материальные предпосылки и творческие условия для развития всех видов
скульптуры на основе глубоких идей.Первые попытки к созданию в городе Омске единого скульптурного ансамбля в стиле необарокко приходится на 1915 год. В этот год в город как военнопленный попал В.Ф.Винклер, чешский скульптор.
Его скульптуры «Путь», «Тяга», «Движение», «Управление» на управлении Омской железной дороги, «Муза» на Драматическом Театре, рельефы и атлант и кариатида: мужчина-Время и женщина-Сила на здании Русско-Азиатской компании (ныне — здание Мэрии) – были первыми попытками создания монументальной скульптуры в городе, которые не имели политической подосновы.
Развитие монументальной скульптуры продолжился и в советское время. План советской монументальной пропаганды воплощался в проектировании памятников, увековечивающих события и героев Великой Октябрьской социалистической революции. В этом ключе работал Н.Н. Виноградов, выпускник Строгановского училища, чье творчество раскрывается в проекте памятника «Парижской комунны».