Слайд 2
Виктор Коршунов
1982 г.
Андрей Миронов
Евгений Миронов
2004 г.
В. Высоцкий
А. Смоляков
И. Иванов
Слайд 3
Прошлое героя
«Мой отец был крепостным у вашего деда
и отца...», «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не
понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался...»
Слайд 4
Настоящее Лопахина
Владимир Георгиевич Богин
Слайд 5
Ермолаю Лопахину не хватает деликатности, воспитания.
Он недостаточно образован. Он смотрел спектакль и смеялся там,
где, возможно, не было ничего смешного, или читал книгу, в которой, по его собственному признанию, «ничего не понял», «читал и заснул». И все-таки он пытается приобщиться к культуре, искренне переживает, что ему не дано стать тонким, интеллигентным человеком: «... а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд... Только вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком...»
Слайд 6
Раневская — Рената Литвинова
Аня — Анастасия Скорик
Лопахин — Андрей Смоляков
Варя — Екатерина
Соломатина
МХАТ им. А. П. Чехова
Слайд 7
Ведь это не купец в пошлом смысле этого
слова. Надо сие понимать.
А. П. Чехов
Слайд 8
Академический Малый драматический театр
ИГОРЬ ИВАНОВ
В РОЛИ ЛОПАХИНА
«Тонкая, нежная душа» и «пальцы, как у
артиста»
(П. Трофимов)
(Гаев)
«Вот как в смысле обмена
веществ нужен хищный зверь, …так и ты нужен»
(П. Трофимов)
«Выходи за Лопахина. Он хороший человек».
(Л. А. Раневская)
Слайд 11
"Современник"
С. Гармаш - Лопахин
Слайд 12
Любовь
Жалость
Энергичность
Помнит добро
Благодарность
Щедрость
Понимание жизни
Стяжательство
Хищничество
Деятельность
Циничность
Стремление разбогатеть
Уничтожение
памяти
Слайд 13
Раневская - Нина Ургант,
Лопахин - Юрий Родионов
(1972 г.)
Лопахин — порядочный и добрый человек. Он охотно дает деньги в долг, зная, что ему едва ли вернут их в срок, а его «проект» с дачами первоначально придумывается для того, чтобы Гаев и Раневская, которым он искренне хочет помочь, были спасены от грозящего им полного разорения.
Лопахин способен оценить красоту, внутреннее изящество Раневской.
Слайд 15
Лопахин мечтает о том, чтобы скорее
"изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь", и готов с
корнем уничтожить ужасную память о прошлом. Но в этом случае его деловитость вытравляет в нем духовность, и он сам это понимает: не может читать книги — засыпает, не умеет разобраться со своей любовью
Слайд 16
А.Смоляков - Лопахин и Р.Литвинова - Раневская
Спасая вишневый сад, он вырубает его, чтобы сдавать землю
в аренду дачникам, и красота умирает в его руках. Ему даже не хватает такта дождаться отъезда бывших хозяев.
По всему видно, что Лопахин ощущает себя хозяином жизни, но автор явно не на стороне человека, безжалостно рубящего топором стволы прекрасных деревьев.
Слайд 17
Е.Миронов и В.Ильин в спектакле "Вишневый сад"
Слайд 18
“О, скорее бы все это прошло, скорее бы
изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь...”
Слайд 19
Каким хозяином станет Лопахин?
Есть ли у него будущее?
Лопахин
– временный хозяин вишневого сада.
Слайд 20
Образ Лопахина неоднозначен, его нельзя назвать ни
исключительно "хищным зверем", ни только лишь обладателем "тонкой, нежной
души". Эти качества характера соединяются в нем, обусловленные нелегким переходным периодом в общественной жизни России. Но противоречия образа Лопахина как раз и составляют интерес и драматизм нового типа людей — хозяев России в настоящем Чехова.
Слайд 21
В роли Лопахина Илья Исаев
Российский Академический Молодёжный театр
Смысл образа Лопахина — показ новых «хозяев жизни». Сложность и противоречивость
характера говорят о временности. А. Чехов разоблачает в нем буржуазный практицизм, утверждает трудолюбие.
Скорее всего, мысли о родине, о нескладной, несчастливой жизни — это голос самого автора.
Слайд 22
«Вишневый сад» Антона Чехова. Бруклинская Академия Музыки.
Саймон
Рассел Бил в роли Лопахина
Слайд 23
«Молодое поколение». Петя и Аня.
Какова роль этих персонажей?
Одинаково ли
их рисует автор?
Почему Петя показан иронично? Почему соединением разноплановых реплик
его образ снижается?
Сравните Лопахина и Петю. Почему один работает, а другой говорит?
В чем образ Пети сходен с образом Гаева?
Какое место занимает в пьесе Аня? Почему Чехов считал, что Аня должна говорить «молодым, звонким голосом»?
Почему реплики Ани есть в конце каждого акта?
Домашнее задание