 1663-1665.
Заслуга голландцев состояла в том, что они первыми

создали новый тип жанровой композиции, выбрав для него небольшой, так называемый кабинетный, формат. Художников, писавших картины небольшого формата, называют малыми голландцами.

Слайд 8 Основоположником светского жанра по праву считают Герарда Терборха.

Основоположником светского жанра по праву считают Герарда Терборха.  Его картины

Его картины отличают яркая выразительность запечатлённых ситуаций, умение

передавать взаимоотношения героев с помощью красноречивых намеков и едва уловимых жестов.

Г. Терборх. «Танцующая пара». 1660.



Слайд 9 Особое место в творчестве художника занимают женские образы:
«…Пожалуй

Особое место в творчестве художника занимают женские образы:«…Пожалуй никто из голландских

никто из голландских живописцев не умел с такой естественностью,

как Терборх, передавать специфику жеста женщины, когда она шьет, держит бокал вина либо лютню или моет руки; и не только жест, а и движение тела, поворот головы, взгляд …»

Г. Терборх.
«Портрет дамы». 1660.

Г. Терборх.
Бокал лимонада. 1660 г.


Слайд 10 В историю мировой живописи голландцы вошли как непревзойденные

В историю мировой живописи голландцы вошли как непревзойденные мастера натюрморта (фр.

мастера натюрморта (фр. «мертвая природа»).

Питер Клас. Завтрак с ветчиной.

1647 г.

Подобные картины пользовались огромным спросом, они предназначались для украшения интерьеров столовых, напоминая хозяевам дома о гастрономических радостях и прелестях сервировки. Излюбленными сюжетами становились «завтраки», «десерты», цветочные букеты…

Виллем Хеда. Натюрморт с золотым бокалом. 1633 г.


Слайд 11 Питер Клас. Завтрак. 1646 г.
Виллем Хеда. Завтрак

Питер Клас. Завтрак. 1646 г. Виллем Хеда. Завтрак с ежевичным пирогом.

с ежевичным пирогом. 1631 г.
Питер Клас сосредоточился на

изображении предметов, окружающих человека в реальной, повседневной жизни.

Виллем Хеда предпочитал писать «прерванные завтраки», в которых все напоминает о недавнем присутствии человека (смятая скатерть, перепутанные предметы сервировки, еда, к которой едва прикоснулись).


Слайд 12 Популярнейшим жанром голландской живописи XVII в. становится пейзаж.

Популярнейшим жанром голландской живописи XVII в. становится пейзаж. Своеобразие этого жанра

Своеобразие этого жанра и его тематика определяются особенностью природы

этой северной страны. Художников интересовала обычная природа, увиденная в естественной жизненной ситуации.

Мир природы у Яна ван Гойена – это мир повседневного бытия, это естественная жизнь лугов и полей, водных просторов, очаровательных сельских видов.
Особенно удавались художнику изображение неярких пасмурных дней, влажного, туманного воздуха, окутывающего очертания домов и деревьев.

Я. ван Гойен.
«Летний пейзаж с рекой». 1643.


Слайд 13 Художник Якоб Рейсдал также сумел найти свою тему

Художник Якоб Рейсдал также сумел найти свою тему в пейзажной живописи.

в пейзажной живописи. Его природа исполнена внутренней жизни, пронизана

вечным движением, борьбой стихийных сил, контрастами света и тени. Его героями становятся быстрые ручьи и стоячая вода болот, поваленные бурей деревья, опадающая осенняя листва и молодая поросль.

Каждый его пейзаж проникнут личными переживаниями и размышлениями об устройстве мироздания и о месте в нём человека.

«Пейзаж с лесистыми холмами и потоком». 1655. Частное собрание.
«Мельница в Вейке». Ок. 1670


Слайд 14 Особую роль в художественной жизни Голландии второй половины

Особую роль в художественной жизни Голландии второй половины XVII в. играл

XVII в. играл Делфт – небольшой город, прославившийся производством

фаянса, стекла, ковров и декоративных тканей. Здесь сложилась и самобытная школа живописи, традиционной темой которой был интерьер.

Питер де Хох. «Хозяйка и служанка». 1657.

В этом жанре работал Питер де Хох (1629-1685). Художник сумел постичь сущность домашней жизни голландского бюргера, её размеренный и неторопливый ритм, скромный уют семейного очага.

Крупнейшим мастером делфтской школы был Ян Вермер (1632-1675), уроженец города.


Слайд 15 Вермер Делфтский – «величайший маг и волшебник живописи»

Такой

Вермер Делфтский – «величайший маг и волшебник живописи»Такой возвышенной оценки Ян

возвышенной оценки Ян Вермер (1632 – 1675) был удостоен

ещё при жизни. Позднее, в середине XIX в., его по праву стали причислять к основоположникам пленэрной (фр. plain air – открытый воздух) живописи, воспроизводящей малейшие изменения воздушной среды, обусловленные солнечным светом и состоянием атмосферы.

«Уличка». Ок.1658. Амстердам

«Вид Делфта» Ок. 1660. Гаага


Слайд 16 Удивительной задушевностью проникнута «Кружевница» Вермера. Молодая девушка поглощена

Удивительной задушевностью проникнута «Кружевница» Вермера. Молодая девушка поглощена своим любимым занятием.

своим любимым занятием. В левой руке она держит коклюшки

с красными нитями, правой ловко натягивает их и с помощью булавок прикалывает кружево к подушечке. Солнечный свет как будто ласкает холст, ярко отражаясь на платье и воротничке девушки.
На небольшом формате картины (24 х 21 см) художник сумел передать скромное обаяние героини.

Вермер Делфтский. Кружевница.
1669-1670 гг.


Слайд 17 Я. Вермер.
«Девушка с письмом». Ок. 1657 г.

Девушка

Я. Вермер. «Девушка с письмом». Ок. 1657 г.Девушка серьезна и строга.

серьезна и строга. Почти неуловимые движения ресниц и губ

выдают скрытое беспокойство. Хрупкий точеный профиль девушки особенно красив в потоках вечернего света, на фоне белой стены, по которой пробегают легкие тени…


Я. Вермер. «Дама у спинета». 1674-1675.


Слайд 18 Я. Вермер.
«Девушка с жемчужиной».

Доступно краскам всё

Я. Вермер. «Девушка с жемчужиной». Доступно краскам всё – и мудрости

– и мудрости заветы,
И дни, и месяцы, и

звёзды, и планеты,
Пороки и добро, союзы и раздоры
Творит поэта кисть, являя нашим взорам
Ту внутреннюю суть, сокрытую для зренья,
Что издревле живит наш мир и все творенья.
Адриан ван де Винне (поэт-современник Я. Вермера)

Слайд 19 Творчество Рембрандта – вершина реализма.
«Правда – самое прекрасное

Творчество Рембрандта – вершина реализма.«Правда – самое прекрасное и редкое качество»

и редкое качество» - стало сутью творчества величайшего голландского

художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 – 1669).

Он оставил потомкам огромное художественное наследие: около 800 картин и произведений – свидетельство высочайшего мастерства и художественной правды.

Слайд 20 Портрет старика в красном. 1652-1654.
Своеобразие художественной манеры

Портрет старика в красном. 1652-1654. Своеобразие художественной манеры художника во многом

художника во многом определило искусство светотени. Свет пульсирует на

лицах, руках, одеждах его героев, приводит в движение все действие, растворяется во мгле и вновь неожиданно ярко сияет и вспыхивает.

Эту удивительную особенность художественного мастерства Рембрандта отмечал художник И. Е. Репин:
«С особым счастьем купался он в прозрачных тенях своего воздуха, который неразлучен с ними всегда, как дивная музыка оркестра, его дрожащих и двигающихся во всех глубинах согласованных звуков».

Слайд 21 Рембрандт мастерски передает едва уловимые, тонкие и сложные

Рембрандт мастерски передает едва уловимые, тонкие и сложные психологические состояния человеческой

психологические состояния человеческой души. Его герои мыслят и чувствуют

прямо у нас на глазах, но в то же время остаются наедине с собой.

«Портрет Яна Сикса». 1654

Друг Рембрандта, поэт, меценат и крупный промышленник, уже одет и медленно натягивает перчатку. О чем он думает в последний миг перед расставанием? О том, как и почему стали расходиться их жизненные пути? В лице Сикса искренняя и горькая печаль…

В более поздние годы художник все чаще пишет старческие лица. В их печальных и необыкновенно выразительных взглядах, он читает длинную, полную лишений и тревог уже прожитую жизнь.


Слайд 22 В историю мировой живописи Рембрандт вошел как блестящий

В историю мировой живописи Рембрандт вошел как блестящий мастер автопортрета. Он

мастер автопортрета. Он изображал себя то веселым или грустным,

то рассерженным или равнодушным. В ста (!) созданных им автопортретах - история его жизни, исповедь художника.

Автопортрет с Саскией на коленях.
1635-1636.


Слайд 23 Рембрандт много работал в технике офорта. Он покрывал

Рембрандт много работал в технике офорта. Он покрывал металлическую доску слоем

металлическую доску слоем лака и тонкой иглой наносил на

него рисунок. После этого он погружал картину в кислоту, протравливающую металл в процарапанных местах. Углублённые линии позволяли затем перенести рисунок на бумагу.

«Три дерева». Офорт. 1643


Слайд 24 В офортах Рембрандта можно увидеть новые грани его

В офортах Рембрандта можно увидеть новые грани его таланта: свободный и

таланта: свободный и непринуждённый штрих, четкость линий и объемов,

удивительные градации черного и белого цветов. Каждый из офортов отличают высокая техника, особое чувство реального пространства.

«Нищие у двери дома». Офорт. 1648


Слайд 25 В 1642 г. Рембрандт выполнил большой заказ –

В 1642 г. Рембрандт выполнил большой заказ – картину «Выступление стрелковой

картину «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока». Отряд

под предводительством бравого капитана выходит из темной арки в полосу солнечного света. В группу военных вклиниваются случайные прохожие – вместо 16 заказчиков художник изобразил 34 фигуры. Многолетняя копоть каминов в каминном зале стрелковой гильдии придала живописи сумрачный, «ночной» колорит. В XIX в. Зрители дали картине поэтическое название «Ночной дозор».

Слайд 26 Картина «Возвращение блудного сына» (1668-1669 гг.) завершает творческий

Картина «Возвращение блудного сына» (1668-1669 гг.) завершает творческий путь Рембрандта. В

путь Рембрандта. В ней художник говорит о всепрощающей любви

и силе раскаяния.

Рухнувший на колени измученный бродяга и полуслепой старик молчат, даже не смотрят друг на друга, но они безмерно близки. Стёртые ступни несчастного скитальца и развалившиеся башмаки рассказывают о его долгом и трудном пути.

Слайд 27 Портрет Хендрикьё Стоффелс. 1656-1657.
В нищете и забвении

Портрет Хендрикьё Стоффелс. 1656-1657. В нищете и забвении ушёл из жизни

ушёл из жизни великий мастер, подаривший миру множество картин,

гравюр и рисунков, мастер, о произведениях которого два века спустя французский живописец Эжен Делакруа сказал: «…правда – самое прекрасное и редкое на свете».

Портрет Титуса. 1656 г.


  • Имя файла: realisticheskaya-zhivopis-gollandii.pptx
  • Количество просмотров: 113
  • Количество скачиваний: 0