Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника
Слайд 2
Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению
единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и
всему замыслу художника
Слайд 3
Композиция в изобразительном искусстве – это прежде всего
средоточие идейного начала. Ни один рисунок, будь то натюрморт
или даже портрет и пейзаж, не является «фотографическим» копированием модели. Отбирая различные детали и решая, каким именно образом разместить их на холсте, художник стремится в первую очередь отразить свое, индивидуальное отношение к выбранному сюжету, собственное его понимание.
Слайд 4
Попросту говоря, композиция в изобразительном искусстве способствует выражению
того, что именно заинтересовало живописца в модели, и почему
он решил ее изобразить. Без этого картина станет просто ремесленным копированием, не больше. Поэтому наличие творческого, идейного замысла при написании трудно переоценить.
Для того, чтобы создавать настоящие, «живые» картины, имея представление о том, что такое композиция в изобразительном искусстве чисто технически, художник должен обладать еще и горячим сердцем, умом и быть способным мыслить самостоятельно и глубоко. Проще говоря, идейность картины заключается не столько в ее теме, сколько в отношении художника к ней и даже ко всей жизни в целом.
Слайд 5
Анализ и интуиция Любое художественное творчество требует наличия у
мастера интуиции и способности к анализу. Композиция в искусстве
написания картин, ее формат, средства исполнения и мотив должны устанавливаться им только в процессе интуитивного движения от содержания к форме. Кроме того, только сумев проанализировать созданное таким образом произведение, живописец может сделать его законченным. Причем плодотворной может считаться только проверка, вызывающая в мастере подъем чувств, вдохновляющая его, способная подвигнуть к взволнованному и точному завершению вещи. Таким образом, искусство, начинаясь, воспринимаясь и заканчиваясь чувством, может быть объяснено только с помощью детального анализа.
Слайд 7
Цельность Идейность, анализ и интуиция – основополагающие принципы, которыми
отличается композиция в изобразительном искусстве. Однако едва ли не
первым ее законом можно считать цельность конечного произведения. Все элементы должны находиться в определенной взаимосвязи. Ни цвет, ни форма не могут существовать отдельно друг от друга. Серьезную картину можно написать, только обнаружив принцип устройства мотива, его «композиционную схему», гармонию конструкции, созданную природой. Все художники идут к цели написания проанализированных, целостных и имеющих законченность сюжетов разными путями. Главное в этом – наличие способностей и желание их развивать.