интеллигентной семье.
Отец, Александр Иванович Бродский (1903—1984), был военным
фотокорреспондентом.Мать, Мария Моисеевна Вольперт (1905—1983), работала бухгалтером.
FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Деревня Норинская Архангельской области и дом хозяйки Таисии Ивановны Пестеревой, где жил в ссылке один год и пять месяцев опальный поэт Иосиф Бродский.
«…даже если моему народу не нужно мое тело, душе моя ему еще пригодится».
С этого времени и буквально до последних дней жизни Бродский почти двадцать четыре года преподавал в различных американских университетах: Мичиганском, Колумбийском, Нью-йоркском, в Квинс-колледже (Нью-Йорк).
Честно говоря, его посмертная слава абсолютно затмила все, что было до этого. Страна – вот как раз после этой обложки – вдруг резко осознала, кого именно она потеряла. Бродский был символом изгнания. Символом раскола страны на две страны. Символом страдания человека, которому не дают писать, говорить, дышать. Все это стало ясно, как-то сразу и непреложно. В день его смерти. До этого дня никто про Бродского толком ничего не понимал. Он просто был далекой, закрытой, загадочной для нас фигурой.
Стихотворение было написано в 1968 году в связи с гибелью Татьяны Боровковой, ленинградской подруги Бродского. С 1958 го по 1963 она училась на восточном факультете, по специальности томильская филология. После окончания девяти семестров была направлена переводчицей в составе группы советских врачей на Арабский Восток, в Йемен, где пробыла более полугода. Привезла оттуда уникальные записи местного диалекта. Однажды летом 1968-го Татьяна поехала в ЦПКиО. Взяла лодку. Аккуратно сложила на берегу платье. И направила лодку к заливу. На берег она не вернулась. Ее тело нашли недалеко от лодки. Плавать Татьяна не умела. Никаких записок она не оставила.
у твоего костра.
Да будут метели,
снега, дожди
и бешеный рёв огня,
да будет удач у тебя впереди
больше, чем у меня.
Да будет могуч и прекрасен
бой,
гремящий в твоей груди.
Я счастлив за тех,
которым с тобой,
может быть,
по пути.
1957г.