Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Структура композиции картины Рафаэля

Содержание

Рафаэль. Мадонна дель Грандука. Флоренция. Палаццо Питти. Дерево. 84.4 х 55.9
Структура композиции  картины РафаэляМадонна дель ГрандукаВ. Павлов Рафаэль. Мадонна дель Грандука. Флоренция. Палаццо Питти. Дерево. 84.4 х 55.9 Проведем центральную вертикаль. Она пройдет через левую глазницу Марии. Проведем горизонталь через левую глазницу Марии. Проведем диагональ по оси симметрии лица Марии. Отметим важные точки,  лежащие на этой линии: середина линии бровей, кончик Объединим проведенные линии. Заметим, что каждая из них  (как и каждая Добавим диагональ, зеркально симметричную к первой. Добавим еще одну горизонталь. Через точки пересечения верхней горизонтали и диагоналей проведем вертикали. Добавим горизонталь, проходящую через точки пересечения диагоналей  и вертикалей. Приведем еще несколько горизонталей, выстраивая сетку ортогональных линий. В законченном виде сетка выглядит так.Поскольку слева и справа  детали изображения Размер сетки ортогоналей меньше размера доски, на которой находится изображение,  то Отметим важные точки изображения, приходящиеся на вертикали и горизонтали.Количество таких точек может Некоторые из этих точек лежат на одной линии или на пересечении линий. В каждом формате можно провести диагонали: соединяющие его противолежащие углы, соединяющие его Диагонали соединяют противолежащие углы формата. На основе сетки ортогоналей построим систему диагоналей так, что главные диагонали соединяют Выделим линии, которые  соотносятся  с общим направлением  крупных деталей изображения. Части линий той же системы диагоналей соединяют и важные точки изображения. Диагонали соединяют углы формата с серединами его горизонтальных сторон. Построим систему диагоналей композиционной сетки так, что главные диагонали соединяют углы формата Выделим линии, которые  соотносятся  с общим направлением  крупных деталей изображения. Части линий той же системы диагоналей соединяют и важные точки изображения. Диагонали соединяют углы формата с серединами его вертикальных сторон. Построим систему диагоналей композиционной сетки так, что главные диагонали соединяют углы формата Выделим линии, которые  соотносятся  с общим направлением  крупных деталей изображения. Части линий той же системы диагоналей соединяют и важные точки изображения. Резюме Итоги и выводы В картине Рафаэля Мадонна дель Грандука существуют два формата:  1) формат Внутри формата изображения существуют  три связанные пропорциями формата системы диагоналей. Это сочетание трех систем диагоналей формата изображения – простейшее из возможных.Любое его Системы диагоналей  точно соотносятся с общим направлением крупных деталей изображения и Части линий этих же систем диагоналей связывают важные точки изображения, организуя связи Внутри любого формата изображения  (внутри любой картины) связи деталей изображения организуются В картине Рафаэля  Мадонна дель Грандука композиция довольно проста. Она включает Длина, плотность структурных линий изображения и степень их взаимного пересечения в важных Другими словами, композиция Мадонны дель Грандука обладает гармоническим единством, которое можно назвать Рафаэль. Мадонна дель Грандука. Флоренция. Палаццо Питти. Дерево. 84.4 х 55.9 Проблемы анализа композиции живописных произведений  подробно рассматриваются в издании:  Павлов
Слайды презентации

Слайд 2 Рафаэль. Мадонна дель Грандука. Флоренция. Палаццо Питти. Дерево. 84.4 х

Рафаэль. Мадонна дель Грандука. Флоренция. Палаццо Питти. Дерево. 84.4 х 55.9

55.9


Слайд 3 Проведем центральную вертикаль. Она пройдет через левую глазницу

Проведем центральную вертикаль. Она пройдет через левую глазницу Марии.

Марии.


Слайд 4 Проведем горизонталь через левую глазницу Марии.

Проведем горизонталь через левую глазницу Марии.

Слайд 5 Проведем диагональ по оси симметрии лица Марии.

Проведем диагональ по оси симметрии лица Марии.

Слайд 6 Отметим важные точки, лежащие на этой линии: середина линии

Отметим важные точки, лежащие на этой линии: середина линии бровей, кончик

бровей, кончик носа, кончик большого пальца младенца, его пятка.


Слайд 7 Объединим проведенные линии.
Заметим, что каждая из них (как

Объединим проведенные линии. Заметим, что каждая из них (как и каждая

и каждая из следующих проводимых линий) имеет свою «причину»,

объяснение своего нахождения «на этом именно месте».

Слайд 8 Добавим диагональ, зеркально симметричную к первой.

Добавим диагональ, зеркально симметричную к первой.

Слайд 9 Добавим еще одну горизонталь.

Добавим еще одну горизонталь.

Слайд 10 Через точки пересечения верхней горизонтали и диагоналей проведем

Через точки пересечения верхней горизонтали и диагоналей проведем вертикали.

вертикали.


Слайд 11 Добавим горизонталь, проходящую через точки пересечения диагоналей и

Добавим горизонталь, проходящую через точки пересечения диагоналей и вертикалей.

вертикалей.


Слайд 12 Приведем еще несколько горизонталей, выстраивая сетку ортогональных линий.

Приведем еще несколько горизонталей, выстраивая сетку ортогональных линий.

Слайд 13 В законченном виде сетка выглядит так.

Поскольку слева и

В законченном виде сетка выглядит так.Поскольку слева и справа детали изображения

справа детали изображения не видны отчетливо и практически сливаются

с фоном, нет смысла продолжать сетку до краев картины.

Назовем эту сетку композиционной сеткой ортогоналей.

Любая композиционная сетка – лишь средство выявления существующих в произведении искусства (заложенных создателем-художником) закономерностей его организации.


Слайд 14 Размер сетки ортогоналей меньше размера доски, на которой

Размер сетки ортогоналей меньше размера доски, на которой находится изображение, то

находится изображение, то есть, формат изображения меньше формата физического

носителя изображения.

Это означает:
1) что художник не является «рабом» или «заложником» формата носителя изображения, что он не обязан распространять закономерности организации композиции на всю поверхность, пригодную для размещения изображения; 2) что закономерности композиции в одной части изображения могут «работать» активно, а в другой части изображения – пассивно.


Слайд 15 Отметим важные точки изображения, приходящиеся на вертикали и

Отметим важные точки изображения, приходящиеся на вертикали и горизонтали.Количество таких точек

горизонтали.
Количество таких точек может служить существенным признаком композиционных способностей

автора: чем больше важных точек изображения оказывается на структурных линиях формата, тем прочнее визуальные связи его деталей, тем крепче построено изображение, тем лучше оно вписывается в формат.

Слайд 16 Некоторые из этих точек лежат на одной линии

Некоторые из этих точек лежат на одной линии или на пересечении линий.

или на пересечении линий.


Слайд 17 В каждом формате можно провести диагонали:
соединяющие его противолежащие

В каждом формате можно провести диагонали: соединяющие его противолежащие углы, соединяющие

углы,
соединяющие его углы с серединами его горизонтальных сторон
и

соединяющие его углы с серединами вертикальных сторон.

Слайд 18 Диагонали соединяют противолежащие углы формата.

Диагонали соединяют противолежащие углы формата.

Слайд 19 На основе сетки ортогоналей построим систему диагоналей так,

На основе сетки ортогоналей построим систему диагоналей так, что главные диагонали

что главные диагонали соединяют противолежащие углы формата изображения, а

остальные линии им параллельны.

Слайд 20 Выделим линии, которые соотносятся с общим направлением крупных

Выделим линии, которые соотносятся с общим направлением крупных деталей изображения.

деталей изображения.


Слайд 21 Части линий той же системы диагоналей соединяют и

Части линий той же системы диагоналей соединяют и важные точки изображения.

важные точки изображения.


Слайд 22 Диагонали соединяют углы формата с серединами его горизонтальных

Диагонали соединяют углы формата с серединами его горизонтальных сторон.

сторон.


Слайд 23 Построим систему диагоналей композиционной сетки так, что главные

Построим систему диагоналей композиционной сетки так, что главные диагонали соединяют углы

диагонали соединяют углы формата изображения с серединами его горизонтальных

сторон, а остальные линии им параллельны.


Слайд 24 Выделим линии, которые соотносятся с общим направлением крупных

Выделим линии, которые соотносятся с общим направлением крупных деталей изображения.

деталей изображения.


Слайд 25 Части линий той же системы диагоналей соединяют и

Части линий той же системы диагоналей соединяют и важные точки изображения.

важные точки изображения.


Слайд 26 Диагонали соединяют углы формата с серединами его вертикальных

Диагонали соединяют углы формата с серединами его вертикальных сторон.

сторон.


Слайд 27 Построим систему диагоналей композиционной сетки так, что главные

Построим систему диагоналей композиционной сетки так, что главные диагонали соединяют углы

диагонали соединяют углы формата изображения с серединами его вертикальных

сторон, а остальные линии им параллельны.


Слайд 28 Выделим линии, которые соотносятся с общим направлением крупных

Выделим линии, которые соотносятся с общим направлением крупных деталей изображения.

деталей изображения.


Слайд 29 Части линий той же системы диагоналей соединяют и

Части линий той же системы диагоналей соединяют и важные точки изображения.

важные точки изображения.


Слайд 30 Резюме
Итоги и выводы

Резюме Итоги и выводы

Слайд 31 В картине Рафаэля Мадонна дель Грандука существуют два

В картине Рафаэля Мадонна дель Грандука существуют два формата: 1) формат

формата: 1) формат носителя изображения (доски, на которой она

написана) и 2) формат изображения, внутри которого действуют закономерности связей его деталей, тщательно выстроенные автором.

Слайд 32 Внутри формата изображения существуют три связанные пропорциями формата

Внутри формата изображения существуют три связанные пропорциями формата системы диагоналей. Каждая

системы диагоналей. Каждая система задает свою собственную метрику и

ритмику изображения в целом и его деталей – от крупных до мелких

Слайд 33 Это сочетание трех систем диагоналей формата изображения –

Это сочетание трех систем диагоналей формата изображения – простейшее из возможных.Любое

простейшее из возможных.
Любое его развитие требует раздельного анализа композиционных

построений по каждой из систем.

Первой проблемой анализа живописной композиции является поиск формата изображения, который может совпадать с форматом поля изображения, но может и отличаться от него как в меньшую, так и в большую сторону.


Слайд 34 Системы диагоналей точно соотносятся с общим направлением крупных

Системы диагоналей точно соотносятся с общим направлением крупных деталей изображения и

деталей изображения и формируют его самые общие структурные связи.


Слайд 35 Части линий этих же систем диагоналей связывают важные

Части линий этих же систем диагоналей связывают важные точки изображения, организуя

точки изображения, организуя связи на следующем уровне – внутри

каждой системы.

Слайд 36 Внутри любого формата изображения (внутри любой картины) связи деталей

Внутри любого формата изображения (внутри любой картины) связи деталей изображения организуются

изображения организуются тремя системами диагоналей, которые образуют структурные линии

изображения.

Цельность и целостность изображения (его качество) определяется степенью соответствия или соотношения деталей изображения со структурным линиями.

Определяющее значение имеет связанность важных точек изображения (обращающих на себя внимание зрителя): пересечений цветовых плоскостей, перегибов линий или завершения контуров (в том числе, кончиков пальцев); осей симметрии крупных деталей.


Таким образом формируется двухуровневая и состоящая из трех систем сеть взаимных связей элементов изображения, которые можно выразить графически.


Слайд 37 В картине Рафаэля Мадонна дель Грандука композиция довольно

В картине Рафаэля Мадонна дель Грандука композиция довольно проста. Она включает

проста.
Она включает два только формата (поля изображения и

собственно изображения).
Вообще говоря, в картине может быть любое количество форматов разных видов. Оно ограничивается лишь желанием и способностями ее автора.

Слайд 38 Длина, плотность структурных линий изображения и степень их

Длина, плотность структурных линий изображения и степень их взаимного пересечения в

взаимного пересечения в важных точках демонстрируют высокую степень закономерности

и организованности связей деталей изображения.

Единство их ритмики – вдоль симметричных линий и пластики – в одинаковом наклоне относительно вертикали (но зеркально) позволяет автору точно выстроить их отношения и, тем самым, выразить эмоциональную глубину образа.

Слайд 39 Другими словами, композиция Мадонны дель Грандука обладает гармоническим

Другими словами, композиция Мадонны дель Грандука обладает гармоническим единством, которое можно

единством, которое можно назвать структурностью.
Структурность любого изображения не привносится

художником извне, а является результатом структурности его мышления, которое естественным образом выражается в визуализированном результате – в картине.

Слайд 40 Рафаэль. Мадонна дель Грандука. Флоренция. Палаццо Питти. Дерево. 84.4 х

Рафаэль. Мадонна дель Грандука. Флоренция. Палаццо Питти. Дерево. 84.4 х 55.9

55.9


  • Имя файла: struktura-kompozitsii-kartiny-rafaelya.pptx
  • Количество просмотров: 136
  • Количество скачиваний: 0