Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Панорамный урок на тему Лирика Б.Л.Пастернака

Цель обучения: Изучить лирику Б.Л. ПастернакаЗадачи: Образовательная: Формирование навыков анализа стихотворения; Развивающая: Развитие речи, мышления, воображения учащихся.Воспитательная: Создание условий для творческого самовыражения учащихся Воспитание коллективизма (работа в группе).
Тема: Лирика Б. Пастернака. Цель обучения: Изучить лирику Б.Л. ПастернакаЗадачи: Образовательная: Формирование навыков анализа стихотворения; Развивающая: «Любить иных – тяжелый крест» Борис ПастернакЛюбить иных — тяжелый крест, А Данное стихотворение было написано в 1931 году. Творческий Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Стихотворение Б.Л.Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!..» посвящено природе.М.Цветаева писала о Пастернаке: Тема любви в лирике вечна. Сафо, Петрарка, Шекспир, Пушкин, Есенин, Блок, Маяковский, Исследовательская работаОсень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся Для исследования стихотворения мы разделились с вами на группы:художники (найти примеры использования красок, VI.  Итоги урока. Домашнее задание. Проанализировать стихотворение «Быть знаменитым некрасиво» и написать интерпретацию,
Слайды презентации

Слайд 2 Цель обучения: Изучить лирику Б.Л. Пастернака
Задачи:
Образовательная: Формирование

Цель обучения: Изучить лирику Б.Л. ПастернакаЗадачи: Образовательная: Формирование навыков анализа стихотворения;

навыков анализа стихотворения;
Развивающая: Развитие речи, мышления, воображения учащихся.
Воспитательная:

Создание условий для творческого самовыражения учащихся Воспитание коллективизма (работа в группе).

Слайд 3 «Любить иных – тяжелый крест» Борис Пастернак

Любить иных

«Любить иных – тяжелый крест» Борис ПастернакЛюбить иных — тяжелый крест,

— тяжелый крест, А ты прекрасна без извилин, И прелести твоей

секрет Разгадке жизни равносилен.
Весною слышен шорох снов И шелест новостей и истин. Ты из семьи таких основ. Твой смысл, как воздух, бескорыстен.
Легко проснуться и прозреть, Словесный сор из сердца вытрясть И жить, не засоряясь впредь, Все это — не большая хитрость.


Слайд 4 Данное стихотворение было написано

Данное стихотворение было написано в 1931 году. Творческий период

в 1931 году. Творческий период с 1930 года можно

назвать особенным: именно тогда поэт воспевает любовь как состояние окрыленности и полета, приходит к новому пониманию сути и смысла жизни. Неожиданно он начинает иначе понимать земное чувство в бытийном, философском его значении.
Лирическое произведение можно назвать откровением, так как в нем Борис Пастернак запечатлел непростые отношения с двумя значимыми женщинами в своей жизни – Евгенией Лурье и Зинаидой Нейгауз. Первая дама была его женой в самом начале литературного пути, а со второй поэт познакомился значительно позднее. Евгения была примерно одного круга с поэтом, он знал, чем она живет и дышит. Эта женщина понимала искусство, и литературу в частности.
Лирический герой испытывает чувство благоговения перед женщиной, он полон решимости действовать во благо развития большого и светлого чувства. Все сомнения отступают, уходят на второй план. Он настолько поражен величием и красотой открывшегося ему состояния целостности, что испытывает восторг и упоение, невозможность жить дальше без этого чувства. Анализ «Любить иных - тяжелый крест» раскрывает трансформацию переживаний поэта.
Стихотворение оставляет приятные чувства после прочтения. Хочется долго вспоминать о нем и о том значении, что оно в себе заключает. Для Бориса Леонидовича эти строки – откровение и открытая тайна преображения души, а для читателей – лишний повод задуматься о собственной жизни и новых ее возможностях. Анализ стихотворения Пастернака «Любить иных – тяжелый крест» представляет собой весьма глубокое раскрытие сути и смысла человеческого бытия в контексте отдельно взятого человеческого существования.

Слайд 5


Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока

Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая

грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест,

чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.


Слайд 7 Стихотворение Б.Л.Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!..» посвящено

Стихотворение Б.Л.Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!..» посвящено природе.М.Цветаева писала о

природе.
М.Цветаева писала о Пастернаке: «Его грудь заполнена природой до

предела… Кажется, с первым вздохом он вздохнул, втянул ее всю… и всю последующую жизнь с каждым новым стихом выдыхает ее, но никогда не выдохнет».

В этом стихотворении поэт передает ту тонкую грань, когда зимний месяц февраль начинает уступать место весне. Но лирический герой, видимо, больше любит зиму, от того и получились строки;
Февраль. Достать чернил и плакать!..
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Но все же первое весеннее чувство, которое просыпается еще в феврале берет верх и потому хочется:
Достать пролетку. За шесть гривен,
Чрез благовест, чрез клик колес
Перенестись туда, где ливень
Еще шумней чернил и слез.
Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
В этом стихотворении все сливается в единое целое, создается иллюзия движения, круговорота. Лирический герой становится неотъемлемой частью этого движения, и мы сами, того не подозревая, становимся участниками, свидетелями этого сказочного действия.
Ощущение движения в стихотворении создается благодаря использованию глаголов настоящего времени (сорвутся, обрушат).
Это стихотворение очень эмоционально, последние его строки – это уже гимн весне:
Под ней проталины чернеют
И ветер криками изрыт,
И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.
Весна – символ обновления, поэтому весной и стихи «слагаются навзрыд».
В стихотворении используются интересные метафоры, эпитеты и сравнения: «грохочущая слякоть», «как обугленные груши», «ливень еще шумней чернил и слез», «обрушат сухую грусть на дно очей», что, несомненно, придает стихотворению яркую индивидуальность.
Эмоциональность, чувства лирического героя отражает также и звуковая организация стиха.


Слайд 9 Тема любви в лирике вечна. Сафо, Петрарка, Шекспир,

Тема любви в лирике вечна. Сафо, Петрарка, Шекспир, Пушкин, Есенин, Блок,

Пушкин, Есенин, Блок, Маяковский, Цветаева… и тысячи имён… Любовь

многогранна,  ярка, неповторима.
      И если Пушкин говорил:
                        « Я Вас любил так искренне, так нежно,
                            Как дай вам бог любимой быть другим…»,  
то у Маяковского:
                « Пришла, взяла сердце
                          И пошла играть, как девочка мячиком…»
Совсем по-иному у Сергея Есенина:
                       «Заметался пожар голубой,
                        Позабылись родимые дали,
                        В первый раз я запел про любовь,
                        Первый раз отрекаюсь скандалить…»
Любовь Анна Ахматова представляла такой:
             « То змейкой, свернувшись клубком,
                У самого сердца колдует,
                То целые дни голубком  на белом окошке воркует,
            То в инее ярком блеснёт, почудится в дрёме левкоя…
            Но верно и тайно ведёт от радости и от покоя…»  


Слайд 10 Исследовательская работа
Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных

Исследовательская работаОсень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог,

дорог, Заглядевшихся в озера. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов,

ясеней, осин В позолоте небывалой. Липы обруч золотой –  Как венец на новобрачной. Лик березы – под фатой Подвенечной и прозрачной. Погребенная земля Под листвой в канавах, ямах. В желтых кленах флигеля, Словно в золоченых рамах. Где деревья в сентябре На заре стоят попарно, И закат на их коре Оставляет след янтарный. Где нельзя ступить в овраг, Чтоб не стало всем известно: Так бушует, что ни шаг, Под ногами лист древесный. Где звучит в конце аллей Эхо у крутого спуска И зари вишневый клей Застывает в виде сгустка. Осень. Древний уголок Старых книг, одежд, оружья, Где сокровищ каталог Перелистывает стужа.


Слайд 11 Для исследования стихотворения мы разделились с вами на

Для исследования стихотворения мы разделились с вами на группы:художники (найти примеры использования

группы:
художники (найти примеры использования красок, пейзажные зарисовки),
музыканты (найти звуковые образы),        
исследователи слова (найти

примеры использования выразительных средств).


  • Имя файла: panoramnyy-urok-na-temu-lirika-blpasternaka.pptx
  • Количество просмотров: 170
  • Количество скачиваний: 0