Серия, посвященная войне 1812 года, была начата еще в Париже, и до конца дней она оставалась главным делом художника. Однако ее замысел претерпевает существенные изменения: из сюиты картин о Наполеоне и его русском походе она обращается
Слайд 2 Серия, посвященная войне 1812 года, была начата еще
в Париже, и до конца дней она оставалась главным
делом художника. Однако ее замысел претерпевает существенные изменения: из сюиты картин о Наполеоне и его русском походе она обращается в национальную историческую эпопею.
Слайд 3
Василий Верещагин В штыки! Ура! Ура! (Атака).
1887-1895 Василий Верещагин В штыки! Ура! Ура! (Атака). 1887-1895
Слайд 4
Серия осталась незавершенной и в нынешнем виде включает
в себя двадцать картин, не считая этюдов, рисунков и
незаконченных композиций. Сам художник делил ее на две части. Семнадцать картин, объединенных названием "Наполеон I в России", представляют основные эпизоды русской кампании, начиная от Бородинского сражения, вторжения в Москву и кончая гибелью "Великой армии" в снегах России
Слайд 16 Его живописная манера вновь меняется: он избегает эскизности
исполнения (во всяком случае, в картинах, где важен психологический
момент), ищет экспрессию фигур, для чего пристально всматривается в искусство актерского перевоплощения и приемы построения театральной мизансцены. Его композициям присуща театральность, оттенок мелодраматизма. Как и для большинства реалистов, для Верещагина камнем преткновения была работа по воображению; все, что лежит за пределами непосредственного наблюдения, дается ему с трудом.