искусство в эпоху постмодерна
Основные черты искусства:
отказ от ценностей классической
эстетики, опровержение всех канонов и авторитетов;
отрицание гармонической упорядоченности, структурной целостности форм, предпочтение эклектизма, мозаичности и алогизма;
утрата смысла и самоценность формы, стремление к особой "техничности“, сложности, вычурности формы, использование звуковых и световых эффектов; отсутствие сюжета, замысла компенсируется интертекстуальной насыщенностью;
распространение деструктивных идей, продуцирующих образ катастрофы, распада, хаоса;
отсутствие в художественном процессе творческой доминанты;
разрушение монополии интернационального стиля; склонность к методам коллажа, парадоксам, акцентированию "разломов", "краев" и т.д.; клиповость, множественная внутренняя трансформация, перетекание, зыбкость образов, неожиданная оригинальная смена картин и пр.;
стремление к снятию барьеров между искусством и широкой публикой (при сохранении определенными произведениями искусства элитарного значения);
“гибридизация" (смешение, скрещивание) традиционных жанров искусства, появление новых межвидовых форм (клип, перформанс, хэппенинг и пр.), заимствование одними жанрами творческих стилей и методов других;
отстаивание права ирреализма (не все может быть "показано", "изображено", "иконизировано“);
установка на игру, иронию, аллегорию; "карнавализация“;
подвластность художника «настроению», «расположение духа», потоку впечатлений, стремление к освобождению инстинктов, эмансипации чувственности, пристрастие к эротическому, восхваление инстиктивного и спонтанного, стремление к гедонизму;
обращение к камерным формам (тенденция к дроблению, сокращению, появлению малых сцен)
Философская и общенаучная методология
Методологическое знание дизайнера и его структурные компоненты