Слайд 2
Содержание:
*что такое живопись;
*жанры живописи;
*стили живописи.
Слайд 3
Живопись – вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые
создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.
Выполняет идеологические и познавательные задачи, а также служит сферой создания предметных эстетических ценностей.
Слайд 4
Широта и полнота охвата реальной действительности
сказываются в изобилии присущих живописи жанров, которые определяются по
предмету изображения:
• исторический жанр,
• бытовой жанр,
• батальный жанр,
• портрет,
• пейзаж,
• натюрморт.
Слайд 5
- Портрет - основная задача передать представление о
внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его
индивидуальность, психолого-эмоциональный образ.
Слайд 6
- Пейзаж - воспроизводит окружающий мир во всем
многообразии его форм. Изображение морского пейзажа определяется термином маринизм.
Слайд 7
- Натюрморт - изображение предметов быта, орудий труда,
цветов, фруктов. Помогает понять мировоззрение и уклад определенной эпохи.
Слайд 8
- Исторический жанр - рассказывает об исторически важных
моментах жизни общества.
Слайд 9
- Бытовой жанр - отражает повседневную жизнь людей,
нрав, обычаи, традиции того или иного этноса.
Слайд 10
- Иконопись (в переводе с греческого "молитвенный образ")
- основная цель направить человека на путь преображения.
Слайд 11
Анимализм - изображение животного, как главного героя художественного
произведения.
Слайд 12
Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно.
Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно
переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.
Стили и направления живописи
Слайд 13
Абстракционизм (произошло от лат. abstractio - удаление, отвлечение)
- направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения
форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Слайд 14
Авангардизм (произошло от фр. avant-garde - передовой отряд)
- совокупность экспериментальных, модернистских, подчеркнуто необычных, поисковых начинаний в
искусстве 20 века. Авангардными направлениями являются: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт, концептуальное искусство.
Слайд 15
Академизм (от фр. academisme) - направление в европейской
живописи XVI-XIX веков. Основывалось на догматическом следовании внешним формам
классического искусства. Последователи характеризововали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и эпохи Возрождения. Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты.
Слайд 16
Акционизм (от англ. action art - искусство действия)
- хэппенинг, перформанс, эвент, искусство процесса, искусство демонстрации и
ряд других форм возникших в авангардистском искусстве 1960-х годов. В соответствии с идеологией акционизма художник должен заниматься организацией событий, процессов. Акционизм стремится стереть грань между искусством и действительностью.
Слайд 17
Ампир (произошло от франц. empire - империя) -
стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции
в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир - финал развития классицизма. Для воплощения величества, изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: дрепнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы...), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам.
Слайд 18
Ар нуво (от фр. art nouveau, буквально -
новое искусство) - распространённое во многих странах (Бельгия, Франция,
Англия, США и др.) название стиля модерн
Слайд 19
Арт деко (от фр. art deco, сокр. от
decoratif) - направление в искусстве в середине 20 века,
обозначившее синтез авангарда и неоклассицизма, пришло на смену конструктивизму. Отличительные признаки этого направления: усталость, геометрические линии, роскошь, шик, дорогие материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа).
Слайд 20
Барокко (произошло от итал. barocco - странный, причудливый
или от порт. perola barroca - жемчужина неправильной формы,
существуют и другие предположения о происхождении этого слова) - художественный стиль в искусстве позднего Возрождения. Отличительные признаки этого стиля: преувеличенность размеров, изломанность линий, обилие декоративных подробностей, тяжесть и колоссальность.
Слайд 21
Веризм (от итал. il verismo, от слова vero
- истинный, правдивый) - реалистическое направление в итальянском изобразительном
искусстве конца XIX века. Термин возник в XVII веке, употреблялся в изобразительном искусстве и обозначал реалистическую струю в живописи барокко. Затем термин возрождается во второй половине XIX века, являясь обозначением (весьма неопределёнными расплывчатым) реалистического и натуралистического направления в итальянском искусстве.
Слайд 22
Возрождение, или Ренессанс (от фр. renaissance, итал. rinascimento)
- эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену
культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи - XIV-XVI века. Отличительная черта эпохи возрождения - светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» - так и появился термин. Рисуя картины традиционной религиозной тематики, художники начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными.
Слайд 23
Вортицизм - направление английского авангарда, основанное Уиндемом Льюисом
в 1914 году. Это название обязано своим происхождением замечанию
итальянского футуриста Умберто Боччони о том, что любое творчество рождается из вихря чувств (по-итальянски <вихрь> - vortizto). Подобно футуризму, вортицизм - резкий, угловатый и очень динамичный стиль, распространившийся как в живописи, так и в скульптуре, - стремился передать процесс движения.
Слайд 24
Геометрический абстракционизм - вид абстрактного искусства, композиции которого
построены из ограниченного набора правильных форм и основных цветов.
Слайд 25
Гиперреализм, фотореализм, суперреализм - стиль в живописи и
скульптуре, основанный на фотореализации объекта. Гиперреализм возник в США
в середине 20 века. Главная цель гиперреализма показать действительность.
Слайд 26
Готика (произошло от итал. gotico - непривычный, варварский)
- период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все
области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским»
Слайд 27
Дадаизм (произошло от фр. dadaisme, dada - деревянная
лошадка; в переносном смысле - бессвязный детский лепет) -
модернистское литературно-художественное течение 1916-1922 годов, для которого характерны сознательный иррационализм и демонстративный антиэстетизм.
Слайд 28
Импрессионизм (произошло от фр. impression - впечатление) -
направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине
19 века. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры