Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по литературе на тему Поэзия Серебряного века (9 класс)

Содержание

Серебряный век – культурное явление конца XIX - начала XX века, отразившееся в русской философской мысли, в произведениях разных видов искусства, но прежде всего в поэзии, так как именно она с её быстротой, силой
Поэзия Серебряного векаАвтор: Кулябина Светлана Игоревнаучитель русского Серебряный век – культурное явление конца XIX - начала XX Впервые название «Серебряный век» было предложено Н. Бердяевым.За русской поэзией закрепилось в Николай Александрович Бердяев (1874-1948, Париж) - русский религиозный и политический философ. Ключевая Николай Авдеевич Оцуп (1894, Царское село -1958, Париж) - русский поэт и Сергей Константинович Макóвский(1877 – 1962, Париж)- русский поэт, критик, издатель, организатор художественных выставок. Модернизм (от франц. – новейший, современный) подразумевал новые явления Символизм. Основные признаки символизма:идея о двух мирах (реальном и потустороннем);отражение действительности в Иннокентий АнненскийСреди мировСреди миров, в мерцании светилОдной Звезды и повторяю имя...Не потому, Акмеизм. Основные принципы акмеизма:  освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;отказ Георгий Адамович***Вот всё, что помню: мосты и камни,Улыбка наглая у фонаря...И здесь Футуризм. Основные признаки футуризма:бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;отрицание культурных традиций, Василий КаменскийМаяковскийРадиотелеграфный столб гудящий,Встолбленный на материке,Опасный — динамитный ящик,Пятипудовка — в пятерике.И Имажинизм. Основные признаки имажинизма: главенство «образа как такового»;образ — максимально общая категория, подменяющая Анатолий Мариенгоф***Пятнышко, как от раздавленной клюквы, Тише. Не хлопайте дверью. Человек... Простенькие четыре буквы:     – умер.1918 Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Серебряный век – культурное явление конца

Серебряный век – культурное явление конца XIX - начала XX

XIX - начала XX века, отразившееся в русской философской

мысли, в произведениях разных видов искусства, но прежде всего в поэзии, так как именно она с её быстротой, силой и яркостью воплощения мироощущения смогла наиболее полно выразить настроение эпохи.

Слайд 3 Впервые название «Серебряный век» было предложено Н. Бердяевым.
За

Впервые название «Серебряный век» было предложено Н. Бердяевым.За русской поэзией закрепилось

русской поэзией закрепилось в 1933 году после появления статьи

Н. Оцупа «Серебряный век русской поэзии».
Окончательно выражение вошло в оборот после опубликованных в 1960-е годы воспоминаний С. Маковского «На Парнасе Серебряного века».
В литературоведении термин закрепился за модернистскими течениями рубежа веков.

Слайд 4 Николай Александрович Бердяев (1874-1948, Париж) - русский религиозный и политический

Николай Александрович Бердяев (1874-1948, Париж) - русский религиозный и политический философ.

философ. Ключевая роль у Бердяева принадлежала свободе и творчеству

(«Философия свободы» и «Смысл творчества»). Единственный источник творчества — свобода.

Слайд 5 Николай Авдеевич Оцуп (1894, Царское село -1958, Париж) - русский

Николай Авдеевич Оцуп (1894, Царское село -1958, Париж) - русский поэт

поэт и переводчик, издатель. В 1930 году основал журнал

«Числа», посвященный вопросам литературы, искусства и философии и послуживший стартовой площадкой для множества молодых представителей русской эмигрантской литературы. 

Слайд 6 Сергей Константинович Макóвский
(1877 – 1962, Париж)
- русский поэт,

Сергей Константинович Макóвский(1877 – 1962, Париж)- русский поэт, критик, издатель, организатор художественных выставок.

критик, издатель, организатор художественных выставок.


Слайд 7 Модернизм (от франц. – новейший,

Модернизм (от франц. – новейший, современный) подразумевал новые явления

современный) подразумевал новые явления в литературе и искусстве по

сравнению с искусством прошлого, его целью было создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преображение мира средствами искусства.

Слайд 8 Символизм. Основные признаки символизма:
идея о двух мирах (реальном

Символизм. Основные признаки символизма:идея о двух мирах (реальном и потустороннем);отражение действительности

и потустороннем);
отражение действительности в символах;
особый взгляд на интуицию как

посредника в постижении и изображении мира;
разработка звукописи как особого поэтического приема;
мистическое постижение мира;
поэтика многоплановости содержания (иносказание, намеки);
религиозные искания («свободное религиозное чувство»);
отрицание реализма.




Слайд 9 Иннокентий Анненский
Среди миров

Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды

Иннокентий АнненскийСреди мировСреди миров, в мерцании светилОдной Звезды и повторяю имя...Не

и повторяю имя...
Не потому, чтоб я Её любил.
А потому,

что я томлюсь с другими.

И если мне в сомненье тяжело,
Я у Неё одной молю ответа,
Не потому, что от Неё светло,
А потому, что с Ней не надо света.

1909



Слайд 10 Акмеизм. Основные принципы акмеизма:
освобождение поэзии от символистских призывов

Акмеизм. Основные принципы акмеизма: освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;отказ

к идеальному, возвращение ей ясности;
отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его

многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; 
стремление придать слову определенное, точное значение;
предметность и четкость образов, отточенность деталей;
обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;
поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала;
перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».


Слайд 11 Георгий Адамович
***

Вот всё, что помню: мосты и камни,
Улыбка

Георгий Адамович***Вот всё, что помню: мосты и камни,Улыбка наглая у фонаря...И

наглая у фонаря...
И здесь забитые кем-то ставни.
Дожди, безмолвие и

заря.

Брожу... Что будет со мной, не знаю,
Но мысли, – но мысли только одни.
Кукушка, грустно на ветке качаясь,
Считает гостю редкому дни.

И дни бессчётны. Пятнадцать, сорок.
Иль бесконечность? Всё равно.
Не птице серой понять, как скоро
Ветхий корабль идёт на дно.
1915

Слайд 12 Футуризм. Основные признаки футуризма:
бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых

Футуризм. Основные признаки футуризма:бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;отрицание культурных

настроений толпы;
отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее;
бунт

против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;
поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка; 
культ техники, индустриальных городов; пафос эпатажа.


Слайд 13 Василий Каменский
Маяковский
Радиотелеграфный столб гудящий,
Встолбленный на материке,
Опасный — динамитный

Василий КаменскийМаяковскийРадиотелеграфный столб гудящий,Встолбленный на материке,Опасный — динамитный ящик,Пятипудовка — в

ящик,
Пятипудовка — в пятерике.

И он же — девушка расстроенная
Пред

объясненьем с женихом,
И нервноколкая, и гибкостройная,
Воспетая в любви стихом.

Или капризный вдруг ребенок,
Сын современности — сверхневрастеник,
И жрущий — ржущий жеребенок,
Когда в кармане много денег.

И он — Поэт, и Принц, и Нищий,
Колумб, Острило, и Апаш,
Кто в Бунте Духа смысла ищет —
Владимир Маяковский наш.



Д. Бурлюк. Портрет поэта-футуриста Василия Каменского (1917)


Слайд 14 Имажинизм. Основные признаки имажинизма:
главенство «образа как такового»;
образ — максимально

Имажинизм. Основные признаки имажинизма: главенство «образа как такового»;образ — максимально общая категория,

общая категория, подменяющая собой оценочное понятие художественности;
поэтическое творчество есть

процесс развития языка через метафору;
эпитет есть сумма метафор, сравнений и противоположений какого-либо предмета;
поэтическое содержание есть эволюция образа и эпитета как самого примитивного образа;
текст, имеющий определенное связное содержание, не может быть отнесен к области поэзии, так как выполняет скорее идеологическую функцию; стихотворение же должно представлять собой «каталог образов», одинаково читаться с начала и с конца.


Слайд 15 Анатолий Мариенгоф

***
Пятнышко, как от раздавленной клюквы, Тише. Не хлопайте

Анатолий Мариенгоф***Пятнышко, как от раздавленной клюквы, Тише. Не хлопайте дверью. Человек... Простенькие четыре буквы:     – умер.1918

дверью. Человек... Простенькие четыре буквы:     – умер.
1918


  • Имя файла: prezentatsiya-po-literature-na-temu-poeziya-serebryanogo-veka-9-klass.pptx
  • Количество просмотров: 179
  • Количество скачиваний: 1