добродетелью, против духовной опустошённости и наглого цинизма аристократии. комической
страсти стать дворянином.
Герои этих комедий приобрели огромную силу социальной типизации.
Слайд 7
Мольер. «Мизантроп». 1734. Резцовая гравюра Л. Кара по
рисунку Ф. Буше.
Слайд 8 Мольер. Сцена из спектакля «Тартюф». Театр «Комеди Франсез».
1954.
Слайд 9
Сцена из спектакля «Мещанин во дворянстве» Мольера. Франция.
Театр «Комеди Франсез». 1954 (гастроли в СССР).
Слайд 10
Создатель жанра «высокой комедии», открывшей пути для последующего
развития реалистической драматургии. Сочетая лучшие традиции франц. народного театра
с передовыми гуманистическими идеями, унаследованными от эпохи Возрождения, используя опыт классицизма, Мольер создал новый тип комедии, обращенной к современности, разоблачающей социальные уродства дворянско-буржуазного общества. В пьесах, отражающих «как в зеркале, всё общество», Мольер выдвигал новые художественные принципы: жизненная правда, индивидуализация персонажей при яркой типизации характеров и сохранении сценической формы, передающей жизнерадостную стихию площадного театра.