Слайд 2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА
Международный профессиональный праздник всех
работников театра, отмечаемый по всей планете ежегодно 27 марта.
Этот праздник традиционно проходит под девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами»
Слайд 3
С начала 1950 годов на подмостках маленьких французских
театров стали появляться странные спектакли, приводившие зрителей и критиков
в недоумение
Слайд 4
Театр абсурда – направление в западноевропейской драматургии и
театре, возникшее в середине 20 века.
Слайд 5
Наиболее полно принципы абсурдизма были воплощены в драмах
«В ожидании Годо» Сэмюэля Беккета и «Лысая певица» драматурга
Эжена Ионеско
Слайд 6
Бессмысленные интриги, повторяющиеся диалоги и бесцельная болтовня, драматическая
непоследовательность действий – все подчинено одной цели: созданию сказочного,
а может быть и ужасного, настроения
Слайд 8
По всем известным критериям это были не просто
плохие пьесы – это были вообще не пьесы. Один
из основоположников театра абсурда Э. Ионеско определил жанр своих произведений как «антипьеса». Вполне понятны первоначальное зрительское неприятие и критические насмешки. Сложнее объяснить последовавший триумф
Слайд 11
В послевоенной Европе общим для всех было ощущение
бесприютности и покинутости. Мир был разделен на два враждующих
лагеря. Война показала относительность всех ценностей и хрупкость человеческой жизни… Именно в таком мире и пытались освоиться авторы новой пьесы, нового театра
Слайд 12
Типичный герой театра абсурда вновь и вновь убеждается
в том, что причин существования нет вообще, и что
нами движет некая необъяснимая сила. Однако человек не может отказаться от поиска каких-то объяснений смысла собственного пребывания на земле
Слайд 14
ЭЖЕН ИОНЕСКО
зачинатель абсурдизма во французской драматургии. Ситуации, характеры
и диалоги его пьес следуют, скорее образам и ассоциациям
сна, чем повседневной реальности. Язык же с помощью забавных парадоксов, клише, поговорок освобождается от привычных значений и ассоциаций
Слайд 16
Премьера «Лысой певицы» состоялась в Париже. Ее успех
был скандальным, никто ничего не понял, но смотреть постановки
абсурдистских пьес становилось постепенно хорошим тоном.
В антипьесе никакой лысой певицы нет и в помине. Зато есть английская чета Смитов и их сосед по фамилии Мартин, а также служанка Мэри и капитан пожарной команды. Он боится опоздать на пожар. Еще есть часы, которые бьют как им заблагорассудится, что, по-видимому означает, что время не потеряно, его просто не существует…
Слайд 18
СЭМЮЭЛЬ БЕККЕТ
блистательный ирландец, родившийся в Дублине в 1906
году и проживший в Париже до самой смерти, написал
свою знаменитую пьесу в 1953, после чего в 1969 году получил Нобелевскую премию. Пьеса называлась «В ожидании Годо». И как отмечал известный критик Фредерик Бегбедер: «Если вы о ней никогда не слышали, значит, вы глухи, слепы и совершенно бескультурны»
Слайд 20
Владимир и Эстрагон. «В ожидании Годо» С. Беккет
Двое
бродяг, Владимир и Эстрагон, маются в ожидании некоего Годо.
Временами «В ожидании Годо» напоминает приемную зубного врача, где пациенты нарочито оживленно беседуют, лишь бы забыть о предстоящей пытке; а еще это смахивает на ситуацию с застрявшим лифтом в каком-нибудь из небоскребов . Что же до самого Годо, то он отнюдь не God (Бог). Беккет сам написал об этом: «Если бы под Годо я подразумевал Бога, то так прямо и назвал бы его - God, а не Godot». Тут-то все всем становится ясно. « Ну, конечно же, Годо – это смерть» - с понимающим видом воскликнут зрители. Ибо «В ожидании Годо» - пьеса, где каждый зритель становится соавтором Беккета…